Найти тему
Мы всегда думаем, что контролируем ситуацию. Пока однажды не замечаем, что просто не успеваем жить. Работа 24/7 — реальность для многих предпринимателей, мамочек с маленькими и не очень детьми, экспертов. Кажется, что всё под контролем: клиенты приходят, дела идут, задачи закрываются... Но в какой-то момент ты ловишь себя на мысли: "Я устал... но ещё немного, и станет легче." "Я не помню, когда у меня был нормальный выходной..." "Кажется, мне уже всё равно..." Выгорание не случается в один день. И это самое опасное. Оно начинается незаметно, но чем дольше игнорировать тревожные сигналы, тем сложнее выбраться. И если на первых стадиях достаточно небольшой передышки, то дальше может понадобиться гораздо больше времени на восстановление. Однажды у меня была клиентка, которая жила и работала в США, в штате техас. Как-то на встрече она упомянула что сейчас принимает антидепрессанты и мне стало интересно. В каком случае в Америке назначают такие препараты. Ведь обычно их назначают людям в депрессии, а она совсем не была похожа на человека который в глубокой депрессухе. И она рассказала свои симптомы: - быстрое утомление, если раньше легко работала до 7-8 вечера, то сейчас в 16 часам она уже вымотана и без сил. - апатия, раздражение, апатия, безразличие к работе и людям, - нет желания работать, хотя раньше было по-другому, - не высыпается, хотя спит 8 часов, и плохо засыпает, - что энергии меньше, но ещё держишься, - вещи, которые раньше радовали, сейчас уже не доставляют удовольствия, - нет желания физической нагрузки и даже гулять не хочется. И я в тот момент подумала: - О, черт! У меня тоже самое. Оказывается, это уже даже не начальные признаки выгорания, а начало депрессии. И так как в самом начале выйти из неё проще в начале, чем в конце, то затягивать её не стоит. Как не довести себя до такого состояния? Вообще есть несколько пунктов в этом списке, но я хочу рассказать о самом очевидном. Самое простое, что можно сделать — делегировать. Разгрузить себя, отдать рутинную работу. Но... кого нанимать? Как обучать? Что отдать? Как только начинаешь об этом думать, то проще оставить как есть. Потому что как реализовать делегирование - сложно представить, когда нет в это опыта. Именно здесь большинство предпринимателей, экспертов и застревают. Потому что кажется, что легче сделать самому, чем объяснить. И легче терпеть перегруз, чем искать решение. Но бизнес, который растёт, требует новых решений. Делегирование — не про слабость, а про стратегию. Про умение распределять ресурсы и фокусироваться на том, что действительно важно. И оказывается, что делегировать какие-то задачи оказывается не так и сложно. Главное придумать, кому, что и как. Это уже немного другая тема. Чуть позже расскажу, как я делегирую, что и кому :)  А как вы понимаете, что начинаете выгорать? Делитесь своими наблюдениями — возможно, ваш опыт поможет кому-то сделать правильный шаг вовремя. #бизнес #делегирование #выгорание #мотивация #личнаяэффективность
1 месяц назад
Когда беда становится товаром: бизнес на краю морали
В эти дни, когда сердца омрачены горем после ужасающей трагедии в Москве, когда воздух пропитан скорбью, некоторые находят способы извлечь из этого выгоду. Эксплуатация человеческих чувств в такие моменты – это не просто морально низко, это – абсолютное дно. Вот несколько примеров, которые вызывают особенное возмущение: 🤮 Игорь, который предлагает «инструкцию по выживанию» за 10 тысяч рублей. Словно можно заплатить и обеспечить себе безопасность от бедствия, которое поразило столько невинных жизней...
11 месяцев назад
Как сделать потерять отличного продажника и приобрести хренового ропа?
Как сделать потерять отличного продажника и приобрести хренового ропа? Очень просто! Надо взять своего самого лучшего продажника и назначить его руководителем отдела продаж. А что? Он ведь так классно продает, пусть рулит отделом и поставит его на ноги. Но почему-то в этот момент мы забываем об очень важной вещи...
4 года назад