8 причин поднимать стоимость своих услуг, обучения или консалтинга Предоставляю вам справочник по случаям, когда стоит задуматься о повышении стоимости. Индексация цены Когда-то доллар стоил 30 рублей, поэтому иногда необходимо поднимать цены просто "потому что". Все подорожало, включая рекламу, и это естественная мера. Если вы не повышали цены в течение года, то уже пора. Рост экспертизы Если вы замечаете, что ваш опыт и кейсы становятся более обширными. Например, клиент заплатил 100 тысяч, а получил +5 миллионов. Если результат, который вы предоставляете, превышает стоимость, то поднимайте цену. Рыночные изменения Когда конкуренты поднимают цены, нам тоже стоит это учесть =) Социальные доказательства Эксперт, который пишет книги, имеет десятки публичных выступлений, занимает первые места где-то — не может стоить дешево. С ростом рейтинга должен расти и чек. Высокий трафик Иногда такое бывает))) Когда клиентов слишком много, а физически вы не можете принять столько, необходимо повышать стоимость, так как пропускная способность ограничена, и нужно брать только самых-самых важных. Высокий процент конверсии Часто слышу гордые слова: "У меня конверсия 40-60%!" Это значит, что вы продаете слишком дешево. В конце концов, мы же не магазин, где можно платить деньгами или конверсией? Нормальная конверсия от консультации к продаже — 15-20%. Если меньше, нужно что-то улучшить, если больше — поднимать цену. Лучше взять меньше клиентов, но дороже. Таким образом, вы будете работать меньше и зарабатывать столько же или даже больше. Фильтрация аудитории Замечали, что чем дороже, тем более адекватными бывают клиенты? Джек Ма (генеральный директор AliExpress) сказал: "Бедных людей удовлетворить труднее всего". Желание зарабатывать больше и работать меньше Очевидно, что 1 миллион проще заработать с 4 продаж по 250 тысячи, чем с 20 продаж по 50 тысяч. Важно помнить: Не завышайте цены необоснованно. Если еще вчера вы были кассиром в пятерочке, сегодня не стоит пытаться продавать за 500 тысяч. Я помогаю своим студентам определить оптимальную стоимость, исходя из моего опыта на рынке и их собственного опыта. Повышение цены следует осуществлять с психологически комфортной скоростью, не стремясь сразу к экстремально высоким цифрам. Как вам такой формат? Сохраняйте, применяйте и делитесь с друзьями 🙌
1 год назад
Запуск нового рекламного проекта. Этап проверки рекламных гипотез. Напоминаю, что перед началом рекламы провожу подготовительный этап: анализ, медиапланирование, создание креативов, настройка посадочных страниц — весь этот процесс занимает неделю. → Запуск рекламы: сразу несколько вариантов. Проверка возможных вариантов посадочных страниц, текстов, целевых аудиторий, воронок или даже рекламных площадок. 📌 Тестирование необходимо для определения того, что дает результат, и для понимания, какие показатели мы можем достичь в реальных условиях. Необходимое количество креативов и форматов рассчитывается еще на этапе медиапланирования. Почему? Все просто. Нам нужно знать, сколько денег понадобится на тестирование каждого сегмента аудитории отдельно. А чтобы понять, срабатывает ли объявление или нет, мы должны запустить его на определенную сумму. → Для каждого сегмента аудитории у меня обычно есть 5-10 креативов в 2-3 дизайнах, плюс 3-5 вариантов рекламных текстов. Иногда креативы и посылы в рекламе могут повторяться, а иногда, в зависимости от теплоты аудитории или ее сегмента, быть абсолютно разными. Это, так сказать, стартовый набор для быстрого поиска работающих связок. → Как я выбираю: я опираюсь на свой опыт и знания о том, что чаще всего срабатывает и что нет. Стараюсь избегать субъективности, потому что аудитория реагирует не всегда на то, что нравится именно мне. Что касается скорости и сроков теста, они очень зависят от бюджета. Если бюджет ограничен, то рискуем израсходовать все средства в первую неделю после запуска объявлений. 📌 Лучший вариант — если бюджет позволяет запустить все креативы сразу. Тогда мы найдем рабочую связку гораздо быстрее. Минимальный бюджет, с которым я работаю — 50 000 рублей. Это позволяет протестировать достаточное количество связок. Далее смогу подсказать размер бюджета, который поможет достичь ваших целей. Есть еще что-то, что вы хотели бы узнать о тестировании? Задавайте вопросы.
1 год назад
Как справляться с рекламой в декабре и январе? С одной стороны, эти месяцы представляют собой настоящий вызов, с другой — вполне предсказуемый. Каждый год в декабре мы сталкиваемся с переплатой на аукционах за рекламу. Новые рекламодатели привносят новогодние товары, старые увеличивают свои бюджеты и предлагают подарки. Некоторые, в частности агентства, тратят оставшиеся бюджеты, чтобы избежать их сокращения. Покупатели, в свою очередь, получают дополнительные средства перед праздниками — 13-ю зарплату, премии, бонусы. Они тратят эти средства на подарки для себя и своих близких, освобождая накопленные за год ресурсы. Именно за такой аудиторией мы и боремся, увеличивая ставки. Так что если ваш продукт востребован перед Новым годом, рекомендую выделить больше средств на рекламу в этот период. Если ваша стратегия ориентирована на продажи или "после нового года цены поднимутся", ваш аргумент также может быть весьма эффективным. Рекомендую активно привлекать таких клиентов. А если вашей целью является сбор подписок или лидов, то, возможно, лучше отложить запуск рекламных кампаний до января. В это время аукцион уже не так перегрет, а спрос на товары и услуги менее активен. Таким образом, в начале года стоит вложить бюджет в тех, кто ориентирован на долгосрочные результаты и кому продажи "здесь и сейчас" не являются приоритетом. Каков ваш план на этот период?
1 год назад
С 1 декабря начинает действовать Федеральный закон 406-ФЗ, касающийся ограничения методов авторизации. Как это затрагивает нас? Рекламодатели, использующие авторизацию в VK Рекламе через Google-виджет, больше не смогут этого делать. Чтобы сохранить доступ к вашему аккаунту, вам необходимо выполнить одно из двух следующих действий до 1 декабря: Подключить VK ID к вашему кабинету. Впоследствии вход в кабинет будет осуществляться через VK ID. Инструкции для клиентов доступны здесь: https://ads.vk.com/help/articles/vk_id_connect Если VK ID уже используется в другом кабинете, также Зарегистрировать почту на домене mail.ru Создать кабинет с новой почтой Сообщить на почту caresupport@vk.company или через вкладку "Помощь"-> "Задать вопрос" в поддержку VK Рекламы, что необходимо привязать авторизацию к новой почте (______@mail.ru). 💙 Этот процесс не займет много времени и поможет сохранить авторизацию в вашем аккаунте.
1 год назад
Почему таргетологи сначала задают вам вопросы, а только потом говорят о цене? → Ниша, география, ЦА. Для каждого проекта необходимо индивидуально подбирать инструменты и стратегию, чтобы избежать бесполезных затрат бюджета. Таргетологи-исполнители или новички могут брать любые проекты и работать с той площадкой и бюджетом, которые предлагает клиент. Но я предпочитаю по-другому. Я сотрудничаю с разными площадками и могу подобрать оптимальную связку, а при необходимости разработать стратегию, особенно если проект только выходит в онлайн. → Ожидаемые результаты. Если вы где-то увидели кейс из вашей ниши и хотите повторить результат, у вас это не получится. Даже у того же таргетолога это невозможно. Цены растут, конкуренция усиливается, меняется поведение клиентов - теперь необходимо еще больше обращаться к клиентам и подчеркивать свою ценность. Следовательно, нужно больше денег на все это. Площадки меняются, появляются обновления и новые требования. То, что работало раньше, может быть неэффективным сейчас. И если у вас или у ваших коллег что-то сейчас работает, не факт, что это самый прибыльный способ. Профессионал стремится выбрать для вас наиболее эффективные методы продвижения, именно поэтому он задает вопросы о вашем бизнесе, опыте и желаемых результатах. → Прошлый опыт и достижимые цели. Был проект, который хотел 4000 лидов в месяц при том же бюджете, при котором они едва собирали 1000 в последние полгода. Или еще один пример: Клиент из B2B говорит, что недоволен результатом лида по 230 рублей. Но это нормальный результат для их ниши - я знаю, потому что сам запускаю рекламу на трех площадках для производителя напитков, где стоимость лида варьируется от 250 до 1000 рублей в зависимости от сезона. Снизить это будет трудно, и в итоге клиент может считать результаты плохими. Важно заранее обсудить, на что можно рассчитывать, и согласовать отношение клиента к показателям, чтобы обе стороны стремились к одинаковым результатам. → Еще один аспект - человек-человек. Я могу отказаться от работы не только с нишей, но и с конкретным клиентом. Сотрудничество должно быть комфортным для обеих сторон, поэтому адекватность и вовлеченность обязательны. Если вы работали с разными специалистами, вы знаете, что несмотря на высокие результаты, вы можете не сойтись с кем-то в общении. И это тоже может стать причиной завершения сотрудничества. Настроение контакта важно еще до начала работы 🫶
1 год назад
Скандалы. Интриги. Контракты. У моего коллеги произошел случай с возвратом средств по договору, и я подумал, что было бы интересно поделиться этим опытом с вами. Думаю, для тех, кто еще не сталкивался с проблемными клиентами, этот рассказ будет полезен. 🥹 Все началось прекрасно: легкое заключение сделки, влюбленность с первого взгляда, увлекательный крупный проект без ограничений - полная свобода творчества! Мы подписали договор на разработку маркетинговой стратегии на один месяц. Дедлайн был немного просрочен, но мы успешно закрыли его словесно, и клиент остался доволен. Мы приступили к обсуждению реализации стратегии. Переговоры о "что дальше" продолжались еще месяц - клиент был занят своими проектами, не было времени обсуждать и воплощать. В итоге мы даже переработали план, опираясь на приоритеты клиента - как мы могли бы помочь ему в текущих проектах, что мы сделаем в первую очередь. Мы зафиксировали это не в договоре, а в переписке. Клиенту было сложно четко определить, что будет происходить, поэтому мы это назвали "Сопровождение на один месяц" за 50 000 рублей. Маленькое отступление: договор и оплата были за первый месяц работы (40 000 рублей), а прошло уже два месяца. Мы затянули обсуждение следующего этапа. "Ладно, - подумала моя коллега, - наконец-то оплатили следующий этап работ, теперь все пойдет гладко". Как вы думаете, что произошло дальше? 😁 Выполнил работу - жди согласования 2 недели 👍 и так 2 месяца. Мы закончили тем, что поссорились. Клиент был недоволен тем, что мы не сделали то, что он хотел. Та любовь и понимание, которые были при первой встрече, исчезли. Клиент показывал референсы, которые совсем не соответствовали тому, что мы делали все эти 4 месяца. Как будто его видение результата изменилось, понимаете? Он запросил полный возврат средств (90 000 рублей). Моя коллега, маркетолог, вложила столько усилий в этот проект, предложила множество идей на будущее и выполнила все обязательства, насколько смогла. Полного возврата средств не могло быть и речи. Она обратилась к юристу. Сначала составили акт выполненных работ по договору (первый месяц работы). Распечатали, подписали и отправили почтой. В акт добавили волшебную фразу: "В случае, если в течение 3 рабочих дней после получения акта приема-передачи Услуг Заказчик не подписывает акт приема-передачи услуг и не направляет претензии по качеству оказанных Услуг, то Услуги считаются оказанными и подлежат оплате согласно п.3 настоящего договора". Это закрыло вопрос с 40 000 рублей. Осталось разобраться, сколько возвращать из 50 000 рублей, потому что часть запланированных работ действительно не успели сделать из-за клиента (слишком долгие согласования). По совету юриста: "Вы не вправе брать деньги за неоказанные услуги. Если в договоре не обговорено "за исключением дополнительных расходов...", то на это должен дать согласие Заказчик. В данном случае это не обсуждалось. То есть, если Заказчик не давал согласие на оплату подрядчиков или сервисов при расторжении договора, вам придется платить из своего кармана". В общем, мы подсчитали, что выполнили 40%, предложили клиенту вернуть 30 000 рублей. К счастью, обе стороны хотели поскорее завершить этот спор, поэтому согласились на возврат 30 000 рублей. Вот такая история. 📌 Выводы: • Юристы - молодцы, они защищают вас. В договоре можно и нужно прописывать условия, выгодные для вас. • Закрывайте договор актом сразу, когда клиент доволен, не тяните, чтобы избежать подобных ситуаций, когда клиент меняет свое мнение. • Не полагайтесь на благоприятный исход конфликта. Заранее составьте договор, который защитит вас в суде. • Отправляйте акты по почте, если вы не ИП. В электронном виде суд может их принять, но это не гарантировано - по почте это более надежно. Для ИП можно использовать электронный документооборот.
1 год назад
Совет: настройте договор в соответствии с каждым клиентом. Часто коллеги спрашивают меня о каком-то стандартном договоре: копируют его, не вдаваясь в содержание, или переписывают, обходясь без юридической консультации. Я сделал ошибку: Перечень условий в договоре был обычным, и никто на это особо не обращал внимание. За исключением одного случая. Сначала клиент начал придираться к каждому пункту, спрашивая, что именно я буду делать. В данном проекте не предусматривалось создание сайта; я направлял трафик в другое место. Следовательно, настройка событий на сайте не была необходима. Однако этот пункт остался в договоре. Видимо, для заказчика было важно получить максимальный результат за свою оплату, и он начал волноваться. Мне удалось защитить свои интересы, но мы решили прекратить сотрудничество. Мои нервы стоят дороже. И вот почему важно осмысленно подходить к договору, адаптируя его под свои потребности и потребности каждого клиента. А у вас были ситуации с недопониманиями заказчиками?
1 год назад
Новичкам в цифровой сфере: переход в работу напрямую с клиентами после агентства. Привет, друзья! Спасибо за ваш интерес, мне приятно видеть такую молниеносную реакцию на предыдущий пост. Так вот, вы приняли решение покинуть агентство и начать работать напрямую с клиентами. Вы получили опыт, научились выполнять задачи качественно, отточили свои навыки. Но вот проблема: как их найти? Что говорить? В каком порядке вести переговоры и приступить к работе? И, конечно, сколько можно просить за свои услуги? → Плохая новость: несмотря на ваше предпочтение к работе, вам все равно придется регулярно общаться с новыми клиентами. → Хорошая новость: как и любой навык, это можно освоить и отточить. После первого опыта вы сами поймете, что и как делать. Давайте предположим, что с поиском клиентов и продажами разобрались. Что дальше? Заключение сделки и начало работы после того, как на переговорах вам сказали "да". 1.Составление договора. Здесь не хватит места для того, чтобы рассказать о том, как составить договор, но я поделюсь некоторыми нюансами. Договор можно сформировать самостоятельно. Проконсультируйтесь с юристом, чтобы сделать его максимально защищенным. 2.Предоплата и дедлайн. Чтобы избежать ситуации, когда вы трудитесь целую неделю, не получая оплату. Если в указанный день не поступила оплата, не стесняйтесь временно приостановить работу. 3.Заполнение брифа и запрос материалов. 4.Процесс работы. Теперь вы можете приступить к тому, что умеете делать! Браво, вы добрались до этого этапа. Я рекомендую держать клиента в курсе процесса работы: уведомлять о готовности этапов, запуске рекламы, ее остановке или внесении изменений, а также о первых результатах. Добавляйте свои пояснения к показателям — нормально или нет. Не стесняйтесь задавать вопросы! Иногда информацию о конкретном бизнесе и экспертности можно получить только от клиента. 5.Отчетность в конце месяца. Покажите, что вы сделали. Расскажите о проделанной работе, предоставьте краткий обзор результатов и предложите план действий на будущее. Если это был тест, уточните, хочет ли клиент продолжить с вами сотрудничество. Вот и весь цикл работы с клиентом. О чем писать в следующий раз? Выбирайте: как вести социальные сети, формирование цен на услуги, работа с кейсами в запрещенных сетях или в случае их отсутствия после работы в агентстве, а также переход к клиентам нового уровня (с большими бюджетами и оборотами). Жду ваших решений!
1 год назад
Для новичков в цифровой сфере: стратегия карьерного роста через агентства. Лично я считаю, что наилучший старт для любого новичка — это начать работу в команде, в агентстве. Ведь там есть поддержка со стороны коллег, минимальная ответственность, и не нужно всё время самому искать клиентов, а то и вести с ними переговоры. Конечно, оказывая услуги другим, важно иметь базовые знания. Опыт не обязателен, но было бы хорошо пройти несколько бесплатных курсов, изучить статьи, посмотреть вебинары. Даже с минимальными знаниями и опытом можно начать с работы среди знакомых. Возможно, без оплаты, но с возможностью получить обратную связь. Единственный минус такого сотрудничества: ваш "клиент" вероятно не проявит большого интереса к вашей работе и не будет воспринимать вас всерьез, что отразится в коротких и сухих ответах и затянутых согласованиях (длительностью от 1 дня и выше, что может помешать продолжить работу). 🪄 Итак, ваш первый шаг: активное погружение в новые знания. 🪄 Второй шаг: присоединитесь к агентству в качестве копирайтера/помощника таргетолога/помощника дизайнера и так далее. В агентстве вы быстро освоите необходимые навыки и опыт. Вы будете получать заказы, выполнять их, формировать свой опыт. Не забудьте запросить разрешение на использование результатов вашей работы в качестве кейсов (хотя в 99% случаев это не разрешено, стоит уточнить). Внутри агентства есть возможность карьерного роста. Запрашивайте новые проекты, дополнительные обязанности, предлагайте свои идеи, и вас обязательно заметят и оценят. 🪄 Третий шаг: найдите своего первого клиента вне агентства. Здесь вы почувствуете недостаток опыта в продажах и в общении с клиентами. НО! Как справиться с этим, я расскажу в следующем посте. Не пропустите. 🪄 Четвертый шаг: начните активно использовать социальные сети. Даже работая в агентстве, с первыми заказчиками или даже находясь на стадии обучения, делитесь своим опытом в социальных сетях. Пусть ваши знакомые узнают, что теперь они могут обратиться к вам с задачами в области таргетированной рекламы, дизайна, текстов, создания сайтов. Это будет крепким фундаментом для формирования потока клиентов. Лучше начинать раньше, чем поздно, учитывая нарастающий эффект в социальных сетях. Поставьте ⚡️, если ждете продолжение.
1 год назад
Прочитал новую книгу! Название книги: “Шелест утренних звёзд”, автор Вадим Зеланд. Жанр: эзотерическая литература, философия. Главная суть книги заключается в концепции “пространства вариантов” - теории, согласно которой наша реальность является лишь одним из множества возможных вариантов развития событий. Автор утверждает, что человек может выбирать свою реальность и управлять ею с помощью силы мысли. Книга “Шелест утренних звёзд” предназначена для тех, кто хочет научиться управлять своей жизнью и достичь своих целей. Она поможет вам понять, как работают законы Вселенной, и научит использовать их для достижения успеха. Причины прочитать книгу “Шелест утренних звёзд”: – Книга поможет вам разобраться в своих желаниях и целях, а также понять, как достичь их. – Вы узнаете, как использовать силу мысли для создания своей реальности. – Книга содержит много практических советов и рекомендаций, которые помогут вам стать более успешным и счастливым человеком. – “Шелест утренних звёзд” написана простым и понятным языком, поэтому она будет интересна широкому кругу читателей.