Найти тему
В России создали комплекс для улучшения работы экзоскелетов Специалисты Национального исследовательского университета «МЭИ» разработали программный комплекс для повышения точности движений экзоскелетов, использующих звенья переменной длины. Эта технология позволяет улучшить синхронизацию движений между экзоскелетом и опорно-двигательным аппаратом человека, делая использование устройства более комфортным и безопасным. Новая разработка помогает снизить риск ошибок в интерпретации движений пользователя, что критически важно для предотвращения непредвиденных ситуаций в работе. Как отметил ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев, экзоскелеты, созданные на базе этой технологии, увеличат производительность труда и расширят спектр применения – от медицины до промышленности и строительства, сообщает ТАСС. Программный комплекс разрабатывается в смоленском филиале университета на кафедрах высшей математики и технологических машин под руководством доктора физико-математических наук Андрея Борисова. 29 В рамках научных грантов РФФИ и РНФ разработаны конструкции с элементами переменной длины, включая модели с пружинными и электроприводными механизмами, винтовыми и реечными передачами, а также с магнитно-реологической жидкостью.
3 месяца назад
ИИ помог создать «живучий» бетон: он прослужит 200 лет Интерес к разработке уже проявили некоторые отечественные компании. Специалисты Мордовского государственного университета им. Огарёва при участии коллег из Российского научного фонда задействовали алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы получить новый состав бетона. Как утверждают учёные, безусадочный мелкозернистый бетон в 2-4 раза лучше по своим свойствам, если сравнивать с существующими на данный момент аналогами. «Проектирование бетона выполнялось с использованием методов машинного обучения – одного из направлений искусственного интеллекта. Для решения поставленных задач была собрана и проанализирована база экспериментальных данных, включающая свыше тысячи различных составов цементного материала», – рассказали в пресс-службе Минобрнауки РФ. Бетон, созданный при помощи ИИ, представляет сухую смесь и включает в себя портландцемент, кварцевый песок и комплексную органоминеральную добавку на основе поверхностно-активных веществ, отходов металлургических производств и распространенных осадочных пород. При взаимодействии с водой такая смесь получает свойство к самоуплотнению и компенсации усадочных деформаций. «Ввиду низкой проницаемости, высокой прочности и коррозионной стойкости срок службы разработанного бетона в обычных условиях эксплуатации может превышать 150-200 лет. Cебестоимость сухой смеси 27 на 10-15% ниже имеющихся аналогов за счет сниженной цементоемкости состава, использования местного сырья и отходов промышленности», – рассказал доцент кафедры строительных конструкций Артемий Балыков. Искусственный интеллект, задействованный в работе, использован для мониторинга прогностических факторов, обучаясь по мере поступления новых данных. Благодаря этому, учёные получают достоверную о влиянии различных рецептурных и технологических параметров на структуру и эксплуатационные характеристики мелкозернистого бетона. Авторы разработки заявили, что к новому бетону проявило интерес несколько отечественных компаний.
3 месяца назад
Аэротакси EHang совершило первые пассажирские рейсы в Таиланде демонстрационные полеты состоялись в Национальном конференц-центре имени королевы Сирикит в центре Бангкока С разрешения Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT) компания также планирует провести летные испытания аппарата EH216-S в других частях Таиланда, чтобы к 2025 году начать коммерческие полеты в различных регионах, таких как Пхукет и Самуи. EH216 способен перевозить полезную нагрузку весом до 260 кг на дальность до 35 км на скорости до 130 км/ч. За годы опытной эксплуатации несколько EH216 выполнили свыше 20 тыс. безаварийных тестовых полетов в различных погодных условиях и в разных уголках мира от стран Юго-Восточной Азии до Европы.
3 месяца назад
Крупнейшие технологические тренды на 2025 год
По мере приближения к 2025 году мы обнаруживаем, что стоим на пороге новой эры, отмеченной беспрецедентными технологическими достижениями. От искусственного интеллекта (AI), революционизирующего отрасли, до развития квантовых вычислений, дополненной реальности (AR) и блокчейна, трансформирующих отрасли, технологический ландшафт обещает изменить каждый аспект нашей жизни. Понимание этих тенденций имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности и навигации в постоянно развивающейся цифровой экосистеме. Далее представлены технологические тенденции, которые будут определять 2025 г. и последующий период, подчеркивая их трансформирующее влияние на различные отрасли...
4 месяца назад
Технологический отрыв Китая. Альтернатива Западу в науке и патентах
Китай превращается в научно-техническую сверхдержаву. За период 1996-2020 годов страна увеличила инвестиции в исследования и разработки на 3299%. Государство стало мировым лидером по количеству высокоцитируемых научных публикаций во многих технологических областях. КНР укрепила свои позиции в подготовке и привлечении ведущих специалистов в области искусственного интеллекта, сократив отставание от США. Кроме того, Китай занял первое место в мире по количеству действующих внутренних патентов на изобретения и по числу международных заявок по Договору о патентной кооперации...
4 месяца назад
51% российских компаний не готовы к внедрению ИИ
Только 34% российских компаний сейчас активно внедряют ИИ либо уже используют его для решения бизнес-задач. 18% планируют начинать внедрение в течение года, 28% – в течение трех лет. 20% респондентов заявили, что не собираются внедрять ИИ в свои инфраструктуры. Такие данные опубликовала компания К2 НейроТех1 по результатам опроса, проведенного на конференции Tech2b Conf. В вопросе о преградах, которые останавливают компании от внедрения ИИ, респондентам была предоставлена возможность выбора нескольких вариантов ответа...
4 месяца назад
Lilium Jet первый раз запускает первый самолет – и это «важная веха на пути к первому полету» Аэротакси базирующейся в Мюнхене компании впервые подключили к источнику питания. Все системы прототипа работают нормально, а значит, аппарат верно идет по пути к сертификации. – Два самолета Lilium Jet, которые сейчас находятся на нашей сборочной линии, и те, которые появятся в будущем, будут соответствовать спецификациям нашего проектного бюро, составленным согласно установленным процессам и в соответствии с аэрокосмическими процедурами, – пояснил технические директор Lilium Стивен Веллакотт. Первый образец, MSN1, будет служить «лабораторным испытательным самолетом», чтобы доказать безопасность полета и требования к летной годности. MSN2 – аппарат для первого пилотируемого полета, запланированного на начало 2025 года. В настоящее время также ведется производство фюзеляжа для MSN3. Lilium заявляет, что для кампании по летным испытаниям потребуется в общей сложности шесть самолетов. Начало эксплуатации по-прежнему намечено на 2026 год. Технические характеристики: экипаж = Нет вместимость = 2 пассажира, (5 планируется к 2025) собственный вес кг = 440 максимальный взлётный вес кг = 640 общая мощность электродвигателей = 320 кВт максимальная скорость = 300 км/час
4 месяца назад
Генеалогия технологий с 1500 года и до наших дней
Как работают технологии в наше время? Наши технологические системы становятся все более сложными, взаимосвязанными, автоматизированными и непрозрачными. Социальные институты, от школ до тюрем, становятся отраслями обработки данных, включающими в себя все более распространенные формы сбора и анализа. Даже те места, которые когда-то были недоступны для капитала, от выражения наших эмоций до космического пространства, теперь подвергаются компьютерному контролю и извлечению информации. "Вычисляя империи"...
5 месяцев назад
Реальные места,вдохновившие создателей японского аниме
5 месяцев назад
2-км трасса для испытаний китайской системы ультравысокоскоростного поезда T-flight в Датуне, провинция Шаньси. T-flight –система, предусматривающая движение поездов с использованием технологии магнитной левитации и в условиях разреженной воздушной среды. Благодаря отсутствию трения и минимизации сопротивления воздуха в трубе, по которой движется поезд, его скорость сможет достигать 1 000 км/час, и длительность поездки между Шанхаем и Пекином сократится до примерно полутора часов. Идея транспортной системы в вакуумном трубопроводе была предложена Илоном Маском в 2013. Однако большая часть стартапов, создававшихся за эти 10 лет по всему миру с целью разработки и коммерциализации идеи, либо умерли, либо ушли в спячку. Китайский проект T-flight разрабатывается государственной аэрокосмической корпорацией КНР CASIC. Последний раунд испытаний в августе был признан успешным. На следующем этапе предполагается строительство испытательной трассы длиной 60 км, на которой поезд сможет уже достичь полной проектной скорости 1 000 км/час.
5 месяцев назад
Беспилотные технологии. Буквально несколько дней назад в Китае успешно провели испытания беспилотного тяжеловесного поезда. Состав длиной 1,3 километра и весом почти 11 тысяч тонн преодолел расстояние в 200 километров между станциями Хуанхуа-Южная и Дунъин-Западный за 2,5 часа. К слову это уровень автоматизации GOA4 (в непосредственном управлении поездом не участвует человек ) Справка об уровнях автоматизации тут https://en.m.wikipedia.org/wiki/Automatic_train_operation
5 месяцев назад
Контролировать все
Дата центр по управлению и мониторингу наземным электрическим транспортом в Шанхае представляет собой современное технологическое решение, которое позволяет эффективно управлять и контролировать работу городского электротранспорта. Этот комплекс включает в себя несколько ключевых компонентов, таких как система диспетчерского управления, интеллектуальные датчики и программное обеспечение для анализа данных. Система диспетчерского управления отвечает за координацию работы всего наземного электрического транспорта в Шанхае...
5 месяцев назад