😌ди путем, который ведет к Богу, и тем же путем будешь приближаться к премудрости. Путь же к Богу известен - благочестивое размышление, молитва, вера. 😋вятитель Московский Филарет
4 часа назад
Св. князь Феодор Ростиславич происходил от вел. князя Ростислава (память его 14 марта), внука Владимира Мономаха. Он родился в середине XIII в. После смерти отца братья его, смоленские князья, дали ему в удел бедный город Можайск. Князь Феодор не стал с ними спорить, и Можайск стал под его мудрым управлением процветать. Когда же он женился на ярославской княжне Марии Васильевне, то стал ярославским князем. Как подручник хана Золотой Орды, он должен был принимать участие в его войнах. Хан Менгу-Темир полюбил его, а ханша решила выдать за него свою дочь. Но князь ответил ей, что христианин может иметь одну только супругу, и вернулся в Ярославль. Но там он узнал, что княгиня Мария скончалась, а теща его, властолюбивая княгиня Ксения, провозгласила князем малолетнего сына его Михаила и сама управляет княжеством. Не желая навлекать на Ярославль гнев хана, князь Феодор уступил и вернулся в Орду. Препятствий для брака с царевной больше не было, тем паче что и царевна, и родители ее соглашались на условия князя Феодора – крещение царевны. Под тем же условием дал свое согласие и Константинопольский Патриарх, к которому хан отправил посольство. Во святом Крещении царевна была названа Анной. Своему супругу она дала двух сыновей, Давида и Константина. Хан весьма полюбил своего зятя, дал ему в управление 36 городов, надел на него царский венец и воздавал ему царские почести. В Орде князь воздвигал церкви и весьма заботился об облегчении участи несчастных пленников. Наконец, после кончины старшего своего сына Михаила, князь Феодор вернулся с семьей своей в Ярославль. В то же время он унаследовал после кончины старшего брата Смоленск, некоторое время правил им мудро, заботливо и по правде, а потом уступил его племяннику. В Ярославле князь Феодор и супруга его воздвигали церкви. Князь заботился о подданных своих, помогал бедным и духовенству и творил благую милостыню. Ночи он проводил в молитве и чтении Священного Писания. Скончался он 19 сентября 1299 г., приняв, по обычаю, перед смертию постриг в монашество. Завещание его было помещено полностью на древней иконе его, находившейся в Спасо-Преображенском монастыре, сооруженном благочестивой княгиней Анной; на ней он изображен в одеянии схимника, с обоими сыновьями своими. После него старший сын его, князь Давид, правил Ярославлем 32 года и скончался в 1321 г., оставив двух сыновей, Василия и Михаила. Год кончины князя Константина не известен; он женат не был и был верным помощником своего старшего брата. Оба брата подражали благочестивой жизни отца и, согласно желанию своему, были погребены в его гробнице в Спасо-Преображенском монастыре. Нетленные мощи свв. ярославских князей были обретены в 1463 г. Началось с того, что прозрели две слепые женщины. Затем последовали другие чудеса. Но духовенство города Ростова, к кафедре которого принадлежал Ярославль, сомневалось в святости ярославских князей. Пред самой их гробницей был поражен расслаблением ростовский протопоп Константин и долго не мог прийти в себя. Так же был наказан и ростовский епископ, который, получив исцеление, всю остальную жизнь свою провел в затворе в Спасо-Преображенском монастыре, оплакивая свое согрешение. Между тем чудеса продолжались. Самым замечательным» из них было исцеление пятнадцатилетнего князя дорогобужского Романа, родившегося немым. • Ярославское княжение св. Феодора пришлось на период татарского господства над Русью, русские княжества должны были платить дань хану, а князья получать ярлык (разрешение) на княжение и принимать участие в военных походах хана. • Св. князь Феодор участвовал в кавказском походе хана Менгу-Темира против ясов, закончившемся завоеванием г. Дедякова (древний город в Дагестане, недалеко от Дербента), и в походе против волжских болгар. Св. князь вернулся в Ярославль после многолетней жизни в Орде в 1287 или 1288 г, местом для молитвы он избрал Спасо-Преображенский монастырь, основанный св. князем Константином Всеволодовичем (память его 3 июля).
11 часов назад
😋ритч. 8:32 «Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!» (Притч. 8:32). Здесь указывается, что человек достигает блаженства, то есть счастья, именно на пути премудрости. Все люди стремятся к тому, чтобы стать счастливыми, но каждый по-разному представляет путь к счастью. Кто-то думает, что будет счастлив, если разбогатеет, кто-то – если станет знаменит, кто-то – если обретет власть, кто-то – если создаст семью и так далее. Но на этих путях, как правило, люди счастья не достигают, а если и достигают, то временно. Бог же предлагает путь к обретению вечного счастья, которое никуда не уходит и никогда не кончается. Как один из святых говорил, что в сердце человека есть словно огромная дыра, и люди безуспешно пытаются заполнить её земными вещами, потому что только Бог может её заполнить. И вот ощущение внутренней неполноты, ощущение, что чего-то недостаёт, исчезает именно тогда, когда происходит встреча человека с Богом, и когда он живёт по воле Божией. 😋ритч. 8:33 «Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него» (Притч. 8:33). Здесь говорится, что если слушать наставления премудрости, то человек становится мудрым. То есть, нужно подходить к премудрости Божией со смирением, ведь человек гордый слушать никого и ничего не хочет. Если и слушает, то свысока, – так было с фарисеями, кто слушал проповеди Христа, но не получили от этого никакой пользы. 😋ритч. 8:34 «Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!» (Притч. 8:34). То есть, недостаточно один раз прочитать Библию и думать, что «все в порядке, я уже напитался премудростью». Нет, учиться нужно каждый день. 😋ритч. 8:35 «Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа» (Притч. 8:35). Здесь имеется в виду не только будущая вечная жизнь, но и преображение для нас нынешней жизни, с Богом она становится наполненной смыслом. Именно жизнь верующего человека, понимающего, что все окружающее послано ему от Бога – это жизнь максимально осмысленная. Даже мелочи не случайны, все, что с нами происходит, имеет смысл. ❤️Привожу выше комментарий на Книгу Притч и рекомендую труд отца Георгия Максимова (не реклама) ❤️Есть на Азбуке читать бесплатно
13 часов назад
Чтение дня Можно сохранить на телефон🤍
17 часов назад
🤍1️⃣8️⃣ марта. Благословенного дня! Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́». ⤵️Нажмите на ссылки, чтобы прочесть 1️⃣8️⃣ марта 2Пар.24-25; Флп.1; Пс.147 📩Оставляйте в комментариях сообщения, кто прочел #библия_за_год2
18 часов назад
😉 заступлении Царицы Небесной «К кому возопию, Владычице?..» Такими словами от лица всех верующих обращается Святая Церковь к Царице Небесной. И действительно, к кому, как не к Ней, обращаемся мы за помощью? Во все времена православные люди прибегали к покрову Царицы Небесной, слезно умоляя Ее быть им Заступницей и Ходатаицей пред Сыном Своим. Сколько чудесных исцелений от икон Своих посылала Она для вразумления, поддержки и прославления верных рабов Своих! И в наши дни мы прибегаем к Ее Милостивому заступлению, потому что «не имамы иныя помощи». И в наши дни она обращается ко Господу: «Сыне Мой, пощади и помилуй создание Твое! Пощади его ради Меня, потому что он всегда прибегал ко Мне и просил быть ему Заступницей». Предстательством и заступлением Царицы Небесной мы дерзаем приступать к Таинству причащения, аще и недостойны. Чем воздадим мы нашей Ходатаице за такое любвеобильное попечение о наших грешных душах? Потщимся, возлюбленные, выполнять το, о чем говорила Она Сама. «На земле Я прошла 15 этапов земной жизни. И кто будет их вспоминать с десятком «Богородице...», тому Я помогу во всем». Исполняя этот завет Царицы Небесной, станем читать Богородичное правило, то есть 150 раз в сутки молитву «Богородице Дево, радуйся...». Какую великую силу и помощь в борьбе со злой силой являет собой это правило! И Царица Небесная всегда будет помогать нам по неложному обещанию Своему.
1 день назад
😉лаговерный князь Дании́л Московский Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием. Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие – державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии. Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными. 😉 чем молятся святому Даниилу Московскому 🔴о помощи в делах; 🔴о продаже и приобретении жилья; 🔴об успехах на работе; 🔴об исцелении больного; 🔴святого князя просят помочь избавиться от вредных привычек; 🔴о прекращении ссор и раздоров Молитва Це́ркве Христо́вы похвало́ высо́кая, гра́да Москвы́ стено́ необори́мая, держа́вы Росси́йския Боже́ственное утвержде́ние, преподо́бне кня́же Дании́ле! К ра́це моще́й твои́х притека́юще, усе́рдно мо́лим тя: при́зри на нас, па́мять твою́ воспева́ющих и с ве́рою под кров моли́тв твои́х прибега́ющих. Проле́й те́плое твое́ хода́тайство ко Спа́су всех, я́ко да утверди́т ми́ром страну́ на́шу, гра́ды и ве́си ея́ и оби́тель сию́ до́бре да сохрани́т, благоче́стие и любо́вь в лю́дех твои́х насажда́я, зло́бу же, междоусо́бие и нра́вов развраще́ние искореня́я. Всем же нам вся блага́я ко вре́менному животу́ и ве́чному спасе́нию да́руй моли́твами твои́ми, я́ко да прославля́ем ди́внаго во святы́х Свои́х Христа́, Бо́га на́шего, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
1 день назад
Притч. 8:4–9 «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание» (Притч. 8:4–9). Как мы помним, согласно Книге Притч неразумные – это не те, у кого не развиты интеллектуальные способности, а люди, которые следует путём греха. И наоборот, разумными называются люди, которые следует путём добродетелей, путём Божиим. И вот к тем, кто ходит по пути греха, обращаются как к неразумным и призывают их научиться благоразумию, научиться разуму Божьему. Это доказывает, что люди, избравшие путь греха, не могут сказать, что они стали такими по причине того, что Бог недостаточно позаботился о них. Господь ко всем обращает действие призывающей благодати. Подчеркивается, что Он говорит также и к неразумным. Их грехи не закрыли для них возможности встать на путь Божий. Если уныние и отчаяние подступает с мыслью «ты уже не спасешься», то нужно напомнить себе эту непреложную истину: пока мы живы, ничего не потеряно, мы еще можем уйти с пути греха и вернуться на путь премудрости. Господь такую возможность нам оставляет. И далее говорится: «слушайте, потому что я буду говорить важное и изречение уст моих правда». Святитель Иларий Пиктавийский говорит, что «сперва умоляя всех, премудрость призывает и простецов уяснить тонкость, и неученых приложить сердце, чтобы усердный и внимательный читатель уразумел достоинство упорядоченных и разрозненных слов. Следовательно, она учит заниматься всем, понимать, оценивать все и достигать всего, сообразуясь с ее правилами и установлениями». Некоторые люди думают, что их религиозная жизнь ограничивается тем моментом, когда они пересекают порог храма. А когда они идут на работу, или общаются с родственниками, с друзьями и так далее, то уже могут действовать по каким-то другим правилам. Нет, эти правила, которые даёт нам Господь, в том числе и через Книгу Притч, должны служить для нас руководством в нашей повседневной жизни. Ещё стоит обратить внимание на стих: «нечестие – мерзость для уст моих… нет в моих словах коварства и лукавства». Здесь указывается на несмешиваемость истины Божией со всякой ложью. Нечестие – это неправильное, ложное понимание и почитание Бога, невоздавание Ему должной чести, истинного почитания. Само по себе очень строгое и принципиальное разграничение правды, единственной совершенной правды, от лжи и нечестия, очень непопулярно сейчас. Нас пытаются убедить, что нужно быть толерантным ко всем точкам зрения, и понимают это не просто как уважительное общение с людьми, а как то, что мы сами должны считать, будто ложь имеет такие же права, как и правда. Что фактически нет единственной истины, а, как говорят, «у каждого своя правда», «истин много», «все веры ведут к Богу» и так далее. А того, кто с этим не согласен, объявляют фанатиком, человеконенавистником. Но этот взгляд совершенно далёк от библейского миропонимания и от православного миропонимания, согласно которому есть один Бог и одна истина – это то, что Он говорит, и эта истина не терпит никакого компромисса с ложью. ❤️Привожу выше комментарий на Книгу Притч и рекомендую труд отца Георгия Максимова (не реклама) ❤️Есть на Азбуке читать бесплатно💰
1 день назад
Чтение дня Можно сохранить на телефон🤍
1 день назад
🤍1️⃣7️⃣ марта. Благословенного дня! Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́». ⤵️Нажмите на ссылки, чтобы прочесть 1️⃣7️⃣ марта 2Пар.22-23; Еф.6; Пс.146 📩Оставляйте в комментариях сообщения, кто прочел #библия_за_год2
1 день назад
😋егодня, поздно ночью 15 марта на 94-м году жизни отошел ко Господу схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник Патриарха Московского и всея Руси и братии Оптиной пустыни. Вспомним некоторые из наставлений нашего глубоко почитаемого в церковном народе и любимого батюшки-молитвенника. ☺️ель жизненного пути По зависти сатаны человек был им соблазнен на грехопадение. Но Господь наш Иисус Христос пришел на землю и разрушил дело диавола. Дал нам Крест, покаяние – все, чтобы человек мог вернуться к первозданной чистоте. И весь жизненный путь человека должен быть посвящен достижению этой цели. «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь» (Ин. 14: 6), – сказал о Себе Господь. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15: 16). Но от человека требуется встречное избрание жизни во Христе, покаяние и отсечение всего, что мешает ей. 😌скушения Есть три вида искушений: от нашей падшей природы, от мира и от бесов. Люди сегодня впадают в расслабление. А должна быть борьба. Святые, такие как преподобный Силуан Афонский, всю свою жизнь пребывали в борьбе и побеждали страсти, мир, отражали бесовские нападения. У нас в этом есть помощники – Сам Господь, Матерь Божия, ангелы-хранители, мученики, исповедники, все святые! Господь всем хочет спасения и призывает каждого на брань с грехом, но никого не принуждает. 😉еда наших дней Преподобный Силуан Афонский говорил: «Если бы все люди обратились к Богу, то на земле был бы рай». Но из Откровения мы знаем, что мир этот так или иначе придет к концу. Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. Он, как всегда, действует обманом. И люди, лишенные в Таинствах Святой Церкви просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им.
2 дня назад
История приписывает инициативу написания образа Пресвятой Богородицы Волоколамская Малюте Скуратову, печально известному Григорию Скуратову Бельскому. Если это и так, то это свидетельствует о том, что христианин, даже впав в тяжкие смертные грехи, не лишается полностью Божьей благодати и имеет как возможность принести покаяние, так и совершать добрые поступки. Неслучайно лик Пресвятой Девы на образе Волоколамская скорбен, потому что Царица Небесная скорбит о нас, своих чадах. Архангелы Михаил и Гавриил, изображенные по обе стороны от Богородицы с Младенцем Христом, молятся за род человеческий, а покровители земли русской, святители московские Петр и Иона, предстоят Пречистой, умоляя её о заступничестве. Икона, принесённая в Иосифо-Волоколамский монастырь в 1572 году, сразу же прославилась чудотворениями. Сейчас икона находится в храме Михаила Архангела Спаса Андроникова монастыря, и многие верующие москвичи регулярно посещают этот храм, чтобы поклониться древней чудотворной святыне.