Найти тему
🫦Блуд - это беспорядочное желание сексуального удовлетворения
🫦Блуд - это беспорядочное желание сексуального удовлетворения. Блуд является извращением замысла Божия о человеческой сексуальности, реализуемого естественным образом в законном браке. Понятие блудного греха шире, чем внебрачная сексуальная активность, оно включает в себя в широком смысле любые искаженные формы такой активности, независимо от того реализуются ли они в браке или вне брака. Как отмечается в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, «человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1Кор...
1 день назад
🤑Алчность (жадность) – неумеренное желание материальных благ
🤑Алчность (жадность) – неумеренное желание материальных благ. Христианин должен желать иметь столько, сколько необходимо для удовлетворения его необходимых нужд (если у него есть семья, соответственно, для удовлетворения нужд семьи). По слову апостола Павла, «имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8). Св. Августин пишет: «Всякому позволительно желать то, что является достаточным для поддержания его жизни, но не более. В самом деле, при достаточности желаемого оно желается не ради...
2 дня назад
🤑Алчность (жадность) – неумеренное желание богатства и имущества
🤑Алчность (жадность) – неумеренное желание богатства и имущества. Не всякое проявление алчности является смертным грехом, а только тогда, когда ради сохранения или приобретение материальных благ, человек готов нарушать заповеди Божьи (например, грабить и убивать ради денег, заниматься мошенничеством, брать взятки). От алчности рождаются следующие грехи: грабительство, убийство, коварство, обман, мятеж, насилие...
4 дня назад
👑Гордость - это неумеренное и несправедливое желание собственной славы, чтобы превзойти других людей, достойно или недостойно
👑Гордость - это неумеренное и несправедливое желание собственной славы, чтобы превзойти других людей, достойно или недостойно. Это один из самых страшных грехов, который может погубить человека. Гордость является извращением стремления человека к вечному прославлению у Бога. От гордости происходят следующие грехи: дурное мнение о ближнем, осуждение, неповиновение Церкви и предстоятелям, хвастливость, лицемерие, страсть к спорам, упрямство, неуместная тщательность и суетливость, самонадеянность, небрежение о заповедях Божииx, закоснение во грехе и навык к нему, и другие...
5 дней назад
Поговорим о семи главных грехах. Распространено представление, что существует семь смертных грехов: гордыня, жадность (алчность), гнев, зависть, блуд, чревоугодие и уныние (лень). Хотя эти грехи часто называют смертными, это некорректно. Это классификация главных пороков, из которых происходят все остальные грехи. Эти грехи являются смертными не всегда, а в зависимости от того подпадает ли конкретный случай под условия смертного греха. Данная классификация в таком виде восходит к свт. Григорию Великому и с тех пор активно используется в западной христианской традиции. Она также использована в катихизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (1643) в разделе, посвященном грехам.
5 дней назад
Является ли принципиальным вопрос о том, написаны ли новозаветные послания апостолами Иисуса Христа или иными лицами, которые подписались их
Является ли принципиальным вопрос о том, написаны ли новозаветные послания апостолами Иисуса Христа или иными лицами, которые подписались их именами? В современной западной библейской науке распространено представление о том, что ряд посланий апостола Павла, 2-е послание апостола Петра, послание апостола Иуды, принадлежат неизвестным лицам, которые жили позднее и подписались как известные апостолы. Это дает повод некоторым христианам, которые соглашаются с этим, говорить о том, что неважно кто написал эти послания, важно, что Церковь одобрила их содержание и приняла в канон...
6 дней назад
«Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» о кресте Господнем Апостол Павел так говорит о нем: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). И в другом месте: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1Кор. 1:18). Итак, мы должны почитать Крест по важным причинам, как знамение Христа, которому дана сила прогонять злых духов, поскольку Сын Божий пролил на нем Свою Кровь и на нем умер. Поэтому святой Кирилл Иерусалимский говорит так: «Когда мы изображаем на себе знамение Честного Креста, тогда диавол, помышляя в себе, что к нему пригвожден был Христос Господь для нашего спасения, и для истребления демонской силы, не может более оставаться с нами и переносить силу Креста; но бежит от нас и более не искушает, особенно потому, что мы в сем случае имеем обыкновение призывать имя Христово»*. Поэтому нам необходимо часто осенять себя крестом, так как мы часто ощущаем на себе искушения демонов, которые мы не можем иначе отогнать, как Животворящим Крестом, и призыванием имени Иисуса Христа. И этим мы не только отгоняем их от себя, но и от всего, что принадлежит нам: от пищи, питья, посуды и других [вещей]. Поэтому тот же Кирилл учит: «Твори знамение Честного Креста, когда принимаешь пищу и питье; когда сидишь, стоишь, беседуешь, ходишь, и не начинай никакого дела, не ознаменовав себя Честным Крестом, ни в доме, ни на пути, ни днем, ни ночью, и ни в каком месте»** (Ч.1, вопрос 50). * Источник цитаты неизвестен ** Вольное цитирование из «Поучений огласительных», XIII
1 неделю назад
Несколько фактов о кресте Христовом, о которых вы могли не знать 1.  В Православии не существует единственного канонического изображения креста Христова. «Крест всякой формы есть истинный крест», — учил прп. Феодор Студит еще в IX веке. 2.  Согласно постановлению Седьмого Вселенского собора, крест не подлежит особому освящению, так как сам по себе является святыней. Традиция освящать нательные кресты очень поздняя. 3.  Направление нижней перекладины на кресте неслучайно. Это иллюстрируется в одном из богослужебных текстов: «Посреди двух разбойников Крест Твой оказался весами правосудия: когда один был увлекаем во ад тяжестью хулы, другой же получал облегчение от согрешений к познанию Богословия». 4. Старая насмешка на тему того, что всех собранных воедино частей истинного Креста будет достаточно, чтобы построить деревянный корабль, была опровергнута в XIX веке Де Флери, который математически подсчитал, что все сохранившиеся фрагменты составляют менее одной трети типичного римского креста.
1 неделю назад
Об отказе от своей воли ради исполнения воли Божией Из «Пространного христианского катихизиса»: «Прошение [молитвы Господней] да будет воля Твоя означает, что мы просим Бога, чтобы всё, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как желаем мы, а как угодно Богу». 🙏Молитва, предлагаемая свт. Иоанном Тобольским человеку, который встает на путь исполнения воли Божией: «Господи Боже мой! Я готов служить Тебе так же в нищете, как и в богатстве, не отрицаюсь даже той скудости моего ума, которая лишает меня сладостных утешений и тем опечаливает меня: прискорбно для меня это, но спасительно, и если есть на это Твоя воля, сотвори сердце мое подобным пересохшей земле. Если дашь мне чашу, наполненную желчью, вино, растворенное горечью, охотно принимаю от Тебя. Знаю, Господи, что у Тебя есть бесчисленное изобилие вина благовонного, сладкого и превосходного, но Ты для испытания покорности рабов Твоих даешь им иногда вино, смешанное с дрожжами и уксусом; принимаю его от Тебя и с радостью выпью смешанное в чаше все наигорчайшее. Наказывай меня, Господи, чем Тебе угодно: скорбями, болезнью; об одном молю Тебя, вразуми меня о том, что благоугодно пред Тобой; Божественная воля Твоя для меня – величайшая отрада во всем; кроме ее, ничего не ищу, – здоров ли я или немощен, богат или беден, – все равно. Об одном молю Тебя, Боже, да всегда исполню святую волю Твою».
1 неделю назад
📖Толкование к нескольким стихам из книги Притчей «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (16:3). Это призыв положиться на волю Божию и верить, что Господь все управит к лучшему. Бездействовать не нужно, но не следует и мучить себя лишними переживаниями и страхами. Даже если все пойдет не так, как мы планировали, все равно исполнится воля Божия. «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (16:7,9). Поведение человека и его отношения с ближними тесно связаны. Причем необязательно эта связь должна быть очевидна, иногда человеку может быть попущено испытать на себе враждебное отношение со стороны ближнего по своим грехам. Покаяние человека может иметь своим следствием прекращение вражды, поскольку этот урок он выучил. Последняя фраза перекликается с другим стихом из той же книги: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (19:21). То есть человек волен что-то обдумывать, строить планы, но результаты всех планов зависят от воли Божией. Мы этого можем не видеть, но Бог невидимо направляет все происходящие процессы и судьбы так, как Ему угодно. При этом человек остается автором своих решений и несет за них полную ответственность. #библия
1 неделю назад
Бывает ли допустимая ложь во благо? Ложь – намеренный обман ближнего в словах или иных внешних действиях, является грехом по роду, то есть злым актом по самой своей сути. Заповедь Божия запрещает всякую ложь, даже такую «при которой нет намерения вредить ближнему» (Простр. христ. катихизис. О любви, о девятой заповеди). В Священном Писании находится предостережение: «Не желай говорить какую бы то ни было ложь» (Сир. 7:13). Причиной ее аморальности является то, что «всякая ложь противоречит любви и уважению к ближнему и недостойна человека, тем более христианина, созданного для истины и любви» (Простр. христ. катихизис. О любви, о девятой заповеди). Прп. Никодим Святогорец предостерегает: «Всякая ложь, какой бы она ни была, как бы она ни говорилась, является грехом и пагубой, и христианам совсем не к лицу лгать, ибо это становится дурной привычкой». Вместе с тем, степень тяжести греха отличается в зависимости от намерений и обстоятельств. Так, обмануть ближнего с целью навредить ему – будет тяжким грехом, а обман с целью доставить удовольствие, помочь кому-либо или спасти жизнь – простительный грех. Притворство (когда внешнее поведение намеренно не соответствует тому, что человек задумал) также является разновидностью лжи. Благоразумное утаивание правды, напротив, не является ложью. Что касается того возражения, которое предлагает выбирать из двух зол меньшее, то здесь нужно вспомнить об одном из важнейших принципов христианской нравственности: незаконно достигать добрых целей безнравственными средствами. Святой Августин, написавший два трактата против лжи, показывает, к чему приводит логика тех, кто защищает употребление лжи в некоторых случаях: «Есть дела, которые сами по себе суть грехи, как-то воровство, любодеяние, богохульство и прочие подобные: кто же осмелиться сказать, что их должно делать для добрых целей, так что эти грехи уже не будут грехами, или, что еще нелепее, будут добрыми грехами? Если мы допустим такое правило, т. е. что в каждом худом деле надобно иметь в виду не то, что делается, а то, для чего делается, тогда почему не делать всякого худого дела ради ожидаемого добра, если ради этого добра и худые дела уже не будут худыми? Тогда можно будет рассуждать так: будем воровать у богатых, чтобы иметь, что дать бедным; будем за деньги давать ложные свидетельства, особенно если от этого невинные не потерпят вреда, а виновные освободятся от суда, и таким образом получится двойная польза, ― и деньги приобретутся, на которые можно будет питать бедных, и вследствие того, что мы обманем судью, виновный избегнет наказания. Отчего также нам не уничтожат подлинных завещаний и не заменят их подложными, чтобы имение досталось не недостойным людям, которые на полученные средства не сделают ничего доброго, но таким, которые будут питать голодных, одевать нагих, принимать странников, строить церкви? Или, если можно ожидать, что какая-нибудь богатая, развратная женщина щедро наградит того, кто удовлетворит ее страсти, отчего не воспользоваться этим человеку сострадательному для доброй цели, именно, чтобы иметь средство помогать нуждающимся, вопреки слову Апостола, который говорит: "Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся" (Еф.4:28). Но рассуждать так не значит ли ниспровергать основы всякого порядка в делах человеческих, все законы и нравы? <…> Апостол говорит: "Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды" (Рим.6:13). Итак, если ни руки, ни другие члены мы не должны употреблять для постыдных дел, то почему же язык, уста, орган голоса, мы решимся сделать орудием греховной лжи?» (вольный пересказ цит. по: прот. В. Сперанский. Мысли блаженного Августина о лжи // Душеполезное чтение. 1876. Ч. 2. № 8. С. 491-492). #вопросы
1 неделю назад
Многие новоначальные христиане начинают свое знакомство с Православием с различных книг отдельных авторов, в том числе, аскетических. В этом подходе есть свои существенные недостатки. Во-первых, знакомясь с частными сочинениями, неподготовленный читатель легко может ошибочно посчитать выражением церковного учения различные частные мнения и субъективные интерпретации писателя книги, особенно если его имя является авторитетным в православной среде. Во-вторых, нередко бывает так, что читатель воспринимает все наставления и советы автора книги, как обращенные лично к нему, хотя это не всегда то, чего хотел сам автор, писавший для других людей и в других условиях жизни. Это бывает особенно опасно при чтении аскетических творений, адресованных монашествующим (в том числе, ведущим отшельнический образ жизни). Митрополит Филарет (Вахромеев) обращал внимание на эту проблему еще в начале 2000-х: «Аскетика как систематическое описание законов «духовной брани», которую ведет подвижник, говорит об опыте экстраординарном. Тот путь максимального духовного напряжения, на который встает подвижник, является добровольным. Это лишь один из возможных духовных путей, открывающихся перед христианином в Церкви. Поэтому никоим образом нельзя переносить аскетические требования, предъявляемые к монаху, на все стадо Христово. Однако если аскетика становится главной и даже единственной «наукой духовной жизни», опасность такого переноса является очевидной. Согласно монашеской традиции, правильное прохождение духовного пути невозможно без руководства опытного наставника — духовного отца или старца. Одного чтения аскетических творений недостаточно. Более того, попытка превзойти меру своего духовного возраста является чрезвычайно опасной. Поэтому новоначальным не рекомендуется ориентироваться на духовные свидетельства и советы, предназначенные для тех, кто уже накопил опыт духовного делания. Сегодня, однако, самые разные аскетические руководства, а также соответствующие писания святых Отцов доступны практически каждому православному христианину. Но далеко не каждый имеет опытного духовного наставника, и не всякий приходской священник таковым является». Человеку, желающему начать свой путь к спасению в Церкви можно порекомендовать начинать с изучения основ веры и нравственности, а также с прочтения Евангелия. В кратком виде они изложены в Символе веры и десяти заповедях. Толкования Символа веры и десяти заповедей можно найти в катехизисах (можно использовать для изучения, например, «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» или «Пространный христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви»). Когда будет хорошо освоена «база», можно будет приступать к чтению других книг частного характера. Такая последовательность в подходе поможет избежать тех ошибок, о которых сказано выше.
2 недели назад