Как не делать себе и кандидату стресса из интервью ------- Вчера столкнулся с ситуацией, когда потребовалось, чтобы я дал экспертную оценку работника - QA Lead, которого уже прособеседовали ранее в формате технического интервью. ----- (Как менеджер я обычно не очень сильно углублялся в процессы тестирования - ставил коллегам задачи, обучал их предметной области, создавал для них регламенты, обучал бизнес процессам проектов, показывал примеры тест кейсов и сценариев, какими я хочу видеть итоги по регресу, смокам и другим тестам, как отписываться в задачах, как создавать баги, как делать ПМИ (программа методики испытаний) и как потом проводить ПСИ... и на этом +_ заканчивалось моё обучение и люди в принципе уже делали то, что мне было от них нужно годами.. Так что отсобеседовать мидл специалиста я вполне бы смог, но вот QA лида - большой вопрос.) -------- Сначала меня охватила паника - я точно не знаю технической составляющей работы QA лида, а опыт работы в 9 лет меня бы мог раздавить на первом же вопросе. Потом я вспомнил, что все таки ПМ - это я, и я уже работаю и собеседовать нужно не меня, а как раз кандидата и немного подуспокоился))). Для большей стабилизации своего состояния я решил почитать книжки и статьи, посмотрел пару примеров, что же спрашивают спецов такого уровня и понял, что я ничего не понял, кроме каких-то очень общих вопросов типа: "представим, что вам нужно протестировать тостер, - с чего вы начнете?" - не понятно, зачем такой уровень сложности - слишком много деталей и ньюансов, термины с не выговариваемыми сочетаниями букв, которые гуглились совершенно простыми вещами (какая-то мания в айти называть вещи не своими именами, а терминами или англицизмами). Я понял, что надо топить за софтскилы, а не за техничку, раз я все равно не понимаю всех нюансов QA. ------ Я решил запланировать, о чем бы спросить кандидата, и в итоге понял, что хочу понять, на сколько человек вообще обладает лидерскими качествами и соответствует занимаемой должности LEAD с точки зрения софтскилов. Так как тех собес прошел, то дальше важно было найти точки соприкосновения с командой, начальством и подчинеными. ----- "Что же менеджер хочет от своего лида по QA помимо хардскилов": - чтобы он мог планировать свою работу, - умел оценивать задачи для работы, - умел находить риски в тасках, - чтобы он мог обучать других людей (не кинув в них букварем\конфлюенс), - чтобы мог отлично коммуницировать с командой, - чтобы сам обладал компетенцией не ниже синьора, - умел писать различные тех. доки и оценивать чужие, - чтобы сам был активным и инициативным участником, - чтобы с ним было приятно общаться, - чтобы человек не был зажат, - чтобы была гибкость ума и подходов, - чтобы был психологически устойчивым, - чтобы мог если что поднажать на ограниченное время. ------- В итоге я построил нашу беседу как обычное общение за кофе или обеде в кафешке с уже устроившимся специалистом. Мы обменивались ситуациями из работы, забавными и стремными кейсами. Кандидат спрашивал про саму работу, особенности бизнес процессов, мое виденье QA процессов и опыт в этом месте. Мои вопросы лежали в плане гибкости и подходов к работе. Диалог вышел на радость живым и приятным. По всем моим запланированным пунктам я получил положительное впечатление. Кандидат остался доволен проведенным собеседованием, а я нашел себе специалиста в команду, не делая из собеседования стресс-тест.
1 год назад