Найти тему
Закреплено автором
Обществознаниум понимайтус
Просто о факторах производства
2 года назад
Спрос – это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку. На спрос влияют ценовые и неценовые факторы. С ценовыми всё просто: чем выше цена товара, тем меньше потребители хотят его покупать. Чем ниже цена – тем активнее его берут. Это по-другому называется «законом спроса». А неценовые факторы – то, что не зависит от стоимости товара. Примеры таких факторов: Мода. Несколько лет назад спиннеры были в моде, их активно покупали. Но сейчас они не в моде, вместо них высок спрос на поп-иты.  Доходы населения. Какой бы ни была цена, если в каком-то регионе низкие зарплаты, то покупать люди станут меньше.  Цены на сопряженные товары. Допустим вы накопили деньги на свой первый iPhone. Но вместе с ним придется по немаленькой цене купить зарядку, наушники, фирменное стекло и чехол (ведь вы хотите, чтобы все было как надо), подписку на iCloud. Эти дополнительные вложения снижают желание купить такой товар. Традиции. В канун Пасхи растет спрос на яйца, красители, куличи. Сезонность. Летом растет спрос на купальники, а зимой – на теплые варежки.
1 год назад
Экономические задачи. Учимся решать задание 21 из ЕГЭ по обществозанию
Здравствуйте, дорогие читатели! Решать экономические задачки не так сложно, как кажется. Достаточно ознакомиться с законами спроса и предложения и подключить житейскую логику. На графике мы отмечаем ось P - это цена товара, и ось Q - его количество. Ещё в этой задаче присутствуют две линии: спрос (D) и предложение (S). Предложение - всегда диагональ, ведущая вверх, ведь чем выше цена - тем выше предложение. Со спросом наоборот - эта линия всегда стремится вниз. Место пересечения линий - это равновесная цена...
106 читали · 2 года назад
Право на благоприятную окружающую среду
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о праве на благоприятную окружающую среду: что входит в это понятие, что говорится в Конституции, как охраняется по закону. И рассмотрим мы реализацию и защиту этого права на примере мультфильма Шапокляк (1974 года) – того самого, из серии мультиков про Чебурашку, где звучит песенка про голубой вагон. Благоприятная окружающая среда Окружающая среда – то, где мы (люди) обитаем. Может быть природной и искусственной (созданной человеком). Благоприятной она считается, если не вредит здоровью...
2 года назад
Кратко о формах культуры. Существует три формы культуры. Их очень легко отличить друг от друга: 1. Массовая. Самая доступная, понятная широкому кругу зрителей. Создается ради денег. Это большинство фильмов, сериалов, книг и т.д. 2. Элитарная. Это культура, которую поймут не все. Популярна среди привилегированной части общества, трудна для понимания, рассчитана на узкий круг лиц. Примеры: арт-хаусное кино или странные инсталляции в музеях современного искусства. 3. Народная. Проведите ассоциацию с "ай-люли-люли" - это народная культура. Точный автор произведения, обычно, неизвестен. Передается из поколения в поколение, самобытна, аутентична. Примеры: народные песни и пляски, сказки, былины.
2 года назад
Просто о массовой культуре
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о массовой культуре, ее плюсах и минусах. Эта самая распространенная культура, с которой мы сталкиваемся каждый день. Примеров куча: Массовая культура проявляется и в более серьезных вещах: фильмах, музыке, книгах. У нее есть свои вершины: так появляются великие произведения, которые можно отнести к «высокой культуре». Другие творцы будут стремиться к этой планке. Массовую культуру создают, чтобы заработать. То есть – направлена она на получение коммерческой выгоды...
190 читали · 2 года назад
Просто о сферах жизни общества
Здравствуйте, дорогие читатели! Знакомство с обществознанием начинается с понятия "общество" и с его основных сфер. Благодаря этой статье мы выучим их на зубок. Всю жизнь общества можно условно разделить на 4 сферы: Экономика удовлетворяет наши материальные потребности: поесть, одеться, обустроить жилище. Когда мы что-то про покупаем, оплачиваем счета, несем деньги в банк и т.д. - мы взаимодействуем с экономической сферой жизни общества. Духовная сфера связана с нашими нематериальными, духовными потребностями: в красоте, вере, самовыражении...
2 года назад
Просто о конкурентном рынке
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о конкуренции в условиях рыночной экономики. Что такое рынок? Рынок (не овощной или строительный, а как понятие из экономики) - это все продавцы, все покупатели и объединяющие их связи. Главная цель продавца - продать свой товар как можно больше и выгоднее. Главная цель покупателя - купить то, что он хочет как можно дешевле. Главная «фишка» рыночной экономики – спрос, предложение и цена регулируются стихийно, самостоятельно. Не государство, а продавцы и покупатели сами решают, сколько, что и в каких количествах производить...
2 года назад
Кратко об импорте, экспорте и сальдо торгового баланса. Импорт - это всё, что ввозится из-за рубежа. Экспорт - то, что страна продаёт. Например, в России продукты экспорта - это газ, уголь, древесина. Этому способствуют наши природные богатства. А продукты импорта - это экзотические фрукты, некоторые виды техники. Это связано с климатическими условиями и разницей в применяемых технологиях. Сальдо торгового баланса - это разница между импортом и экспортом. Хорошо, когда сальдо положительное - значит, страна продаёт больше, чем покупает. Отрицательное сальдо означает, что страна больше тратит денег на импортные товары, чем сама продаёт.
2 года назад
Просто о спросе и предложении
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы узнаем о том, что такое спрос, предложение, равновесная цена, и какие факторы на них влияют. Предложение и факторы, влияющие на него Предложение – это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени. Простыми словами, это товары, которое есть в продаже в данный момент по текущим ценам. Производители могут поставлять на продажу меньше продукции...
2 года назад
Эмбарго – это запрет. Это может быть полный запрет на торговлю с какой—либо страной или на ввоз/вывоз определенных товаров. Зачем это нужно? На то есть множество причин, я приведу три примера. 1. Эмбарго могут наложить на торговлю с какой-то страной, чтобы «наказать» ее, ведь тогда у нее будет меньше рынков для сбыта своих товаров. К тому же, она не сможет закупать иностранные товары. 2. Это нужно, чтобы поддержать своих производителей. Допустим, в стране нужно развивать автомобилестроение, и чтобы граждане не покупали иномарки, их больше не ввозят из-за рубежа. 3. Иногда эмбарго вводят для сохранения жизни и здоровья граждан. Например, если стало известно о массовых отравлениях заморскими фруктами. Пока неизвестно, насколько безопасен этот продукт, может быть введен временный запрет на его ввоз в страну. 
2 года назад
Типы конкуренции
В прошлой статье мы упоминали, что конкуренция заставляет производителя не устанавливать слишком высокую цену на свой товар. В противном случае никто не будет у него что-либо покупать. Это совершенная конкуренция – тема для отдельной статьи. А сегодня мы поговорим о несовершенной конкуренции – ситуации, при которой производители имеют достаточно большое влияние на цену своего продукта. Всего существует три типа такой конкуренции. Монополия При монополии на рынке представлен один производитель совершенно уникального товара...
2 года назад
Из чего складывается цена продукта?
Чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся с понятиями издержки, себестоимость, доход и прибыль. На этот раз для примера возьмем мебельную фабрику, выпускающую партию стульев. Издержки Издержки - это средства, потраченные при производстве товара. Могут быть постоянными и переменными. Логика та же, что и с оборотным и основным капиталом, только здесь добавятся затраты на зарплату работников и/или аренду земли. Постоянные участвуют во многих циклах производства, их стоимость окупается постепенно: здания, станки, машины и т...
2 года назад