Найти тему
"Реликвия": умный хоррор для тех, кому понравился "Бабадук"
Уверенный дебют Нэтали Эрики Джеймс сравнивают с успехом «Бабадука», который в далеком 2015 воспринимался как нечто из ряда вон выходящее. Сейчас для философско-религиозных хорроров существует множество обозначений. Такие фильмы, как правило, обретают свою, довольно требовательную, аудиторию. Забегая вперед, скажем, что «Реликвия» удовлетворит все потребности любителей интеллектуального хоррора. Ведь за страхом «монстра» здесь стоит высокий экзистенциальный страх смерти. Первобытный, необъяснимый, самый сильный...
1 месяц назад
Вчера, 16 января, ушел из жизни Дэвид Линч, один из самых влиятельных режиссеров современности. Мы любили и будем любить его фильмы за смелость и новаторство. Никогда не беспокоясь о том, как его картины воспримут зрители, он обрел сотни тысяч фанатов по всему миру. Линч внес неоценимый вклад в киноискусство (именно в искусство!), показал, что кино и сновидение суть одно и то же. И главное, он постоянно стремился открывать новое и расширять границы. Одним из самых важных для меня высказываний Линча является следующее: Everything I learned in my life, I learned because I decided to try something new. 1946-2025
2 месяца назад
Новый «Волшебник изумрудного города» еще на этапе производства заявил себя как зрелищная голивудская франшиза. И при просмотре ты действительно видишь этот масштаб и поневоле радуешься за отечественную киноиндустрию. Однако главное, чего не хватает фильму - это души и интересного сюжета. Повествование представляет собой сухой пересказ событий, без каких-либо интересных открытий. Злая ведьма - картонный антагонист, которому выполняет актерское упражнение на интонацию (произносит одну и ту же фразу «мне нужны туфельки» с разными интонациями). В фильме очень много нелогичного. Именно нелогичного, а не сказочного. А кульминационная сцена на разрушающемся мосту вызывает стойкое желание сделать жест «рука-лицо». Увы, но фильм очаровал картинкой и разочаровал всем остальным.
2 месяца назад
«У меня зазвонил телефон…»: мифологема телефонного звонка как элемент классического нуара и кинодетектива (часть 2)
Иные смысловые оттенки мифологема телефонного звонка может принимать в зависимости от того, в какой жанр она помещена. Взять, например, детектив, который представляет нам некий «расколдованный мир», демифологизированное пространство. Фильм Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте «М» 1954 года как раз показывает эту двойственность мифологического пространства, где все происходит по замыслу Автора, и пространства реальной жизни, где Случай берет свое. Сюжет фильма рассказывает о мужчине, который задумывает убить свою богатую жену, чтобы получить ее деньги...
2 месяца назад
«У меня зазвонил телефон…»: телефонный звонок как мифологема современной культуры (часть 1)
Бурный технический прогресс, внедрение новых технологий в обыденную жизнь несомненно повлияли на культуру, что сделало возможным появление новых, специфических мифологем. Примером этому может служить телефон, точнее телефонная коммуникация. Прямым предшественником мифологемы телефонного звонка можно рассматривать письмо, что вполне логично. Однако ряд специфических черт, присущих именно общению по телефону, дает нам возможность рассматривать эту мифологему отдельно. Письма идут долго, могут быть...
2 месяца назад
«Бруклин» - образцовое жанровое кино, которое все время пытается выйти за рамки мелодрамы и быть настоящей драмой. Для по-настоящему большого кино ему не хватает амбиций, но фильм по-своему очарователен в рамках мелодрамы. Обаятельные герои, которым сопереживаешь. Рельефно показанная (пусть и большими мазками) история главной героини - универсальная и позволяет узнать в ней те самые чувства, которые испытываешь уезжая из родного дома. Абсолютно заслуженная номинация на Оскар за лучший адаптированный сценарий. Отличный фильм для вечернего просмотра🎬
2 месяца назад
Создатели современной адаптации «Преступления и наказания» решают проблему всех экранизаций классики: как сделать интересны то, что известно зрителю. Здесь есть два пути: работать с формой или работать с содержанием. Примером работы с формой и можно назвать «Преступление и наказание». Петербург со всеми анахронизмами из 21 века, монтажные приемы, неон, стилистический китч - все это развлекает, но не вовлекает в повествование. Знакомый сюжет сам собой завязывается, доходит до кульминации и находит развязку. Театральная условность, цитатность диалогов - со всем этим очень хорошо справляются актеры, они проживают этот сюжет, рассказывают эту историю так, что в конце создается впечатление, будто эта история - череда второсортных статей из светской желтой хроники и полукриминальных телеграмм-каналов.
2 месяца назад
«Тайная история»: многоголосие авторов, звучащих в романе Донны Тартт
В далеком 1992 году в свет вышел дебютный роман Донны Тартт «Тайная история». Антидетектив в духе Достоевского рассказывает историю группы студентов Хэмпден-колледжа, которых связывает одна общая тайна. Тайну, к слову, нам раскрывают в прологе романа, но сказать, что из-за этого пропадает интрига, все равно не получится: автор мастерски расставляет сюжетные твисты на протяжении повествования. Такой странный набор авторов, к которым прямо или косвенно отсылает «Тайная история». Но обо всем по порядку...
2 месяца назад
Тихо и незаметно в кино и на стриммингах идет фильм «Мария». Костюмная драма о последней неделе жизни оперной дивы Марии Каллас. Посмотрел и конечно восхитился работой Анджелины Джоли. Пусть сам фильм вызывает двоякие чувства (то ли недоступной глубины, то ли жанровой банальности), но большая актриса, как это часто бывает не позволяет фильму рассыпаться. В череде разноцветных флешбеков и галлюциногенных прогулок по Парижу, в быстрой смене оперных арий (которые кстати ☝️ актриса исполняла сама - и ее исполнение накладывали на оригинал Каллас) невозможно упустить простую мысль о том, что жизнь продолжается ровно до тех пор, пока мы чувствуем/осознаем/пытаемся отыскать ее смысл. Идеальный вариант фильма для декаденствующего досуга🎩🖤
2 месяца назад
Злая: гимн инклюзивности в формате мюзикла
Наверное российскому зрителю трудно оценить масштаб произошедшего, но мюзикл «Злая», который 27 ноября вышел в США и по параллельному прокату в России, на самом деле - громкая и значимая премьера для кинематографа. Действие фильма не исчерпывает весь мюзикл, так что готовьтесь уйти слегла неудовлетворенным, ведь развязки истории предстоит подождать минимум год. Сюжет построен вокруг дружбы и противостояния двух будущих ведьм (Глина - добрая ведьма севера в исполнении Арианы Гранде и Эльфаба - злая ведьма Запада в исполнении Синтии Эриво)...
3 месяца назад
Приключения Паддингтона 3: еще больше добра и мармелада
29 ноября в прокат вышло продолжение семейной франшизы про пушистого жителя Перу, который обретает семью в туманном Лондоне. Создатели продолжают рассказывать по-настоящему добрую историю о том, что такое семья и отвечают на вопрос, что же можно считать домом. Рассказываем, каким получилось продолжение. В жизни Паддингтона многое меняется, он становится гражданином Великобритании, официально получает паспорт. Семья Браунов тем временем все меньше времени проводит вместе. У отца проблемы на работе,...
3 месяца назад
"Неоновый демон": нарциссы, зеркала и ведьмы
«Неоновый демон» обманчиво красив. Знаете, это как ядовитые растения или животные, которые от природы наделены чересчур яркой окраской, что привлекает жертв. Фильм Рёфна делает со зрителем то же самое. Вы можете купиться на стиль, на идеально детализированную картинку. Но при всей своей эстетичности, «Неоновый демон» больше чем видеоарт. За красотой внешней мы на протяжении всего фильма пытались разглядеть красоту внутреннюю, которая, конечно, кроется в его сюжете. Режиссер умело использует мифологию и исторические легенды в фильме...
3 месяца назад