Статьи
20,2K прочтений · 1 день назад
Теперь на Ж/Д подростки не только поджигают релейные шкафы, но и взрывают локомотивы. Что известно про случай в Бабаево?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот уже два года как подростки, а также вполне зрелые люди (что, конечно, реже) по заказу кураторов из известной страны сжигают релейные шкафы на российских железных дорогах, однако, в последнее время, так называемая «рельсовая война» приобрела новый оборот - с печальной регулярностью гореть стали не только релейные шкафы, но и локомотивы. Ну и случай, произошедший два дня назад, о котором и пойдёт речь - поджог пассажирского электровоза ЭП2К на станции Бабаево, что в Вологодской области...
6,1K прочтений · 2 недели назад
Почему на железной дороге большое расстояние между платформой и вагоном, а в метро - маленькое. Что мешает его уменьшить?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали (особенно если ездили поездами и электричками с самого детства), что расстояние между платформой и вагоном, которое необходимо перешагивать пассажирам - уж больно большое. Конечно, его легко можно преодолеть, но если сравнивать с метрополитеном, то оно уж больно велико. В этой статье я расскажу, почему на железной дороге это самое расстояние большое, а в метро маленькое, а также что мешает сделать столь же маленькое расстояние на железной дороге...
2,1K прочтений · 2 недели назад
Хорошо под горку катится, но не всегда - что такое «вредный спуск» на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Согласитесь, в большинстве жизненных ситуаций приятно двигаться «под горку», то бишь с некоторой высоты вниз - будь то пешком, на велосипеде, на санках, горных лыжах или на чём угодно ещё. На железной дороге тоже, как известно, есть уклоны: спуски и подъёмы. И вроде бы как всё логично: подъём - плохо, потому что затрачивается дополнительная энергия (выраженная в электричестве или дизельном топливе), туда же возможность порвать автосцепку...
1,7K прочтений · 2 недели назад
Водитель КАМАЗа положил под откос 8 вагонов пассажирского поезда и даже не понял, как это произошло. Что случилось с поездом Казань - Адлер?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшний день начался с печальной новости, пришедшей из Волгоградской области: пассажирский поезд под номером №479, сообщением Казань - Адлер столкнулся с КАМАЗом на перегоне Гремячая - Котельниково, на переезде близ хутора Котельниково. Если при столкновении поездов с легковыми автомобилями практически весь ущерб приходится на виновника происшествия, то есть водителя (а также его пассажиров), то в случае столкновения с большегрузами - последствия куда более масштабные и порой могут быть трагическими...
12,1K прочтений · 4 недели назад
Что сейчас происходит с вагонами поезда «Стриж»? Могут ли их запустить внутри России, ведь в чём-то они удобнее «Ласточек»?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А помните, был такой поезд «Стриж», состоявший из необычных вагонов испанского производства «Talgo 250 RUS»? За восемь лет их курсирования, многим пассажирам эти вагоны успели понравиться, однако, из-за санкций, поезда, составленные из испанских вагонов существовать перестали. Вот некоторые и задаются вопросом - а что сейчас с этими вагонами и есть ли перспектива их перезапуска в России? Всего «РЖД» в 2014 году закупила у «Talgo» 140 вагонов, из которых получилось 7 составов по 20 вагонов...
2,8K прочтений · 4 недели назад
Грузовые высокоскоростные поезда. Что в них перевозят, в каких странах они есть и могут ли появиться в России?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сейчас в нашей стране происходит настоящий бум высокоскоростных магистралей (пока, правда, в основном в сфере их обсуждений, а не строительства), а потому тема ВСМ обсуждается на всевозможных форумах и выставках. Так и недавно на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, Александр Мишарин (вице-президент Группы Синара) заявил, что грузовые высокоскоростные поезда могут появиться после запуска второй и третьей линий высокоскоростных магистралей в России...
84K прочтений · 4 недели назад
«Обливались потом в тоннеле» - сегодняшнее ЧП в метро Петербурга обнажило проблему вентиляции вагонов, в том числе «Балтийцев».
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня утром на красной («Кировско-Выборгской») линии, около 8:30 утра произошёл несчастный случай - на станции «Площадь Восстания» на пути упал 17-ти летний студент колледжа. Парень выжил, хоть и сейчас находится в тяжелом состоянии. Пожелаем ему скорейшего выздоровления! Однако, данная статья - не совсем об этом. Операция по спасению заняла порядка десяти минут, однако, разворачивалась она в утренний час пик (падение на пути произошло около 8:10) на одной из самых загруженных станций красной линии...
9,4K прочтений · 1 месяц назад
Какие станции метро Петербург увидит до 2030 года? Какую станцию откроют уже в этом году? Будут ли они протекать по традиции?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тема строительства новых станций метро в Санкт-Петербурге - весьма грустная для жителей города, поскольку строят и открывают их уж больно нечасто. В последнее время, помимо медленных темпов строительства станций метро, обсуждаемой темой стало и закрытие станций на капитальный ремонт с, как многим кажется, затянутыми сроками. В чём дело, в грунтах, финансировании или гениальном губернаторе - это уже отдельный вопрос, однако, в этой статье...
3,5K прочтений · 1 месяц назад
Что издаёт в электричке характерный жужжащий звук, который слышно «за километр»? Это не двигатели!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Пожалуй все мы ездили на наших электричках, а даже если и не ездили, то уж точно были вблизи проезжающей электрички и наверняка слышали вот этот характерный жужжащий звук: Возможно вы думаете, что такой звук издают тяговые электродвигатели, что будто бы логично, однако это не так. Точнее, тяговые электродвигатели вы, конечно, тоже слышите, однако в звуке их работы нет характерного жужжания. Можете даже найти на Ютубе или ещё где-то чистый звук работы коллекторного двигателя постоянного тока и убедиться...
621 прочтение · 1 месяц назад
Правда ли, что можно ослепнуть, если смотреть на искрящийся токоприёмник электрички или трамвая, ведь это та же сварка?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка все вы знаете, что смотреть на сварку без защиты для глаз - идея крайне сомнительная. Также, думаю, многие из вас видели, как искрится токоприёмник проезжающего трамвая, электропоезда или электровоза. Есть мнение, что смотреть на такое зрелище не стоит, ибо «зрителя» может настичь столь же неприятный эффект, который бы был про созерцании сварочного процесса. Что же, в этой статье расскажу так ли это и насколько, действительно, опасно смотреть на «световое шоу» с участием электрического подвижного состава...
18,4K прочтений · 1 месяц назад
Почему на БАМе нет электрификации, а тяжелые поезда таскают тепловозами? Какие планы по электрификации БАМа?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Когда дело касается перевозок с запада на восток нашей страны, либо в обратном направлении, то есть два пути: Транссибирская магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Точнее, такой «выбор» появляется после станции Тайшет, где и начинается БАМ. При этом, возможно вам известно, что Транссибирская магистраль полностью электрифицирована (правда неоднородно - род тока меняется три раза по пути из Москвы во Владивосток), в то время как Байкало-Амурская магистраль - электрифицирована лишь частично...
1,1K прочтений · 1 месяц назад
Почему на электровозе никогда не поднимают все четыре имеющихся токоприёмника?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Интересных моментов, связанных с токоприёмниками - многие из них я уже рассматривал в своих статьях. Вот здесь про то, почему поднимают два токоприёмника на стоянке: Здесь про то, почему поднимают именно задний токоприёмник: А тут про то, почему нужно поднимать два (а иногда и сразу три) токоприёмника: Однако, иногда встречаю вопрос, а почему нельзя поднять все четыре токоприёмника на электровозе. Ну что же, в этой статье отвечу и на него...
Видео