Найти тему
Видео
Статьи
876 прочтений · 3 недели назад
«Изобрели у себя, потом забыли и купили у иностранцев» - что русские первые придумали для железной дороги?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы знаете, что первую в мире универсальную паровую машину (позднее лёгшую в основу паровоза) изобрёл шотландский инженер Джеймс Уатт в 1784 году, а первая в мире железная дорога была построена Джорджем Стефенсоном в 1825 году между английскими городами Стоктон и Дарлингтон, ну и первый электрический трамвай был запущен в Берлине известным учёным Эрнстом Вернером фон Сименсом в 1881 году. Однако, на самом деле - все эти изобретения...
2,5K прочтений · 3 недели назад
«Можно купить билет только в день отправления» - что такое вагоны беспересадочного сообщения (прицепные вагоны) на Ж/Д и чем они удобны?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы живете, или у вас есть родственники в каком-нибудь удалённом, либо просто небольшом населённом пункте, то вы наверняка знаете, что такое прицепной вагон (он же вагон беспересадочного сообщения). Если же нет, то при попытке узнать в Яндексе, можно совсем не понять о чём идёт речь: Поэтому, эта статья будет посвящена прицепным вагонам или вагонам беспересадочного сообщения. Не стоит, в данном случае, путать прицепной вагон поезда дальнего следования с прицепным вагоном электропоезда или дизель-поезда...
6,3K прочтений · 3 недели назад
Не хватит ни поездов, ни пассажиров! - что не так со словами Ликсутова о поездах раз в 15 минут по ВСМ Москва - С-Пб?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Интересная слова прозвучали из уст Максима Станиславовича Ликсутова - руководителя департамента транспорта города Москвы: В нашем проекте, с учетом того количества пассажирских мест, интервалов движения, <…> когда мы выйдем на те объемы расписания, которые запланированы в проекте, поезд будет ходить каждые 15 минут. <…> Жители Санкт-Петербурга и Москвы получат уникальные возможности, и две наши столицы будут ближе намного друг к другу, почти...
3,3K прочтений · 3 недели назад
Почему последний вагон в поезде так сильно трясет и в него не рекомендуют брать билет?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы слышали рекомендации не покупать билеты в первый и последний вагон поезда. В первый вагон из-за того, что там шумно (гудки локомотива, а также шум от тяговых электродвигателей или дизеля), а также из-за возможного затягивания в вентиляцию выхлопных газов от работы тепловоза. В последний вагон, в свою очередь, из-за того, что там сильнее трясёт. Такой момент действительно есть, замечают его, конечно, не все - тут всё индивидуально, кто больше чувствителен, кто-то меньше...
1,1K прочтений · 4 недели назад
Железнодорожные платформы с трансформаторами или передвижные тяговые подстанции. Зачем они нужны?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На электрифицированных железных дорогах, неотъемлемой частью являются тяговые подстанции, которые являются промежуточным звеном между электростанцией (а также высоковольтной линией электропередач) и контактной сетью, ну и, соответственно, электрическим подвижным составом (электровозом или электропоездом). На тяговых подстанциях (далее - ТП) размещаются понижающие трансформаторы и, в случае с подстанциями постоянного тока - выпрямительные...
731 прочтение · 4 недели назад
«Всё таки справимся без китайцев» - Россия намерена построить ВСМ сама, без помощи Китая, преуспевшего в этом деле.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Темы строительства высокоскоростной магистрали Петербург - Москва, а также создания отечественного высокоскоростного поезда вызывают массу обсуждений и вопросов. В обществе по-разному относятся ко всему этому мероприятию: кто-то верит в то, что проект будет осуществлён, кто-то не верит. Есть два распространённых в среде обывателей тезиса, касающихся темы сегодняшней статьи, первый звучит примерно так (и это в мягкой форме): Всё равно ничего...
33K прочтений · 1 месяц назад
Теперь на Ж/Д подростки не только поджигают релейные шкафы, но и взрывают локомотивы. Что известно про случай в Бабаево?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот уже два года как подростки, а также вполне зрелые люди (что, конечно, реже) по заказу кураторов из известной страны сжигают релейные шкафы на российских железных дорогах, однако, в последнее время, так называемая «рельсовая война» приобрела новый оборот - с печальной регулярностью гореть стали не только релейные шкафы, но и локомотивы. Ну и случай, произошедший два дня назад, о котором и пойдёт речь - поджог пассажирского электровоза ЭП2К на станции Бабаево, что в Вологодской области...
8K прочтений · 1 месяц назад
Почему на железной дороге большое расстояние между платформой и вагоном, а в метро - маленькое. Что мешает его уменьшить?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали (особенно если ездили поездами и электричками с самого детства), что расстояние между платформой и вагоном, которое необходимо перешагивать пассажирам - уж больно большое. Конечно, его легко можно преодолеть, но если сравнивать с метрополитеном, то оно уж больно велико. В этой статье я расскажу, почему на железной дороге это самое расстояние большое, а в метро маленькое, а также что мешает сделать столь же маленькое расстояние на железной дороге...
3K прочтений · 1 месяц назад
Хорошо под горку катится, но не всегда - что такое «вредный спуск» на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Согласитесь, в большинстве жизненных ситуаций приятно двигаться «под горку», то бишь с некоторой высоты вниз - будь то пешком, на велосипеде, на санках, горных лыжах или на чём угодно ещё. На железной дороге тоже, как известно, есть уклоны: спуски и подъёмы. И вроде бы как всё логично: подъём - плохо, потому что затрачивается дополнительная энергия (выраженная в электричестве или дизельном топливе), туда же возможность порвать автосцепку...
1,8K прочтений · 1 месяц назад
Водитель КАМАЗа положил под откос 8 вагонов пассажирского поезда и даже не понял, как это произошло. Что случилось с поездом Казань - Адлер?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодняшний день начался с печальной новости, пришедшей из Волгоградской области: пассажирский поезд под номером №479, сообщением Казань - Адлер столкнулся с КАМАЗом на перегоне Гремячая - Котельниково, на переезде близ хутора Котельниково. Если при столкновении поездов с легковыми автомобилями практически весь ущерб приходится на виновника происшествия, то есть водителя (а также его пассажиров), то в случае столкновения с большегрузами - последствия куда более масштабные и порой могут быть трагическими...
14,7K прочтений · 2 месяца назад
Что сейчас происходит с вагонами поезда «Стриж»? Могут ли их запустить внутри России, ведь в чём-то они удобнее «Ласточек»?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! А помните, был такой поезд «Стриж», состоявший из необычных вагонов испанского производства «Talgo 250 RUS»? За восемь лет их курсирования, многим пассажирам эти вагоны успели понравиться, однако, из-за санкций, поезда, составленные из испанских вагонов существовать перестали. Вот некоторые и задаются вопросом - а что сейчас с этими вагонами и есть ли перспектива их перезапуска в России? Всего «РЖД» в 2014 году закупила у «Talgo» 140 вагонов, из которых получилось 7 составов по 20 вагонов...
3,5K прочтений · 2 месяца назад
Грузовые высокоскоростные поезда. Что в них перевозят, в каких странах они есть и могут ли появиться в России?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сейчас в нашей стране происходит настоящий бум высокоскоростных магистралей (пока, правда, в основном в сфере их обсуждений, а не строительства), а потому тема ВСМ обсуждается на всевозможных форумах и выставках. Так и недавно на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, Александр Мишарин (вице-президент Группы Синара) заявил, что грузовые высокоскоростные поезда могут появиться после запуска второй и третьей линий высокоскоростных магистралей в России...