Статьи
797 прочтений · 19 часов назад
Грузовые высокоскоростные поезда. Что в них перевозят, в каких странах они есть и могут ли появиться в России?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сейчас в нашей стране происходит настоящий бум высокоскоростных магистралей (пока, правда, в основном в сфере их обсуждений, а не строительства), а потому тема ВСМ обсуждается на всевозможных форумах и выставках. Так и недавно на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, Александр Мишарин (вице-президент Группы Синара) заявил, что грузовые высокоскоростные поезда могут появиться после запуска второй и третьей линий высокоскоростных магистралей в России...
65,9K прочтений · 20 часов назад
«Обливались потом в тоннеле» - сегодняшнее ЧП в метро Петербурга обнажило проблему вентиляции вагонов, в том числе «Балтийцев».
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня утром на красной («Кировско-Выборгской») линии, около 8:30 утра произошёл несчастный случай - на станции «Площадь Восстания» на пути упал 17-ти летний студент колледжа. Парень выжил, хоть и сейчас находится в тяжелом состоянии. Пожелаем ему скорейшего выздоровления! Однако, данная статья - не совсем об этом. Операция по спасению заняла порядка десяти минут, однако, разворачивалась она в утренний час пик (падение на пути произошло около 8:10) на одной из самых загруженных станций красной линии...
5,4K прочтений · 3 дня назад
Какие станции метро Петербург увидит до 2030 года? Какую станцию откроют уже в этом году? Будут ли они протекать по традиции?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тема строительства новых станций метро в Санкт-Петербурге - весьма грустная для жителей города, поскольку строят и открывают их уж больно нечасто. В последнее время, помимо медленных темпов строительства станций метро, обсуждаемой темой стало и закрытие станций на капитальный ремонт с, как многим кажется, затянутыми сроками. В чём дело, в грунтах, финансировании или гениальном губернаторе - это уже отдельный вопрос, однако, в этой статье...
2,7K прочтений · 2 недели назад
Что издаёт в электричке характерный жужжащий звук, который слышно «за километр»? Это не двигатели!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Пожалуй все мы ездили на наших электричках, а даже если и не ездили, то уж точно были вблизи проезжающей электрички и наверняка слышали вот этот характерный жужжащий звук: Возможно вы думаете, что такой звук издают тяговые электродвигатели, что будто бы логично, однако это не так. Точнее, тяговые электродвигатели вы, конечно, тоже слышите, однако в звуке их работы нет характерного жужжания. Можете даже найти на Ютубе или ещё где-то чистый звук работы коллекторного двигателя постоянного тока и убедиться...
503 прочтения · 2 недели назад
Правда ли, что можно ослепнуть, если смотреть на искрящийся токоприёмник электрички или трамвая, ведь это та же сварка?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка все вы знаете, что смотреть на сварку без защиты для глаз - идея крайне сомнительная. Также, думаю, многие из вас видели, как искрится токоприёмник проезжающего трамвая, электропоезда или электровоза. Есть мнение, что смотреть на такое зрелище не стоит, ибо «зрителя» может настичь столь же неприятный эффект, который бы был про созерцании сварочного процесса. Что же, в этой статье расскажу так ли это и насколько, действительно, опасно смотреть на «световое шоу» с участием электрического подвижного состава...
17,1K прочтений · 3 недели назад
Почему на БАМе нет электрификации, а тяжелые поезда таскают тепловозами? Какие планы по электрификации БАМа?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Когда дело касается перевозок с запада на восток нашей страны, либо в обратном направлении, то есть два пути: Транссибирская магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Точнее, такой «выбор» появляется после станции Тайшет, где и начинается БАМ. При этом, возможно вам известно, что Транссибирская магистраль полностью электрифицирована (правда неоднородно - род тока меняется три раза по пути из Москвы во Владивосток), в то время как Байкало-Амурская магистраль - электрифицирована лишь частично...
969 прочтений · 3 недели назад
Почему на электровозе никогда не поднимают все четыре имеющихся токоприёмника?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Интересных моментов, связанных с токоприёмниками - многие из них я уже рассматривал в своих статьях. Вот здесь про то, почему поднимают два токоприёмника на стоянке: Здесь про то, почему поднимают именно задний токоприёмник: А тут про то, почему нужно поднимать два (а иногда и сразу три) токоприёмника: Однако, иногда встречаю вопрос, а почему нельзя поднять все четыре токоприёмника на электровозе. Ну что же, в этой статье отвечу и на него...
966 прочтений · 3 недели назад
Для чего вагону метро нужны белые лампы в нижней части на головном вагоне? В каких случаях они загораются?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы, стоя в начале, или конце платформы какой-нибудь из станций петербургского метрополитена - посмотрите на нижнюю часть поезда, частично скрытую за платформой, то, при определённом условии - увидите горящую лампу. В этой статье расскажу, для чего она нужна. В принципе, подсказка уже содержится в первом абзаце, а именно - упоминание именно петербургского метрополитена. А чем у нас петербургская подземка отличается от других? Первое, что приходит на ум - это глубина станций, но это не то...
599 прочтений · 4 недели назад
Хорошие новости приходят из Рославля, что в Смоленской области, где на местном вагоноремонтном заводе был открыт новый цех по выпуску осей колёсных пар для грузовых вагонов. Отныне, завод сможет выпускать 24 тысячи изделий в год. Инвестором выступил Фонд Развития Промышленности (ФРП), благодаря чему, предприятие удалось оснастить новой роботизированной линией, позволив, тем самым, выпускать как «классические» оси с расчётной нагрузкой 23,5 тонн-сил, так и инновационные - с нагрузкой 25 тс. Вагонная ось является частью колёсной пары. При её изготовлении используется осевая заготовка отечественного производства, локализация составляет 100%. Благодаря новому цеху общая мощность производства предприятия составит 48 тысяч осей в год. 30 тысяч из них будут использованы для комплектации подвижного состава – до 7,5 тысяч вагонов собственного производства. В этом году, завод также получил ещё один заём от ФРП на сумму два миллиарда рублей для создания производства цистерн и полувагонов, таким образом, помимо всего прочего, будет создано 630 рабочих мест.
6,6K прочтений · 1 месяц назад
Вы точно поедете по новой ВСМ из Москвы в Петербург за 9000 рублей? А если с «динамическим ценообразованием»?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург - тема, по-настоящему, горячая и будоражит умы всех: и политиков, и железнодорожников, и представителей городских и муниципальных властей, и журналистов, ну и, разумеется, будущих пассажиров, для которых все и стараются. Сейчас у большинства уже, пожалуй, почти не остаётся сомнений в том, что магистраль всё таки построят, однако вопросов, по-прежнему, очень много: что с...
1,6K прочтений · 1 месяц назад
Побывал в Мариуполе: как сейчас выглядит железнодорожный узел города, пострадавший от боевых действий? Что сохранилось? (МНОГО ФОТО).
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот уже полтора месяца прошло с моей поездки в Мариуполь, в этой статье я вам расскажу немного про местный железнодорожный узел и покажу то, что было увидено мной. Небольшая справка Мариуполь является довольно крупным городом, в котором также имеется два очень крупных металлургических предприятия - известная «Азовсталь», а также чуть менее известный, но ещё более крупный «Мариупольский Металлургический комбинат имени Ильича», также в городе имеется морской торговый порт...
1,6K прочтений · 2 месяца назад
Попариться на ходу - у «РЖД» появился первый вагон-сауна (а точнее СПА-вагон). Что внутри? Сколько стоит? В каком поезде его можно увидеть?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как правило, стандартный состав пассажирского поезда - это вагоны разных классов (плацкарт, купе, СВ, а иногда даже и «Люкс»), штабной вагон и вагон-ресторан. В первых пассажиры, согласно купленным билетам, проводят большинство времени в поездке, в штабном вагоне также размещаются пассажиры, а помимо них - начальник поезда и поездной электромеханик, ну а в вагоне-ресторане можно подкрепиться - как правило вкусно, но бывают и обратные случаи...
Видео