Статьи
1,1K прочтений · 1 день назад
Что издаёт в электричке характерный жужжащий звук, который слышно «за километр»? Это не двигатели!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Пожалуй все мы ездили на наших электричках, а даже если и не ездили, то уж точно были вблизи проезжающей электрички и наверняка слышали вот этот характерный жужжащий звук: Возможно вы думаете, что такой звук издают тяговые электродвигатели, что будто бы логично, однако это не так. Точнее, тяговые электродвигатели вы, конечно, тоже слышите, однако в звуке их работы нет характерного жужжания. Можете даже найти на Ютубе или ещё где-то чистый звук работы коллекторного двигателя постоянного тока и убедиться...
310 прочтений · 1 день назад
Правда ли, что можно ослепнуть, если смотреть на искрящийся токоприёмник электрички или трамвая, ведь это та же сварка?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка все вы знаете, что смотреть на сварку без защиты для глаз - идея крайне сомнительная. Также, думаю, многие из вас видели, как искрится токоприёмник проезжающего трамвая, электропоезда или электровоза. Есть мнение, что смотреть на такое зрелище не стоит, ибо «зрителя» может настичь столь же неприятный эффект, который бы был про созерцании сварочного процесса. Что же, в этой статье расскажу так ли это и насколько, действительно, опасно смотреть на «световое шоу» с участием электрического подвижного состава...
12,2K прочтений · 6 дней назад
Почему на БАМе нет электрификации, а тяжелые поезда таскают тепловозами? Какие планы по электрификации БАМа?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Когда дело касается перевозок с запада на восток нашей страны, либо в обратном направлении, то есть два пути: Транссибирская магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Точнее, такой «выбор» появляется после станции Тайшет, где и начинается БАМ. При этом, возможно вам известно, что Транссибирская магистраль полностью электрифицирована (правда неоднородно - род тока меняется три раза по пути из Москвы во Владивосток), в то время как Байкало-Амурская магистраль - электрифицирована лишь частично...
744 прочтения · 1 неделю назад
Почему на электровозе никогда не поднимают все четыре имеющихся токоприёмника?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Интересных моментов, связанных с токоприёмниками - многие из них я уже рассматривал в своих статьях. Вот здесь про то, почему поднимают два токоприёмника на стоянке: Здесь про то, почему поднимают именно задний токоприёмник: А тут про то, почему нужно поднимать два (а иногда и сразу три) токоприёмника: Однако, иногда встречаю вопрос, а почему нельзя поднять все четыре токоприёмника на электровозе. Ну что же, в этой статье отвечу и на него...
684 прочтения · 1 неделю назад
Для чего вагону метро нужны белые лампы в нижней части на головном вагоне? В каких случаях они загораются?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы, стоя в начале, или конце платформы какой-нибудь из станций петербургского метрополитена - посмотрите на нижнюю часть поезда, частично скрытую за платформой, то, при определённом условии - увидите горящую лампу. В этой статье расскажу, для чего она нужна. В принципе, подсказка уже содержится в первом абзаце, а именно - упоминание именно петербургского метрополитена. А чем у нас петербургская подземка отличается от других? Первое, что приходит на ум - это глубина станций, но это не то...
534 прочтения · 1 неделю назад
Хорошие новости приходят из Рославля, что в Смоленской области, где на местном вагоноремонтном заводе был открыт новый цех по выпуску осей колёсных пар для грузовых вагонов. Отныне, завод сможет выпускать 24 тысячи изделий в год. Инвестором выступил Фонд Развития Промышленности (ФРП), благодаря чему, предприятие удалось оснастить новой роботизированной линией, позволив, тем самым, выпускать как «классические» оси с расчётной нагрузкой 23,5 тонн-сил, так и инновационные - с нагрузкой 25 тс. Вагонная ось является частью колёсной пары. При её изготовлении используется осевая заготовка отечественного производства, локализация составляет 100%. Благодаря новому цеху общая мощность производства предприятия составит 48 тысяч осей в год. 30 тысяч из них будут использованы для комплектации подвижного состава – до 7,5 тысяч вагонов собственного производства. В этом году, завод также получил ещё один заём от ФРП на сумму два миллиарда рублей для создания производства цистерн и полувагонов, таким образом, помимо всего прочего, будет создано 630 рабочих мест.
6,1K прочтений · 1 месяц назад
Вы точно поедете по новой ВСМ из Москвы в Петербург за 9000 рублей? А если с «динамическим ценообразованием»?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург - тема, по-настоящему, горячая и будоражит умы всех: и политиков, и железнодорожников, и представителей городских и муниципальных властей, и журналистов, ну и, разумеется, будущих пассажиров, для которых все и стараются. Сейчас у большинства уже, пожалуй, почти не остаётся сомнений в том, что магистраль всё таки построят, однако вопросов, по-прежнему, очень много: что с...
1,5K прочтений · 1 месяц назад
Побывал в Мариуполе: как сейчас выглядит железнодорожный узел города, пострадавший от боевых действий? Что сохранилось? (МНОГО ФОТО).
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот уже полтора месяца прошло с моей поездки в Мариуполь, в этой статье я вам расскажу немного про местный железнодорожный узел и покажу то, что было увидено мной. Небольшая справка Мариуполь является довольно крупным городом, в котором также имеется два очень крупных металлургических предприятия - известная «Азовсталь», а также чуть менее известный, но ещё более крупный «Мариупольский Металлургический комбинат имени Ильича», также в городе имеется морской торговый порт...
1,5K прочтений · 2 месяца назад
Попариться на ходу - у «РЖД» появился первый вагон-сауна (а точнее СПА-вагон). Что внутри? Сколько стоит? В каком поезде его можно увидеть?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как правило, стандартный состав пассажирского поезда - это вагоны разных классов (плацкарт, купе, СВ, а иногда даже и «Люкс»), штабной вагон и вагон-ресторан. В первых пассажиры, согласно купленным билетам, проводят большинство времени в поездке, в штабном вагоне также размещаются пассажиры, а помимо них - начальник поезда и поездной электромеханик, ну а в вагоне-ресторане можно подкрепиться - как правило вкусно, но бывают и обратные случаи...
1,5K прочтений · 2 месяца назад
Как «РЖД» уродуют вокзалы? Хотя иногда умеют и хорошо реконструировать. Показываю 3 удачных и 3 неудачных примера.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тема реконструкции вокзалов и, порой, варварского отношения к архитектурному наследию - часто всплывает в новостных лентах, особенно от местных изданий, когда в том или ином городе, или посёлке, был изорудован очередной вокзал в рамках реконструкции. Однако, бывают и удачные примеры. В этой статье покажу как три неудачных примера, так и три удачных. Милославское, Рязанская область. Из красивого здания бирюзового цвета - в безликий барак из сайдинга Вот так вокзал, построенный в 1871 году выглядел до реконструкции...
12,7K прочтений · 2 месяца назад
Самый быстрый поезд на Юг, причём не от «РЖД» - обзор на поезд «Таврия» №7/8 сообщением Санкт-Петербург - Севастополь.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Две недели назад мне нужно было добраться до Ростова-на-Дону, причём как можно быстрее. Самолёты, на данный момент, как известно на юг нашей страны не летают (исключение - Сочи, а также аэропорты Кавказа), автомобиль или автобус я не рассматривал, поэтому был выбран очевидный вариант - поезд. Самым быстрым поездом между Санкт-Петербургом и Ростовом-на-Дону является именно «Таврия» №7/8, принадлежащий частному перевозчику «Гранд Сервис Экспресс»...
12,5K прочтений · 2 месяца назад
Долгие стоянки, неудобные расписания, проблемные попутчики и храп, хамоватые проводницы - 5 вещей, которые бесят пассажиров поездов.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Несмотря на то, что российские поезда, как известно, являются самыми поездатыми поездами в мире, есть моменты, делающие поездку порой некомфортной. О пяти таких вещах, собранных из комментариев, а также личных наблюдений и рассуждений - расскажу в этой статье. Пассажирские поезда - медленные Большинство железнодорожных линий в нашей стране - совмещённые. Это значит, что по ним ездят как пассажирские поезда, так и грузовые, плюс ещё пригородные...
Видео