Найти в Дзене
Три совета по ходьбе на палубе учебного парусника: как не уйти за борт при качке «Держи ноги крепко!» Всегда стойте вполоборота к волне, ноги — чуть в сторону. Никаких прямых линий! Скользкую палубу уважают только крепкой обувью и «кошачьей» устойчивостью. «Одной рукой — за пароход!» Леера (страховочные ограждения) — ваш спасательный круг. Перемещайтесь вдоль борта, держась за них. Если волна бьет в борт — карабин страховки обязательно крепите на тросе. Руки в карманах — билет за борт. «Поймай ритм волны!» Не идите против качки — двигайтесь в такт крену. Волна слева — шаг влево, и наоборот. Помните: спешка на палубе кончается внештатным купаньем. Держите курс на безопасность, и пусть ваши ноги помнят: во время хода парусника палуба — живая, но её можно приручить. Бывалые, поделитесь в комментариях своим рецептом палубной ходьбы во время вредной волны. Ваш совет — для новичка ответ) #фрегатмир_практика #морскойклубподпарусами #МорскаяНаука #КачкаИХарактер
1 неделю назад
Гданьская верфь: история легендарного судостроительного гиганта
Гданьская верфь — одна из крупнейших и самых знаменитых судостроительных верфей Польши. Расположенная на левом берегу реки Мертвая Висла, она сыграла ключевую роль не только в кораблестроении, но и в политической истории страны. От послевоенного возрождения до протестов, изменивших ход истории, и до современного перерождения — судьба верфи отражает путь всей Польши. До Второй мировой войны Гданьск был немецким Данцигом — богатым портовым городом, входившим в Ганзейский союз. Здесь издавна строили корабли, а местные верфи славились качеством судов...
1 месяц назад
Три мачты и три десятилетия — история учебного корабля «МИР»
Парусник «МИР» — трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением, фрегат по международной классификации парусных судов. За 36 лет морской жизни фрегат «МИР» стал легендой мирового парусного клуба. Ему по плечу международные регаты, парусные кругосветки, учебные рейсы. Фрегат собрал коллекцию наград престижных парусных гонок, воспитал тысячи моряков. Одних только морских миль накрутил по морям больше 200 000. Ежегодно на судне проходят практику около 200 курсантов. Расскажем об истории парусника, его устройстве и как на него попасть...
1 месяц назад
Город дождей, кораблей и воинских частей — 5 мест-символов Калининграда
«Здесь Петра Великого впервые одолела мечта о Санкт-Петербурге», – пишет Дина Якшина в книге «Прогулки по Кёнигсбергу». Будущий император в составе Московского Великого посольства посетил столицу Пруссии в 1697 году. Притворился, что никакой он не царь, а простой дворянин Алексей Михайлов. Самодержец настолько проникся атмосферой города, что посещал его ещё пять раз после. А по мере насыщения воображения государя образами могучей морской цитадели происходило важное – в неприметном большому миру уголке...
1 месяц назад
⚓️ Знакомьтесь: Сергей Алексеевич Воробьёв — капитан «Надежды». Тот, кто превращает ветер в силу. ⠀ «Бывают ситуации, когда 40 курсантов на одной мачте не справляются — значит, команда другой мачты должна помочь. В таких условиях не остается выбора, кроме как дружить». Так говорит Сергей Воробьёв — человек, который провел «Надежду» кругом света через шторма Тихого океана.Вот 5 фактов о капитане, которые вы не знали: 1️⃣ Гордость парусного флота: награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и почетным знаком «Золотой фонд МГУ им. адм. Г.И. Невельского». 2️⃣ Жизнь как вызов: В 2014 году за 7 месяцев провёл парусник через 23000 морских мили для участия в Черноморской регате (Владивосток — Вьетнам — Болгария — Румыния — Новороссийск — Сочи — Севастополь — Греция — Хорватия — Египет — Сингапур — Вьетнам) — Южная Корея — Владивосток). 3️⃣ Спасение в шторм: В 1995 году вывел «Надежду» с оставшимися тремя парусами и заглохшими движителями из сильнейшего шквала у Новой Зеландии, превратив фрегат в «подводную лодку», задраив абсолютно все иллюминаторы, люки и вентиляцию. 4️⃣ Философия паруса: Сам капитан будет с вами на пертах — он правда фанат парусов. У него глаза горят, когда речь идет о походах под парусом, кренах и накатах волн через борт. 5️⃣ Наставник для 1000+ моряков: Его курсанты сегодня — судоводители от Балтики до Камчатки. ⠀ С Сергеем Алексеевичем: ▫️ Безопасность — догма: На судне — тренировки по оставлению судна, пожарные тревоги — как дыхание; ▫️ Качка, высота и зыбь не страшны: Его команда ходит на фрегате порядка 15-20 лет, всегда готовы помочь и поделиться опытом; ▫️ Кодекс чести: Всё строго, со взаимным уважением, никаких неуставных отношений и полный «сухой закон». ⠀ 👉 Хотите учиться у капитана, который с морем на «ты»? Место в кубрике здесь. Экспедиции под парусами «МИРа» Экспедиции под парусами «Надежды» #фрегатнадежда_практика #ФрегатНадежда #МорскаяНаука
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала