Найти в Дзене
Научный разбор фильма "После нашей эры"
“После нашей эры” - пример фильма с огромным количество научных ошибок, неточностей, которые, однако, необходимы для сюжета. Именно поэтому режиссер и сценарист выбрали для научной фантастики жанр антиутопии – так они не ограничены никакими рамками и могут внедрить в сюжет все что угодно. Фильм начинается с того, что на Земле происходит экологическая катастрофа, которая вынуждает людей колонизировать другую планету. К сожалению, на новой планете живут чудовища - Урсы. Они чувствуют “феромоны страха” и нападают на людей...
3 месяца назад
Научный разбор сериала “The last of us”. Реален ли зомби-апокалипсис?
Мне всегда было интересно, возможно ли существование зомби в реальной жизни. Неспроста же на эту тему написано много книг и снято множество фильмов. Давайте сегодня обсудим фильм “The last of us” (пишите свои мысли в комментариях). В начале первого сезона ученые обнаружили мутировавший штамм гриба кордицепса, который заражает людей и делает из них зомби. Какими способами в сериале можно заразиться кордицепсом: 1. Во время укуса зомби 2. Пандемия начинается с того, что споры кордицепса оказываются в муке...
6 месяцев назад
Можно ли выжить в открытом космосе? (Можно!)
Можно ли выжить в открытом космосе? (Можно!) Давайте знакомиться! Это - тихоходка, мелкое беспозвоночное животное, достигающее 1 мм. Логично, что обнаружили тихоходок только после изобретения микроскопа. Это водные организмы. Тело тихоходок состоит из четырех сегментов и головы. Они имеют 4 пары ног с когтями, последняя пара ног направлена назад. Они очень медленно передвигаются. Их тело покрыто однослойным эпителием - они дышат кожей (не имеют хитинового покрова, как можно было предположить). Питаются тихоходки мелкими растениями и животными...
6 месяцев назад
Научный разбор фильма “Глубокое синее море” (1999)
Я обожаю фильмы про акул! Скорее всего, это началось в глубоком детстве с фильма “Челюсти”. Конечно, я уже тогда понимала, что акула резиновая, спецэффекты - не очень (но для того времени они были супер!), а ситуация сверхъестественная. Больше всего меня поразила история про крейсер “Индианаполис” (самое массовое нападение акул на людей), и про этот случай я тоже посмотрела фильм. Позже вышел фильм “Глубокое синее море” и он запал мне в душу. По моему мнению, это очень научный фильм. В том плане, что сюжет основан на научных исследованиях...
6 месяцев назад
Научный разбор мультфильма "Ледниковый период" (2002)
Я не призываю использовать данный мультфильм в качестве учебника биологии. Давайте просто проанализируем, что здесь происходит. Для начала определимся, о какой временной точке идет речь. Это должен быть такой период времени, в котором жили одновременно шерстистый мамонт, гигантский ленивец, смилодон и человек. Шерстистые мамонты жили 450-4 тысячи лет назад и достигали 3,5 м в высоту. Гигантские ленивцы исчезли около 4 тысяч лет назад, а смилодон вымер примерно 10 тысяч лет назад. Последний ледниковый период начался около 115 и закончился 11 тысяч лет назад на территории Северной Европы...
7 месяцев назад
Как мультфильмы и фильмы помогают нам учиться?
Скажу сразу, что я обожаю мультфильмы про животных и фильмы про антиутопию, зомби, эволюцию человека. Мне кажется, что, конечно, хоть и не стоит на сто процентов верить всему, что нам в них показывают, но найти интересные научные идеи или проверить свои знания не просто можно, но даже нужно. Я с детства интересовалась змеями и даже писала про них книгу, которая исчезла в недрах компьютера примерно 20 лет назад. Я читала много книг про змей, изучала Красную книгу, старалась в лесу их встретить и внимательно рассмотреть...
7 месяцев назад
О современной школе
Каждый из нас сталкивался с проблемами в школе в качестве учителя, родителя или ребенка. В системе школьного образования есть много проблем и большинство людей имеет скорее негативные опыт взаимодействия с системой образования. Каждый год появляются люди, призывающие поменять систему образования, вернуть советскую методику, отменить ЕГЭ и т.д. Предлагаю рассмотреть проблему со всех точек зрения. Начнем с родителя. Школа выполняет три главные функции по отношению к ребенку: образовательную, воспитательную и охрану здоровья...
9 месяцев назад
LUCA
LUCA LUCA (Last Universal Common Ancestor) - это последний общий предок всех живых организмов. Это ни в коем случае не первый организм на Земле. То есть до определенного момента все живые организмы были однообразны, а затем разделились на бактерий и эукариот. LUCA - это последний общий предок этих двух ветвей филогенетического дерева. Что про него известно? Он жил примерно 3,5-4,3 млрд лет назад. При помощи метода сравнения геномов удалось выявить 355 генов, которые точно ему принадлежали, для этого был проведен филогенетический анализ более 6 млн генов...
1 год назад
Новые методические рекомендации!
Вышли новые методические рекомендации для учителей на основе ЕГЭ 2024 по биологии. ЕГЭ по биологии на протяжении многих лет остается самым сложным экзаменом. С каждым годом задания становятся сложнее, а кодификатор увеличивается. Ну ничего! Мы со всем справимся. Нам рекомендуют обратить внимание на следующее: - области: генетика, молекулярная биология, селекция организмов, биотехнология, рациональное природопользование, охрана природы, физиология и здоровый образ жизни человека - строение и функционирование...
1 год назад
Обо мне
Давайте познакомимся еще раз! Меня зовут Алексеева Екатерина. И более 10 лет я преподаю биологию детям. В 2013 году я окончила биологический факультет МГУ им М.В.Ломоносова, работала микробиологом. Но меня всегда увлекала работа с детьми. Я прошла путь от репетитора до заведующего кафедрой естественных наук в международной школе, готовила детей к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ и международным экзаменам. А также в качестве методиста объясняла учителям, как необходимо общаться с детьми, увлекать их наукой и создавать комфортную обстановку на уроках...
1 год назад