Найти тему
Результаты двух конкурсов фото дикой природы выложены на сайте The Atlantic. В обоих есть кадры того уровня, которого так не хватает теперь в съемках ежедневных новостей. Ещё лет 10-12 назад их снимали порой не менее круто. Первые 5 кадров - Победители «Подводный фотограф 2024» : 1. «В Гренландии охотники во время прилива вытаскивают кита на берег, их семьи приходят срезать мясо, а скелет погружается обратно во время следующего прилива».  Алекс Доусон 2. Крупный план серого кита в заливе Магдалена, Южная Нижняя Калифорния, Мексика.  Рафаэль Фернандес Кабальеро 3. «На вершине рифа Марса-Шагра в Египте группы детенышей барракуд собрались в шар, не оставляя дайверам иного выбора, кроме как проходить через них в начале и конце погружения».  Сара О'Горман 4. «Во время погружения с северными олушами на Шетландских островах».  Кэт Чжоу 5. «С 2011 Багамские острова - «заповедник акул». В сумерках несколько десятков лимонных акул поднялись и окружили дайв-лодку".  Родольф Гиньяр Кадры с 6 по 9 - Победители Wildlife Photographer of the Year 2023 в категории "Зрительское голосование": 6. Балканская прудовая черепаха с северной полосатой стрекозой в Изреельской долине.  Цахи Финкельштейн 7. Пара львиц ухаживает за одним из пяти детенышей прайда в кенийском Масаи Мара.  Марк Бойд 8. Масса скворцов кружится над Римом, Италия.  Даниэль Денческу 9. Белый медведь у Шпицбергена.  Нима Сарихани И, наконец, последний кадр - для контраста. Это работа некоего Marco Gaiotti, уже месяц путешествующая по соцсетям. Она, конечно, отлично иллюстрирует сразу несколько тем раздела "Акцентирование главного в кадре"... Но у меня есть огромные сомнения в её естественном происхождении. Сначала кажется, просто в траве все тени высветлены... А потом смотришь внимательно на зону резко изображенного пространства... На края головы, на пространство под головой. И перестаешь верить. Может я и ошибаюсь, но глядя на другие работы автора (их много в инсте), полагаю, что поверить ему у меня не получится, никак. /А. Чернов/
1 год назад
Выставка как средство и цель существования фотографии Встреча с художником Юлией Абзалтдиновой. Наверняка, вы видели ее проект «Паспорт болельщика». Именно тогда мы с Юлей и познакомились. Помню, как с восхищением и завистью смотрел на ее серию. Мне казалось, что она ухватила суть. Смогла цельным и емким проектом рассказать все про Олимпиаду в Сочи. Даже Роб Хонстра в моей системе координат отплыл на второй план, он все же был сильно с западным взглядом на вещи. А Юля нашла баланс, не впадая в крайности «про» или «анти». • Как найти силы работать над длительными проектами • Кто платит за создание проекта • Что делает фотограф для выставки, а что не делает • Как работы попадают в частные и музейные коллекции • Путь от неизвестности к участию в биеннале и выставках Это лишь мизерная часть из того, что Юля рассказала в эфире. Напишите в комментариях, как вам встреча. 🙌 Раз в неделю школа Артема Чернова Фотополигон берет интервью у людей из мира фотографии. Это откровенные разговоры о профессии, об успехах и неудачах, о заработке и гонорарах, о свете и тьме. Наши гости люди из разных жанров, разных стран и континентов. Мы хотим эти встречи сделать максимально открытыми. Поэтому проводим их в прямом эфире и приглашаем вас присоединяться к ним. Делитесь этим видео ✌️ Подписывайтесь на наш канал ✌️ И до встречи на следующей недели!
1 год назад
А вы знаете, как правильно переводится название самого знаменитого и самого интеллектуального фильма о фотографе и фотографии в истории мирового кино? Вот и я думал, что не так, как мне сегодня перевел Facebook 🤣 Лучшее, что случилось со мной за эти выходные. Хорошей нам всем недели, дорогие коллеги. UPD: если что, список лучших фильмов о фотографах в истории мирового кино подготовлен мной ещё осенью. Огласить весь? Или готовы сами его продолжить? Ваш А. Чернов.
1 год назад
Если вы ещё не видели, посмотрите обязательно. Это третье важное событие этой недели, с изрядной долей горечи и ужаса. Но круто и важно, что это сделано. За 2 дня 440к просмотров и это правильно. Архив съемок братьев Хенкиных - потрясающее историческое достояние, и он, кажется, слава богу, в хороших руках, им повезло с наследниками, что бывает нечасто, увы. Даже в первых 10 минутах фильма масса кадров, которых я ещё не видел у них, а видел я, спасибо коллегам, многое из тех архивов. Ну, мне так казалось. Ан нет, они неисчерпаемы, кажется. И это потрясающее окно в "сто лет назад", фактически - в булгаковские времена и отчасти, может быть, ту же среду. Братья Хенкины - для нашей истории, пожалуй, важней, чем Вивиан Майер, потому что рядом с ней NY снимали многие, а рядом с Хенкиными, вот так, непринужденно - почти никто. И близко некого вспомнить в таком объеме. И ещё потрясает парность, "близнецовость" кадров братьев из предвоенных СССР и Германии. Об этом в фильме тоже есть. Параллельность, синхронность жизни двух стран - в зримых образах. Архив открыл уважаемый Дмитрий Конрадт, мне повезло увидеть малую часть ещё в 2016-м, из его рук. Потом была неудачная пафосная выставка в Эрмитаже и очень прилично изданный каталог, вместивший, опять таки, малую часть. В фильме больше. Смотрите. 
1 год назад
Фотограф Дмитрий Марков известен широкой аудитории благодаря своему невероятному по силе и таланту инстаграму. Однако, в его жизни был период до запуска этой ленты, когда Дима уже активно и ярко снимал, получал премии, публиковался в разных медиа и давал интервью, оставаясь при этом волонтером в детском доме для умственно отсталых детей и в других проектах, с ними связанных. Это период 2007-2012 годов. Некоторые из его знаковых публикаций тех времен сейчас доступны только в web-архиве, сайты тех медиа уже удалены по разным причинам. Мне хотелось бы, чтоб у нас в памяти осталось и то время, и те работы Маркова, и те, первые интервью и тексты. Там можно увидеть, как он начинал работу, к величайшему сожалению оборвавшуюся в два дня назад. Мне кажется, это важно - понять, откуда всё вышло. Самая обсуждаемая его публикация на Фотополигоне-2009. Он выложил снимки воспитанника детдома Саши Ефимова, которому просто "дал аппарат поснимать на сутки". Часть проф. комьюнити не сразу поверило, что это снимал пацан, взявший камеру в руки впервые. Из-за этой забытой публикации я и хочу записать это видео.
1 год назад
Умер выдающийся русский фотограф Дмитрий Марков — об этом сообщает «Север.Реалии» и «Псковская губерния», которая, в частности, пишет: «Причины смерти пока неизвестны. В последние дни Дмитрий испытывал давление со стороны читателей в соцсетях из-за позиции по отношению к своим друзьям, призванным на войну в Украине». Я знаю, о чем идет речь — это один из его последних постов в ФБ. Мы должны четко понимать: Дима — уникальный человек и мастер, невероятный талант, одна из важнейших фигур российской фотографии XXI века. То есть потеря эта — колоссальная, чудовищная. Сравнимая с другой сегодняшней потерей. Потому что это другой человек, неистово шедший до конца, упорно, честно и отчаянно. Почему-то сегодня день прощания именно с такими. Поверить очень трудно. Одной из первых площадок, на которых Дима выкладывал свои работы из детдома — был наш Photopolygon. И интервью с ним я делал одним из первых, по скайпу, про съемку его детдомовского воспитанника, которому Дима дал свой фотоаппарат, а мы все не верили, что это снимал детдомовец, а не сам Дима — уж больно круто было снято. Того паренька, кажется, тоже уже нет на свете. Осознать, чего мы лишились, очень трудно. Марков не закончил работу. А она была очень нужна. Дима, как же так? Вообще, то, что эти смерти вот так совпадают, очень трудно не воспринимать, как что-то знаковое. Про судьбу страны, поколения, будущего. Знаменитую фотографию с сидящим омоновцем он сделал после задержания на акции после возвращения Алексея Навального в Россию. Это всё очень странно и страшно. Светлая память — пишу второй раз за день, да что ж такое… Светлая память и Царствие небесное Диме Маркову. А. Чернов
1 год назад
Обсудим жизненные развилки «фотограф-кинооператор». Роджер Дикинс, один из главных операторов современности, снявший 12 фильмов братьев Коэнов, а ещё «1984», «1917», «Bladerunner 2049», «007:Skyfall» и даже «Побег из Шоушенка». 16 номинаций на Оскар, 2 победы... ...так вот, он когда-то начинал как стрит-фотограф в английской глубинке, в графстве Девон, в начале 70-х. Потом его не приняли в британскую киношколу за то, что его снимки «недостаточно кинематографичны». Но он не сдался, 7 лет работал ассистентом, ходил на яхте вокруг света с кинокамерой, снимал музыкальные киношки и клипы. И только в 45 лет оказался за камерой на старом складе, где были построены декорации тюрьмы Шоушенк. И добился первой номинации на Оскар. Теперь ему 75. Перед ковидом, в зените славы, он даже издал фото-книгу, абсолютно нестыдную, но названную «Мимоходом» («Byways»). Но всё же мир любит его не за это, а за выбор в пользу кино ) А его стрит-фото — в этом посте. И тут не могу не вспомнить про другой выбор судьбы. В 18 лет Георгий Пинхасов хотел стать оператором и чуть было не устроился ассистентом к великому Сергею Урусевскому. Но его опередил какой-то парень. И Георгий ушел в армию, а потом стал кем стал — знаменитым фотографом из Magnum. И я не могу удержаться, чтобы не поставить в конце подборки в посте рядом его канонический кадр и кадр Дикинса из «Bladerunner 2049». Не прямое цитирование, нет. Но искрит ведь немного? Дикинс — широчайше визуально образованный человек, регулярно ссылается на Юсова и Рерберга, так что никакие совпадения не случайны. ) А что же тот парень, что опередил Пинхасова в юности? Его звали Алексей Родионов, он стал оператором фильма «Иди и смотри». Кто знает, каким бы были некоторые фильмы, окажись Георгий Пинхасов расторопней тогда на Мосфильме? И какими бы были фотографии сотен авторов, не стань он вместо оператора фотографом, повлиявшим на нас всех? К чему это я. К тому, что стоит верить себе и судьбе. Всё неслучайно. ))
1 год назад
Завтра - первое занятие курса «Построение фотоисторий» В программе курса ещё одно пополнение: дополнительный вебинар по поиску фотоисторий. Его проведет Михаил Мордасов, который снял и опубликовал более 50 историй и проектов. На примере опыта подготовки грядущего Мальтийского воркшопа он покажет, как за час, ничего не зная о Мальте, можно найти десяток  потенциальных тем для съемки историй. Он же расскажет как и где можно публиковать ваши проекты. Наша цель не только научить строить фотоисторию, но и помочь с возможной публикацией в медиа. У вас остались сутки, чтобы пойти на этот курс. Помимо заявленного урока с Михаилом вас ждут: 1. Преподаватель Артем Чернов. За 15 лет его курсы прошли более 1000 фотографов. В русскоязычном сегменте онлайн-образования немного найдется фотошкол с таким опытом. 2. Лекции будут проходить в прямом эфире, а это значит, что можно сразу же что-то уточнять или спрашивать. При этом будут доступны все записи как во время обучения, так и после. 3. Бонусы. Кажется, их потенциальная стоимость уже превышает цену самого курса. Подробнее про них на сайте курса по кнопке ниже. 4. Мы добавили варианты рассрочек. С ними курс и все бонусы доступны всего за 1375 рублей в месяц. 5. Дополнительно приглашенные спикеры. Александра Аникеева, Владимир Семенов и Юлия Ишунина. О них мы рассказывали в отдельном посте в нашем дзен-канале. Стартуем завтра в 19:30, рассчитываем вас тоже встретить Поздравляю всех с днем всех влюбленных  Фотографии Alex Webb, Malta 2016
1 год назад
Позволю себе ночной пост-отступление от текущих тем. Готовлю сейчас попутно лекцию об операторе Роджере Дикинсе ("Побег из Шоушенка", "1917", "Bladerunner 2049", "Империя света" и большинство фильмов Коэнов) - в рамках нашего спец. цикла лекций об операторах . Попался мне вот этот видеоролик с веселым финном, который, постоянно ссылаясь на Дикинса, демонстрирует тонкую разницу между "студийным" и "киношным" (условно) портретным светом. Я подумал, полезно для тех, кто уже слушал у нас раздел "Портретный свет" в большом курсе. Им будет хорошо видно, как он управляется со съемкой в боковом (по лицу) потоке, постепенно размывая "рембрандтовский треугольник" и меняя направление с чуть верхнего на чуть нижнее. При этом он снимает с теневой стороны лица, преимущественно в 3/4, но не теряя возможность и анфаса. И заодно убирая полностью отражение света из очков. Переходя с 1 и 2 софтбоксов на ленту из белой ткани, "бухту". А потом я подумал, что и для всех зрителей канала будет интересно, нет? Ничего особенного тут не происходит, но посмотреть на эти нюансы лишний раз не грех. Ведь не только в студии, но и на натуре в чисто док. условиях это поможет сориентировать лицо героя относительно потока света для крупного плана. Не так ли? /А. Чернов/
1 год назад
Что снимать, когда вокруг одна обыденность? Как работать с темами, событиями и людьми, как отбирать материал для историй , для редакций, агентств, для своего портфолио, какие перспективы есть тут на пути новичков? Обо всем этом — наш разговор Вот только часть из списка медиа и заказчиков, с которыми он сотрудничал: PayPal, E-bay, Hennesy, Volkswagen, Bosco. Публиковался в New York Times, Washington Post, Spiegel, BBC, Meduza, ГЕО, Русский Репортер, Огонек, РБК, КоммерсантЪ и др. Ведущий - Артём Чернов.
1 год назад
Как Михаил Олимпиаду в Сочи снимал 10 лет назад стартовали зимние Олимпийские игры в Сочи. Я видел всю подготовку к ним и снимал саму Олимпиаду. И знаете, даже за три месяца до Игр я не верил, что они успеют все открыть и убрать грязь, которой было чуть ли ни по колено. Но строители сделали невозможное и большой спорт пришел к нам. Аккредитация у меня была от журнала Огонек и максимально расплывчатое задание. Это позволяло мне снимать что хочу и как хочу. Кто снимал спорт или Олимпиады поймет, что такое бывает почти никогда. План был достаточно простым: я хотел запечатлеть все виды спорта. Но я не хотел делать спортивную фотографию в ее классическом понимании. Меня интересовали момент, напряжение и эмоции, завернутые в оболочку атмосферы. Я стремился сделать историю про Игры и про Россию того периода, про наэлектризованный праздник и при этом остаться в неком безвременьи. В день открытия я проработал до 4 утра и заночевал прямо в пресс-центре для журналистов, на кожаном шезлонге. Собвственно так и вся Олимпиада и прошла. Дорога, проверки, ожидание, съемка, общение с коллегами и даже перекус, отбор и обработка фотографий, а иногда даже сон. Весело, необычно, интересно. Не уверен, что все это получилось. Да и сама история в полном виде нигде не была опубликована. Почти сразу после случился Крым, и всему миру уже было не до Игр. Покажу вам часть. Посмотрите, вспомните, напишите что вы делали тогда. Да и как вам фотоистория тоже можно сказать 😉
1 год назад
Гонорар 125 000 рублей за съемочный день Чего?! Это вообще как?! За столько снимают только звезды звезд. Но мы это опровергнем. • Костя Чалабов, фотограф из маленького города Великий Новгород • Его взяли в штат РИА Новости, отправили снимать велогонку в Италии со знанием языка на уровне «Вер кен я гет ту финиш» • Он работал лично на двух Олимпиадах, а на Играх в Токио снимал посредством своего аватара • Уволился, снимал вечеринку Артемия Лебедева, собрал с предпринимателей в Барселоне 1300 Евро за обучение мобильной фотографии • Переехал в Казахстан и там стал самым крутым и дорогим спортивным фотографом Это лишь мизерная часть из того, что Костя рассказал в эфире. Если вы еще сомневались стоит ли смотреть нас в ютубе, то ответ очевиден. /Михаил Мордасов/ #встречисфотографами
1 год назад