Доступно и просто о фотографии
168
подписчиков
Добро пожаловать на канал "Доступно и просто о фотографии". Заглянули сюда случайно? Не беда, постараемся открыть для вас увлекательный мир фотографии. Состоявшийся фотограф? Добро пожаловать, и вы здесь для себя откроете что-то новенькое. Спасибо за подписку и комментарии.
Что-то темновато, ну-ка покрути!
Если перевести всю эту абракадабру на простой человеческий язык — то речь сегодня пойдет об экспокоррекции. Согласитесь, не всегда автоматика чётко отрабатывает, если ставите экспозицию «вручную» иногда и сами ошибаетесь, ведь бывает? А иногда ради художественного замысла надо и притемнить фон, высветляя главный объект. Есть такой художественный приём. Вот для этого и нужна экспокоррекция, она позволяет исправить мелкие ошибки в экспозиции, подчеркнуть художественный замысел фотографии, да много чего можно сделать с этой полезной штукой...
Репост
А как измерять будем?
Давайте с вами поговорим еще раз о такой «страшной» и непонятной вещи, как экспозиция. Точнее поговорим о замере экспозиции в кадре, кто и как её измеряет, можем ли мы этому доверять и нужно ли вмешиваться в процесс. Итак, мы выбрали кадр, добились наилучшей композиции в кадре и … , а вот здесь мы отходим от привычного сценария, вместо того чтобы просто выставить «экспопару», либо отдать всё на «откуп» автоматике, давайте задумается об освещение в кадре. Ведь мы с вами «светописцы», не забыли? Многие...
Коммерческая съёмка. Лучше не вспоминать...
Итак, вас пригласили «поснимать» или, как модно сейчас говорить, «пофоткать». Впрочем, не суть, как это назвать — важно то, что вы не знаете на какой вид съёмки приезжаете. У вас стандартное оборудование, рассчитанное для съёмок на природе, на всякий случай кинули вспышку в сумку. И вот выясняется, что это коммерческая съёмка, да не просто съёмка, а рекламная. По хорошему вам тут же надо поворачиваться и уходить. И пусть предупреждают заранее, чтобы было время подготовится. Но уезжать уже не хочется и вы принимаете вызов...
Вопрос. Друзья, у меня к вам просьба: пожалуйста, напишите в комментариях - какие бы темы на канале вы хотели бы увидеть по фототематике. Присылайте ваши вопросы, постараюсь ответить на них. Может быть вам интересна обработка фотографий или организация системы хранения на компьютере? Могу подсказать свою систему хранения, конечно я не претендую на уникальность в этом вопросе, с удовольствием почитаю о том, как храните фотографии вы. Словом, давайте организуем обратную связь: вы напишете какие темы были бы вам интересны, я публикую статьи. Договорились?
Беззеркальная камера - это "мыльница"?
Не спешите с выводами, давайте разбираться вместе. Итак, мы знаем, что на рынке существуют, и довольно давно, два вида фотоаппаратов: зеркальные и компактные. Тогда откуда взялся третий вид? Появился этот вид техники довольно давно — более 10 лет назад. Идея была такова: сделать аппарат по качеству съёмки лучше зеркального, по весу и габаритам меньше. Давайте с вами разберём, а в чём отличия зеркальных фотокамер от беззеркальных, кроме названия? Фотокамеры всё чаще выпускаются с полнокадровой матрицей...
Режимная съёмка.
Режимная съёмка, режимное время для съёмки — это не то, что вы подумали. Нет, это не фотографирование «режимных объектов» оборонного значения, это всего лишь съёмка в определённое время суток, а конкретно за один час до рассвета и один час после рассвета, аналогично и с закатом. Вот это время для съёмки и называют режимным. Термин «режимное время» актуален для любых видов съёмки: пейзаж, портрет, тревел-фото, стрит-фото. Фотографы, работающие в это время, используют его для получения своих неповторимых эффектов...
Ещё раз о фотовспышках
Сегодня хочу еще раз коснуться темы света, ведь мы с вами «светописцы», куда же нам без света. А если серьёзно, то хотелось бы поговорить о том редком случае, когда фотографу удаётся поставить хотя бы минимальный свет. Понятное дело, что речь идёт о выездной съёмке, со студийной и так всё ясно. Итак, свет. Вы приехали на съёмку, посмотрели что вам предлагают снять и начинаете думать о том, как это снимать. Конечно, идеальным вариантом было бы притащить студийный свет, расставить всё это соответствующим образом, но будем исходить из того что есть в вашей фотосумке, вашем фото рюкзаке...
Универсальность. Иметь хороший фотоаппарат — это прекрасно, возможность менять фокусное расстояние своих объективов трудно переоценить. Но что же делать, когда вы в путешествии, каждый грамм на счету, а из гаджетов с собой только смартфон. Многие и не раздумывают долго, конечно будем снимать на смартфон, благо программ для обработки полно, да и прошивки смартфонов стали значительно лучше. Или возьмём другой пример: время ограничено, надо срочно что-то сфотографировать, а в руках только смартфон и вам нужно снять что-нибудь очень близко. Можно попытаться сфотографировать максимально приблизив объект, потом с помощью программы обработки ещё укрупнить его, всё это можно сделать, только качество пострадает. Макросъёмка — это фотоизображение чего-либо в увеличенном виде. Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер. Так говорится в Википедии. При этом качество изображения не нарушается. Макросъёмка позволяет нам увидеть мир под другим углом, рассмотреть всё с близкого расстояния. Но любимого макрообъектива нет, есть только смартфон. Тогда на помощь приходит вот такое приспособление. Это съёмный объектив для смартфона, он меняет фокусное расстояние вашей основной камеры в смартфоне и позволяет проводить специальные виды съёмок: в данном случае - это макросъёмка. В продаже существуют целые наборы для таких видов съёмки.
Точка опоры.
Написал заголовок и сразу вспомнил все свои «загубленные кадры»: смазы, нерезкости, случайные толчки и так далее. Итак, о чём сегодня речь? Конечно, о штативах, о том многообразии, короткое нам предоставляет современный рынок. Говорить о пользе штатива бессмысленно, его польза очевидна. Ещё на заре фотографии люди пользовались штативом. Вы можете мне возразить, что тогда и выдержки были огромны, светочувствительность материалов была другая, без штатива никак не обойтись. Да, всё так, отрицать не буду, но и сейчас штатив часто бывает очень нужен...
Если нет «зеркалки», а телефон забыл дома…
Согласитесь, что такая ситуация возможна. Итак, о чём же мы сегодня будем говорить? Предлагаю сегодня поговорить о компактных фотоаппаратах, «цифромыльницах», так их еще называют. Так ли уж всё плохо и производители ничего не хотят делать для улучшения ситуации, давайте разбираться. Что представляет из себя компактный фотоаппарат? Разумеется, что это не полноразмерная матрица, но как правило, разрешение у этой матрицы на вполне приличном уровне, есть зум объектив, есть стабилизация картинки, следовательно мы можем получить вполне приличный кадр...
Павильонная или студийная съёмка. Работа с моделью.
Сегодня мы с вами поговорим не о технике, не о процессе подготовки к съёмке, а о самом процессе. Итак, свет выставлен, аппаратура готова — приступаем. Модель принимает ту или иную позу, процесс идёт, но вы чувствуете что-то не так. Давайте разбираться. Проверяем еще раз технику, буквально по миллиметрам выверяем композицию в кадре — всё хорошо, а кадр «не идёт». Сразу должен оговориться: студия в которой вы находитесь не ваша, она арендована на время, модель — ваша подруга, жена , знакомая (нужное подчеркнуть)...