Найти тему
Сложные предлоги
Все мы знаем, что такие предлоги, как "из-за", "из-под", пишутся через дефис. Однако есть и другие сложные предлоги, которые также пишутся через дефис. 📗 Стилистически нейтральные ИЗ-ЗА. Солнце выглянуло из-за туч. ИЗ-ПОД. Птица выпорхнула из-под куста. 📙 Стилистически окрашенные ДЛЯ-РАДИ. Каждый учится для-ради себя. ЗА-РАДИ. Они за-ради себя стараются. ПО-ЗА. Ребята шли по-за огородами. ПО-НАД. Туман плывёт по-над рекой. ПО-ПОД. Ручьи побежали по-под снегом...
8 месяцев назад
Десять приёмов продуктивного чтения
Чтение чтению рознь: можно просто бегло просматривать текст, а можно вникать в авторскую мысль, смакуя фразу за фразой. Согласитесь, есть смысл брать книгу в руки, если её чтение – в удовольствие. Однако этому искусству – совершенствованию мастерства читателя – тоже надо учиться. Как же научиться читать с максимальной пользой? 1️⃣ Прочитайте биографию автора, посмотрите на его портреты (фотографии). 2️⃣ Ознакомьтесь внимательно с названием, обложкой, первыми и последними страницами книги. 3️⃣ Выпишите мудрые цитаты из произведения (книги) с указанием их авторов (героев) и эпизодов (глав)...
8 месяцев назад
Внеклассная литература: читать или не читать?
Школьная программа по литературе с 5 по 8 класс представлена в двух книгах - в двух частях учебника. Учебник хрестоматийный. Что это значит? Хрестоматия - это учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений или отрывков из них. Страшно представить уровень развития школьника, если он за четыре года обучения с 5 по 8 класс прочитает только восемь книг! Это если он читает... Поэтому вопрос о том, читать или не читать внеклассную литературу, стоять не должен...
8 месяцев назад
Аудиокниги: за или против?
ПРЕИМУЩЕСТВА АУДИОКНИГ 🟢 Развитие слуховой памяти При чтении бумажной книги есть возможность пролистать её назад, чтобы вспомнить имена героев, отдельные эпизоды и т. д. Аудиокнигу же невозможно прокрутить выборочно: всё равно придётся прослушать повторно те моменты, которые уже запомнились. Поэтому большинство читателей-слушателей старается максимально сконцентрироваться на сюжете, чтобы впоследствии не "листать" аудиокнигу назад. 🟢 Развитие концентрации внимания При прослушивании аудиокниги важно не уйти мыслями далеко, чтобы не потерять нить сюжета...
8 месяцев назад
Для чего нужен читательский дневник?
1️⃣ Дневник помогает лучше запомнить произведения, поскольку является своеобразным конспектом: пока ученик пишет, материал «укладывается» в голове. 2️⃣ Заполняя графы дневника, школьник учится кратко излагать текст, формулировать свои мысли, анализировать прочитанное. 3️⃣ Это великолепная «шпаргалка»: с помощью дневника можно хорошо подготовиться к предстоящему занятию, контрольной работе, а также к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ и другим). Дневник поможет вспомнить не только сюжет, но и нужную для литературоведческого анализа информацию...
8 месяцев назад