Найти в Дзене
Как спасти команду от выгорания: топ эффективных решений
На выгорание принято списывать многие проблемы компании: высокая текучесть кадров, низкая производительность труда. По данным Future Forum в 2023 году уровень выгорания офисных работников в мире достиг рекорда. Более 40% людей, работающих за компьютером, чувствуют выгорание на работе. Но по нашему «выгорание» — это просто ярлык. Когда руководитель объясняет проблемы бизнеса выгоранием, то зачастую ставит точку, и вместо анализа причин появляется удобная отговорка. Он не задает себе главные управленческие вопросы: В статье разберем Топ-5 причин, которые провоцируют выгорание сотрудников...
1 месяц назад
Где искать людей: 5 принципов, которые помогут превратить рядовых сотрудников в мощный HR-инструмент
В любой компании есть потенциально эффективный и часто не используемый канал для привлечения кандидатов. Речь о вашей собственной команде Задача — создать систему, при которой действующие сотрудники компании рекомендуют кандидатов на открытые вакансии. Так называемую реферальную программу рекрутинга. Реферальный рекрутинг ускоряет наем, снижает текучесть, помогает привести в компанию «своих» по культуре людей. Среди опрошенных нами клиентов 80% тех, кто не испытывает проблем с персоналом, говорят, что новых сотрудников на предприятие приводят уже работающие специалисты...
1 месяц назад
Систематизация бизнеса: почему одни компании становятся сильнее, а другие теряют позиции
Попытка навести порядок с помощью административных инструментов — схем, регламентов, KPI — может как вывести бизнес на новый уровень, так и разрушить компанию изнутри. Многие предприниматели, вдохновленные историями успеха и подогреваемые многочисленными консультантами, решают систематизировать бизнес, видя в этом путь к эффективности, выходу из операционки и масштабированию. Идеи правильные, но вот результат часто разочаровывает. В статье разберемся, почему так и что важно учесть, приступая к систематизации...
2 месяца назад
Хэдхантинг vs переманивание: тонкая грань между успехом и провалом в найме
В найме на топовые позиции есть тонкая грань между «хедхантингом» и переманиванием. В статье разберемся, в чем недостатки переманивания и как нанимать ярких звезд, не совращая и не развращая их при этом финансовыми бонусами. Переманивание кажется быстрой победой: вы получаете проверенного профессионала, знакомого с рынком и ноу-хау конкурента. Однако это несет в себе скрытые и очень серьезные риски. 1. Вы сами закладываете фундамент для будущего предательства Человек, который однажды «продал» свою лояльность, с большой вероятностью будет воспринимать работу как сделку...
3 месяца назад
Наем на высшем уровне: как подбирать и удерживать сильных руководителей
Поиск исполнительного директора или руководителя — один из самых ответственных этапов в развитии компании. Именно от этих людей зависит, придут ли ваши сотрудники к нужному результату. Ошибка в найме на руководящую должность потенциально может оказать разрушительный эффект на весь бизнес и, по оценкам, стоит до двух годовых окладов сотрудника. Джефф Безос как-то сказал: «Я бы предпочел взять на собеседование 50 человек и никого не нанять, чем нанять не того человека». В статье разберемся, как отличить сильного управленца от пассажира с красивым резюме...
3 месяца назад
Делегирование: инструкция по применению
Делегирование часто преподносят как панацею от нескончаемых «пожаров» в компании и единственный путь к свободе собственника. Но в этом вопросе важно действовать правильно. Попытка переложить часть полномочий на сотрудников нередко выливается в новый круг проблем: сорванные сроки, несогласованные действия, рост издержек и собственное еще более глубокое участие в операционке. Невозможно получить иные результаты, если вы продолжаете руководствоваться шаблонами, в которых «только я могу всё решить»....
3 месяца назад
Как управлять экспертами
Классическая дилемма сильного лидера: как управлять экспертами, не будучи экспертом самому? Ведь в высокотехнологичном, быстро меняющемся мире знать всё попросту невозможно и даже контрпродуктивно. В статье дали три важных совета о том, каких правил следует придерживаться, управляя теми, кто знает больше вас в какой-либо области. Если вы управляете командой в сложной сфере — будь то IT, PR, маркетинг или разработка продуктов, — рано или поздно вы столкнетесь с тем, что ваши сотрудники знают в своей области больше, чем вы...
4 месяца назад
3 лайфхака найма для собственников, которые сэкономят время и деньги
Рассказываем на примере кейсов из практики консультантов «ПЕРФОРМИИ». В условиях растущей конкуренции на рынке труда и увеличения расходов на наем компании вынуждены искать более эффективные стратегии. Рассмотрим три проверенных метода, которые эффективно работают в небольших и средних компаниях. Одна из частых проблем для бизнеса — долгий и дорогой цикл найма. Стандартное решение — повысить оклад — не всегда возможно или разумно с точки зрения бюджета. Но что, если проблема не в вознаграждении,...
4 месяца назад
Кто такие «перформеры» и при чем тут продукт?
Представьте сотрудника. Он не просто выполняет заданные инструкции, его не приходится контролировать, а результаты работ проверять и корректировать — он понимает, для чего действует. Если обстоятельства меняются, он не ждет указаний, а сам находит новый путь к цели. Его результат — не формально выполненная задача, а реальная польза для компании. Встречали таких? Если да, то вам повезло: скорее всего, вы имели дело с перформером. Именно такие люди становятся драйверами роста, способными вытащить компанию из кризиса или вывести на новый уровень...
4 месяца назад
Почему популярные бизнес-решения не выведут вас из операционки и что действительно работает
Пока вы используете модные инструменты, вы тонете в рутине, а компании не хватает стратегического рывка. Но что мешает выйти из операционки и переключиться на развитие? В статье дали неочевидный ответ на этот традиционный для многих предпринимателей вопрос. Глобально существует всего два вида бизнеса: бизнес, в котором бардак, и бизнес, в котором порядок. Характеристика бизнеса, в котором бардак Так живут и действуют многие предприниматели. Но эта ситуация не является нормальной! Бизнес может быть...
5 месяцев назад
И снова о важности наведения справок❗️
Кандидаты нередко приукрашивают свои заслуги на собеседовании, а некоторые и вовсе приписывают себе то, чего не было и в помине. Поэтому справки на предыдущих местах работы нужно наводить ВСЕГДА, и чем сложнее и ответственнее должность – тем тщательнее нужно это делать. Рассказываем две истории из практики наших клиентов, которые искали сотрудников на должность коммерческого директора. ✍️ История первая Кандидат на собеседовании уверенно расписывал свои прошлые достижения. Самое яркое – у компании была дебиторская задолженность 11 млн рублей, и он сумел снизить ее до 1 млн рублей всего лишь за год работы...
3 года назад
Как нанять продуктивного менеджера по продажам?
Менеджер по продажам – один из ключевых сотрудников, который способствует развитию бизнеса и напрямую влияет на чистую прибыль. Одновременно это одна из самых сложных вакансий для закрытия. Главная сложность состоит в том, что специфика работы продавца в одной компании может сильно отличаться от другой. Из-за этого часто случается так, что продавец, у которого в прошлом были хорошие показатели, не может дать качественных результатов на новом месте работы...
3 года назад