Здравствуйте, ребята! Садитесь. Приветствие на уроке это ритуал, в котором надо обратить внимание учеников на себя. Ребятам необходимо успокоиться, настроиться на работу с учителем, переключиться с одной деятельности на другую. От момента звонка - сигнала к началу урока до "садитесь" может пройти до 7 минут, в зависимости от состава класса, событий на перемене и урока, который был до этого. Это ещё один маленький узелок в течение дня, который надо учитывать и под него подстраиваться. Прошла неделя с момента начала учебного года. Есть те, кто с первого дня с места в карьер, начал учится и вникать в знания, как студенты средних и высших заведений. Дети же торжественно отпраздновали новый учебный год, получили учебники и побежали домой. Учебная программа начинается с первого дня обучения, но по сути 2 сентября 2024 г. уроки не проводились, значит, те уроки, которые попали в расписание на понедельник уже не состоялись. Программа рассчитывается на определённое количество часов: предмет можно преподавать 1 час (урок) в неделю, 2 часа, 3 часа...На математику и русский отводится самое большее количество часов. Поэтому здесь больше возможностей и вариаций для того, чтобы программу освоить. Те предметы, которые идут один раз в неделю, а за учебный год это всего 34 урока, в которые надо уместить контрольные, Всероссийские проверочные работы, могут пропасть из-за выходного дня, короткого дня, дистанционного и прочих "напастей. Тогда на прохождение программы предмета от задуманных 34 часов остаётся в лучшем случае уроков 30. А урок это 40-45 минут, а в классе в среднем 30-34 человека, а учитель работает чаще всего фронтально, то есть сразу со всеми. Если хочется индивидуального внимания, то на каждого ученика уйдёт только 1.5 минуты внимания. За год достанется 45 минут драгоценного внимания - то есть целый урок можно посвятить одному ребёнку. Если в прошлый раз мы говорили о педагогике в целом, о тех трёх китах, на которых установились ноги Атлантов, то сегодня двинемся дальше, к более прозаичной составляющей учебного процесса. Педагогика это романтика - человек, который повёл за собой другого и показал, искусство шаолиньских монахов. Или вместе сели под деревом и рассматривают природу, погружаясь в красоты мироздания, попутно разговаривая притчами о смысле жизни. Гарантию и право на образование реализует государство. То есть мы можем быть спокойны, нас обучат читать, писать, считать, общаться с животными и знать свою историю. Тут нам в помощь Конституция РФ. Право на образование детально прописано в Законе об образовании. Тут уже и определения понятий обучение, воспитание, образовательный процесс и прочие формулировки. Закон всем объясняет что и как называется. Государству надо реализовать наши права для всех, поэтому оно гарантирует, что с 1 по 9 класс начальной и основной школы, все дети будут организованы в образовательном процессе, потому что должны стать грамотными. Государство не просто берёт на себя это обязательно, но и заинтересовано в том, чтобы не ходили толпы безграмотных людей. В садик ходить не обязательно. Не ходит ребёнок в дошкольное учреждение, никто родителей дёргать не будет, где же ваш ребёнок, он должен там быть. Мы, родители, гоняемся, чтобы не упустить место в саду. Та же сама история и после 9 класса, чем занят подросток 16-ти лет, никого особо интересовать не будет. Не хочешь получать профессию, это твоё дело. Права у тебя на продолжение обучения есть, но если не хочешь то, базовое, основное общее образование (ООО) тебе дали - не пропадёшь. Государство, заинтересовано в дальнейшем обучении наших деток - так как нужны специалисты и профессионалы, чтобы это государство работало, развивалось и реализовывало остальные права для любимых граждан. Но с 1 по 9 класс будь добр родитель организуй со своей стороны обучение для своего сына или дочки. Иначе мы за тобой придём - узнать, чем он занят. Поэтому обучение всех и сразу - это конвейерное производство знаний. Школа это массовое производство. Производство - это стандарты. Наш стандарт называется ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.
Доброе утро, страна! 1 сентября - День знаний. Поздравляю всех, кто причастен к этому сложному и интересному образовательному процессу. Я учитель географии и биологии. Также я родитель. Один образовательный маршрут от детского сада до высшего образования я прошла с одним ребёнком как родитель. Теперь повторяю этот путь уже будучи магистром педагогического образования. Этот канал будет посвящён родителям, которые постоянно сопровождают своих детей в педагогическом процессе. Будучи участниками это процесса, тем не менее, много остаётся за кадром, многое непонятно, накапливаются конфликтные ситуации и разочарования. Приходится разбираться от правописания до физики, помогать делать уроки, успевать за бешеным темпом и разнообразии в образовании. Мне хочется поделиться тем, что я смогу объяснить и как учитель, и как родитель, находясь в двух мирах одновременно. Меньше всего мне хочется критиковать наше образование. В большей степени мне хочется, чтобы родители могли увидеть логику, взаимосвязи, причины и следствия этих процессов. На основе этих данных делать выводы. Собственно, этому мы тоже учим детей в образовательных учреждениях. Публикации я начну с вхождение в мир естественных наук для 5 класса (географии и биологии), а также физики и химии 7 класса. Я не преподаю физику и химию, но как родитель скоро должна буду помогать и в этих предметах. Я буду разбираться в них, с точки зрения родительского восприятия. В конце концов, имея образование, средне-техническое или высшее, мы в состоянии в этом помочь. В состоянии, но почему-то не получается и требуются репетиторы. Я также веду репетиторскую работу, поэтому вполне представляю, с какими трудностями приходят дети в поисках дополнительной помощи. Захватим и ОГЭ. :) Всем тем, чем я занимаюсь сама, готова поделиться с другими. *** Педагогический процесс базируется на трёх китах - обучении, развитии и воспитании. Обучение - это то, что мы должны передать в виде знаний. Я умею варить суп, я могу научить как это делать. Развитие - здесь мы работаем с умениями, знаниями, которые уже есть, но можно расширить, усовершенствовать, отточить мастерство. Я научился варить супы, теперь можно учиться варить супы на скорость, национальные, холодные, диетические и так далее. Воспитание - самый сложный процесс, когда надо сформировать такую модель поведения в разных областях, которую будет выбирать человек осознанно, чтобы не вредить себе и другим. Я мастер по варке супов, но после меня такой беспорядок на рабочем столе, я не считаю нужным соблюдать правила безопасности и гигиены. Это может привести к травмам, конфликтам. Есть законы и правила, а есть осознанный выбор самоконтроля. Конечно у всех этих понятий, определений есть конкретные формулировки, которые прописаны и обозначены в законе об образовании. Владея этими понятиями, то есть смыслами, мы можем говорить на одном языке с участниками образовательного процесса: 1. Обучающиеся. Те, кому знания передают, развивают и воспитывают. 2. Педагогический состав. Те, кто передаёт знаниями и организует условия, при которых будут происходит обучение, развитие и воспитание. 3. Административный состав. Те, кто организует уже педагогический состав, законных представителей обучающихся, самих обучающихся и связывает всё это в единую систему. 4. Родители или законные представители обучающихся. Создают условия для обучающихся, когда они вне образовательной организации. Восполняют базовые потребности обучаемых: покушать, поспать, быть одетым, обутым, в безопасности.Также чему-то обучают, развивают и воспитывают, но уже дома, на улице, в социуме. Три процесса педагогики и четыре участника образовательного процесса (производственной фабрики по массовой "штамповке" знаний) сходятся воедино и начинают создавать такие причудливые комбинации ситуаций, событий, идей и фантазий, что искусственный интеллект, который призван работать с большими объёмами данных, справиться не сможет. Дальше, каждые из этих больших кластеров начинают дробиться и множиться на подпункты, которые ещё предстоит осветить. Учебный год 2024/2025.