Найти тему
Как бы давно не произошли неприятные для вас вещи в вашем младенчестве/детстве/отрочестве, и как бы вам не казалось, что это уже не имеет никакого отношения к вашей нынешней жизни, события первых трех лет лежат основой вашего психического функционирования на протяжении всей жизни. Даже если вы уже давно в душе простили маму за все ее ошибки или просто забыли о них, до тех пор, пока это не будет проработано - оно будет влиять на вашу жизнь.
2 года назад
Для чего почитывать теорию развития? Не у всех взрослых, читающих этот паблик или интересующихся теорией развития есть или планируются маленькие дети, которых намного легче растить, обладая этими знаниями. Но любой взрослый, читая про то, как в норме должен развиваться младенец и как в норме должна себя вести мать, может почувствовать или даже точно знать, что в его младенчестве всё было по-другому. Возможно, ваша мама была в депрессии, когда нянчила вас, или была настолько молода и ветрена, что оставляла вас надолго с няней, или, возможно, вы помните, что она кричала на вас в первые месяцы вашей жизни. Все эти чувства и фантазии - материал для обсуждения на терапии.
2 года назад
Отзеркаливание и контейнирование. Здесь речь идёт об эмоциях и тревогах младенца. Отзеркаливание означает умение мамы возвращать ребёнку эмоции в переработанном виде. Ребенок не знает, что с ним происходит, когда он плачет, когда ему страшно или интересно. Озвучиванием вслух мама научает ребенка понимать его чувства и эмоции. Контейнирование - более сложный процесс. Сильную тревогу и сильный страх младенца мама как бы забирает себе и перерабатывает психически, потому что она взрослая и уже умеет это делать. Не возвращает. Этим отличается от отзеркаливания и является показателем к способности испытывать эмпатию.
2 года назад
Все, что нужно младенцу, чтобы он, став ребёнком, был умненьким (мне больше нравится эмоциональный интеллект правда, но это кому как), так это в первую очередь, чтобы в первые четыре месяца жизни он был всегда чист, сух и в тепле. Чтобы кормили по требованию. Чтобы успокаивали на каждый писк. Чтобы любили, холили и лелеяли кровиночку как самое драгоценное и ненаглядное на свете. Нужна психически стабильная мама и немного папы. Тчк. Больше никакие родственники ему пока не нужны. Нужно умение, способность и навык мамы отзеркаливать и контейнировать эмоции младенца. Про это далее.
2 года назад
Очень мне хочется акцентировать внимание на том, что для развития перед младенцем и мамой стоят две цели: развитие ощущения всемогущества младенца и сохранение союза с мамой. Нет здесь ни умения разглядывать черно-белые картинки, ни навыка общения со всеми близкими и дальними родственниками, ни способности выдерживать свой собственный плач, ни слушания сказок и далее по списку Спока. Иногда кажется, что мамочки мечтают напичкать младенца всеми интеллектуальными развивашками. Выглядит это как желание вырастить вундеркинда и чтоб в группе и в классе был самый умненький, и чтобы на бюджет сам поступил, сам себе квартиру купил и съехал от родителей ближе к году желательно.
2 года назад
Первые четыре месяца Первые четыре месяца жизни младенца называются шизоидно-параноидной стадией развития из-за страха преследования и сильнейшей тревоги по этому поводу. Основные цели в первые четыре месяца - развитие первичного нарциссизма (ощущения, что он может все) и сохранение союза с матерью. Первая цель достигается путём своевременного и качественного удовлетворения всех потребностей ребёнка (в тепле, сытости, безопасности, стабильности), а вторая - путём постепенного перехода от симбиоза с мамой (полного слияния как психического так и физического) к союзу (иногда помочь маме в уходе за собой же). 
2 года назад
Четвертым и не менее важным Четвертым и не менее важным и далеко не заключительным пунктом идет то, как младенец проведет свои первые четыре месяца жизни, называемые в теории объектных отношений «Шизоидно-параноидная позиция». Далее последует «Депрессивная позиция» до года, далее «Анальная стадия» до 2,5 лет и Фаллическая стадия (Эдип) до 3,5 лет. На этом практически все. В три года младенец перестает быть младенцем и становится ребенком и до семи лет находится в относительно спокойном, латентном периоде. Вот здесь прям всё. В семь лет личность сформирована и никаким изменениям и перестройкам не подлежит.
2 года назад
В общем, насколько вы понимаете В общем, насколько вы понимаете, первые психические процессы у младенца очень болезненные и насыщенные, а отнюдь не радужные и приятные. Таким образом, вот уже третий пункт в копилочку психики нашего младенца: 1) Мотивы беременности родительской пары. 2) Страхи и тревоги мамы во время беременности. 3) То каким образом и как младенец появился на свет.
2 года назад
Недавно написала курсовую работу Недавно написала курсовую работу про связь между типом привязанности у взрослого и его страхами в младенчестве. Так вот там как раз я рассматриваю самый первый и самый страшный страх младенца (да и некоторых взрослых, чего уж там) – страх преследования. Как говорится у Мелани Кляйн «...страх уничтожения (смерти) и принимает форму страха преследования». Потеря внутриутробного состояния младенцем воспринимается как нападение враждебных сил на него. Агрессия, поражденная им же самим, представляет из себя угрозу саморазрушения.
2 года назад
Очень важно после родов Очень важно после родов приложить ребенка к груди и сделать импринтинг (запечатлеть маму глаза в глаза младенцу). Про это говорят уже врачи в роддомах (и даже делают!). Прикладывание к груди позволяет ребёнку хотя бы частично вернуть во внутриутробное состояние: почувствовать мамино тепло, ее запах, звук сердцебиения. Важность импринтинга (глаза в глаза) обусловлено тем, что генетически есть знание младенца о том, что есть некто, кто будет за ним ухаживать и после рождения очень хочет в этом убедиться.
2 года назад
Я уверенна, что Я уверенна, что рождающемуся младенцу намного-намного страшнее и скорее всего больнее, чем рожающей маме. Женщина в родах знает и понимает, что с ней происходит. В идеале она физически и психически готова к родам, окружена любовью и заботой. Младенец в утробе ничего не знает и ничего не понимает ни то что про роды, но даже и про самого себя. Именно поэтому для снижения персекуторной тревоги сразу при первой возможности необходимо рассказать младенцу, что сейчас произошло, как и почему. Проверено на опыте, он верит, успокаивается и засыпает (или нет).
2 года назад
То, что испытывает младенец То, что испытывает младенец в родах называется персекуторная тревога. Она вызвана самой ситуацией рождения, потерей внутриутробного комфорта, необходимостью приспосабливаться к внешним условиям мира. Персекуторная тревога, которую Мелани Кляйн описала в статье «Заметки о некоторых шизоидных механизмах»: «… тревога возникает под действием в организме инстинкта смерти, которые переживается как страх уничтожения (смерти) и принимает форму страха преследования. Страх деструктивного импульса, по-видимому, тут же прикрепляется к объекту - или точнее переживается как страх неконтролируемого всесильного объекта».
2 года назад