Реликвия Смутного времени Вышитая плащаница, созданная в 1466 году в рукодельных мастерских князя Михаила Верейского (внука Дмитрия Донского), воспроизводит три евангельских сюжета: снятие с креста Иисуса Христа, положение его во гроб и воскресение, а также 30 фигур святых, Богоматери и ангелов в полный рост и 15 "оглавных" изображений. Над созданием шедевра работала и жена князя Елена Ярославна Боровская, и именно поэтому неофициальное название этого артефакта - плащаница княгини Олëны. Плащаница вышита разноцветным шелком, серебром и золотом по бордовому бархату лицевой гладью и спустя 559 лет на ней сохранилось 97% оригинального изображения. В Астрахань православная реликвия попала в 1612 году из ограбленного московского Архангельского собора в обозе Марины Мнишек, бежавшей сюда после смерти Лжедмитрия II. Когда Марина и ее сподвижник атаман Иван Заруцкий были разбиты в Красном Яру, князь Голицын передал плащаницу в дар Астраханскому Кафедральному Успенскому собору в честь победы над самозванцами. В 1914 году из Успенского собора артефакт передали в фонды Астраханского губернского музеума" и забыли на долгие десятилетия. К счастью, сейчас святыня обрела вторую жизнь. Но, по моему мнению, ее истинное место все-таки в Успенском соборе Астраханского кремля. И последнее: в отличие от Туринской плащаницы, в подлинности нашей плащаницы нет ни малейших сомнений!
2 месяца назад