Найти тему
Как продвинуть Телеграм-канал
Какие методы продвижения Телеграм-каналов работают, а какие — нет. Бесплатные методы продвижения Просто размещать материалы. Есть мнение, что можно просто размещать свои материалы, и подписчики придут сами. В Телеграме это не работает, поскольку в нём отсутствует «виральный охват» — когда ваши материалы показываются тем, кто на вас не подписан. Такое бывает в соцсетях, но в Телеграме нет новостной ленты, в которую могли бы попадать материалы каналов, на которые пользователь не подписан. В 2013-2017...
2 года назад
Расчет экономики контент-маркетинга
Перед тем, как начать вести страницы в соцсетях, обычно рассчитывают экономику этого дела: сколько денег надо будет тратить, и сколько денег это будет приносить. Рисуются огромные таблички, в которых прописаны расходы и доходы — обычно по месяцам в течение года. Многие называют это комплексным анализом. Я называю это дрочкой. Что не так с прогнозированием экономики контент-маркетинга Самый простой вид рекламы — лидогенерация. Это когда у нас есть продукт; есть посадочная страница про этот продукт; и есть трафик...
2 года назад
Целевая аудитория — что надо о ней знать, и как достать эту информацию
Начнём с отказа от дурной мифологии:) Есть такой термин — "потрет целевой аудитории". О портрете ЦА рассказывается в сотнях книг и курсов. Я знаю компании, которые тратили на создании этих портретов месяцы, а потом никак их не использовали. И вот почему... На картинке выше — стандартная схема для создания портрета ЦА. Что в ней не так? Во-первых, часть этой информации просто невозможно получить. Например, надо указать цели, ценности и мечты, а также боли и страхи аудитории. Если мы ищем клиентов для психолога, возможно, мы можем сделать какие-то гипотезы...
2 года назад
​Схема описания полезных свойств: "Польза + Чем она обеспечена"
Часто о каком-то преимуществе пишут бездоказательно, из-за чего не возникает полного доверия: Или наоборот, сообщают какое-то свойство, но непонятно, какой от этого свойства прок: Чтобы донести преимущество и сделать это убедительно, надо объединить свойство и приносимую им пользу: Нечестный прием: эта схема работает, даже если между свойством и заявленной пользой нет связи. Люди склонны верить чему-то, что было обосновано, даже если они не поняли этого обоснования...
2 года назад
Мой путь к успеху в SMM
Я родился в бедной семье, в пять лет пошел работать грузчиком, но однажды узнал про СММ, вышел из зоны комфорта, перешёл из точки А в точку Б и сделал свой первый миллиард. Биографии социального роста имеют что-то примечательное только у инфобизнесменов:) А настоящий профессиональный рост, в отличие от личной жизни, ничем интересным не обладает. Есть старый документальный фильм про Шварнеггера — "Качая железо". Там показано, как Арни готовился к очередному соревнованию по бодибилдингу. Спустя много лет Арнольд признался, что почти весь фильм — постановка...
2 года назад
Опасность полезного контента
Есть два типа полезного контента. Первый тип я называю "Как-контент" – обычно это материалы, которые (вы не поверите) начинаются со слова "как". Например, "Как нарисовать в Фотошопе ровный кружок". Для второго типа полезного контента я названия еще не придумал, но общая его суть в том, что это всякий анализ, мнения и, прости господи, лайфхаки. В общем, любая нестандартная интересная информация – вроде этого поста. Чему часто учат СММ-щиков и прочих медийщиков. Надо изучать спрос в поисковиках на разные темы и создавать под них контент. И вот контентщик обнаруживает, что дофига людей ищет, как нарисовать кружок в Фотошопе...
2 года назад
Статьи для этого вашего SEO
Сейчас вы узнаете себя. Надо вам что-то срочно узнать - скажем, что может означать покраснение у вас на руке. Вы вбиваете в поисковик «покраснение на руке», открываете первую ссылку и узнаете, что: А хотели-то вы получить вот это: Короче, SEO – это когда человек хочет получить быстрый и полный ответ, а читать не хочет...
2 года назад
Как писать для SEO Сейчас вы узнаете себя. Надо вам что-то срочно узнать - скажем, что может означать покраснение у вас на руке. Вы вбиваете в поисковик «покраснение на руке», открываете первую ссылку и узнаете, что: - Рука – это такая конечность - Руки – полезная штука, их используют вот так и вот этак - На руке обычно пять пальцев - Хотя вот в восемнадцатом веке родился чувак, у которого было целых... - В руке может много чего болеть, например... - А лечится все это вот так... - Наконец, в самом конце огромной статьи вы найдете ту информацию, которую искали: покраснение на руке – это п***ц, вы скоро умрете (все, кто когда-нибудь гуглил свои симптомы, понимают, о чем я) А хотели-то вы получить вот это: - Покраснение на руке бывает вот такое. Если у вас такое – это может быть это или вот это. Делать надо так или этак. - А еще покраснение бывает вот такое. Это означает вот это. Чтобы прошло, сделайте так. Короче, SEO – это когда человек хочет получить быстрый и полный ответ, а читать не хочет. Не надо писать для людей, которые хотят читать, надо писать для людей, которые хотят узнать конкретную информацию. И тогда человек задержится на сайте и, возможно сделает там что-нибудь еще. В моем Телеграм-канале – еще много полезного про маркетинг. Заходите, подписывайтесь, задавайте вопросы:)
2 года назад
В рекламных объявлениях не надо начинать текст с вопроса
Есть такой прием в текстах, в том числе в рекламных объявлениях – начинать с вопроса: Это опасный прием. Начинать с вопроса стоит только в том случае, если есть уверенность, что почти вся целевая аудитория ответит на вопрос утвердительно. Чтобы человек ответил утвердительно, описанная ситуация должна быть острой. Например, если у человека болит зуб, то на вопрос "Болит зуб?" он обязательно отреагирует. А если спросить человека, носит ли он обувь из натуральной кожи – скорее всего, реакции не будет, поскольку это не то, о чем он думает прямо сейчас или регулярно. Особенно опасны вопросы о ярких...
2 года назад
Опасность полезного контента. Есть два типа полезного контента. Первый тип я называю "Как-контент" – обычно это материалы, которые (вы не поверите) начинаются со слова "как". Например, "Как нарисовать в Фотошопе ровный кружок". Для второго типа полезного контента я названия еще не придумал, но общая его суть в том, что это всякий анализ, мнения и, прости господи, лайфхаки. В общем, любая нестандартная интересная информация – вроде этого поста. Чему часто учат СММ-щиков и прочих медийщиков. Надо изучать спрос в поисковиках на разные темы и создавать под них контент. И вот контентщик обнаруживает, что дофига людей ищет, как нарисовать кружок в Фотошопе. Он пишет большущий пост, в котором рассказывает все о рисовании кружков, это лучшее руководство по кружкам в интернете. Контентщик публикует пост и получает пять лайков. Почему? "Как-контент" – ситуативный. Захотел человек нарисовать пейзаж в Фотошопе, дело дошло до рисования солнышка – тут-то и возникла необходимость узнать, как нарисовать кружок. Человек идет в Яндекс и находит такую информацию. Когда СММ-щик публикует такой материал в соцсети, он должен понимать, что среди его подписчиков нет почти никого, для кого эта тема актуальна прямо сейчас. Каким бы хорошим ни был материал, его мало кто станет изучать. Это не значит, что в соцсетях нельзя публиковать "Как-контент". Просто основой контент-плана должны быть материалы с элементом развлечения – как этот пост. В моем Телеграм-канале про СММ – оба вида полезного контента:)
2 года назад
Мощное когнитивное искажение в жизни, рекламе и пропаганде: "Другие поступают плохо потому, что они плохие. Я поступаю плохо потому, что так cложились обстоятельства". Люди склонны так считать, и эту склонность можно использовать, чтобы в чём-то их убедить. Примеры: "Какой-то козёл подрезал меня на дороге". "Я так спешу, это вопрос жизни и смерти. Придётся подрезать". "Дорогие подписчицы, эти блогеры — фу-фу-фу, они обманывают, так нельзя!" "Дорогие участники курса, вставляйте в портфолио чужие кейсы, пока нет своих — вам же нужны заказчики!" "Племя Диких Оленей напало на нас. Кровожадные негодяи!" "Мы напали на племя Диких Оленей. Эти кровожадные негодяи не оставили нам выбора!" В своем Телеграм-канале про маркетинг рассказываю полезное и интересное про рекламу. Заходите, подписывайтесь, изучайте, задавайте вопросы:)
2 года назад
Сленг русскоязычных маркетологов прекрасно отражает их отношение к людям и собственной работе. Люди — это стадо: • "Налить трафик" • "Подписота" • "Прогреть аудиторию" А работа маркетолога — насилие: • "Дожать до продажи" • "Надавить на боль" • "Заставить комментировать" Интересно, как мы переделываем термины, которые приходят к нам из-за рубежа. Например, в лестнице Ханта ключевой термин "потребность или проблема" у нас заменили на "боль". Потребность и проблемы — у обычных людей, которым мы можем помочь. В русском варианте человек страдает от боли, и на эту боль надо надавить. Почувствуйте разницу:) "Налить трафик", "Подписота" — показывает, что маркетолог имеет дело не с людьми, а с циферками на экране, которые могут конвертироваться в деньги. С подписчиками мы строим отношения, а подписоту можно только прогреть и дожать до продажи. В общем, в рекламе можно иметь дело с людьми и продавать через принесение им пользы. А можно налить трафик на офер, а потом с помощью рассылки дожать до продажи. Пока в русскоязычной среде обычно выбирают второй вариант. В своем Телеграм-канале про маркетинг рассказываю о рекламе для людей человеческим языком:) Заходите, подписывайтесь, изучайте, задавайте вопросы.
2 года назад