Найти тему
Судья окружного суда в Нью-Йорке отклонил коллективный иск блогеров на 105 миллионов долларов против Huffington Post ❌😱 Блогеры подтвердили, что они изначально согласились выполнять работу бесплатно. Однако считают, что Huffington Post нарушил закон штата Нью-Йорк тем, что несправедливо заработал много денег в результате этой «операции» 💵 Судья постановил, что Huffington Post не нарушал никаких законов, т.к блогеры подписывали пользовательское соглашение, в котором оговаривалось, что их труды оплачиваться не будут. Поэтому иск судья отклонил, т.к блогеры знали, на что идут :)
1 год назад
Искусственный интеллект и интеллектуальная собственность: новые горизонты и вызовы. 📝 Искусственный интеллект (ИИ) не просто укоренился в современном мире, но и явился причиной главного вопроса. Кто является автором изобретений, которые создала машина❓ 📝 Если признавать ИИ как «автора», возникают юридические и этические проблемы. Например, ИИ создает мелодию, какой-то алгоритм. Кто имеет право на авторство? Создатель ИИ? Владелец программы? Или сам ИИ?😳 📝 Призвание ИИ как изобретателя стимулирует инновации, продвигает технологический процесс. Но❗️ Сам факт обесценивает личный вклад в научно-техническое развитие, также возникают опасения о защите прав человека. 📝 Для обеспечения справедливости и стабильности в сфере интеллектуальной собственности, для адаптации к новой реальности ИИ, необходимо соблюдение законодательных, стандартизированных, законодательных и общественных мер.
1 год назад
Юмор как объект интеллектуальной собственности
Авторские права не шутки? Нет, мы не шутим🤔 Да, юмор может стать объектом интеллектуальной собственности. Например, комик придумал анекдот, другой украл. Доказать уникальность возможно лишь в том случае, если у первого есть право на интеллектуальную собственность. В таком случае копировать, распространять анекдот, любую шутку, комикс без специального разрешения нельзя. Так и поступил комиксист Мэтт Фьюри, который создал мем «Pepe the Frog» (Свинка Пеппа)...
1 год назад
Почему суд отказался регистрировать товарный знак «Инфоцыган»?
Недавно Ассоциации специалистов онлайн-образования отказали в регистрации товарного знака «Инфоцыган». Разберёмся, чем госорганы мотивировали отказ. Позиция заявителя. По мнению Ассоциации, это фантазийное название, и оно имеет различительную способность. При грамотной просветительской работе можно изменить мнение потребителей и придать термину новый смысл. Позиция Роспатента и Суда по интеллектуальным...
1 год назад
Помните кейс «Ёбидоёби»?🤪
Компания не только пытается обжаловать решение суда о принудительной смене названия, но и начинает бороться за права креативного бизнеса. «Ёбидоёби» создала ассоциацию для защиты прав компаний с провокационными и вызывающими названиями. Согласие на членство...
1 год назад
Экспертиза заявленного обозначения: как проходит и в чём сложности👇 После формальной экспертизы Роспатент проводит экспертизу заявленного обозначения. Это основной, самый сложный и долгий этап. Цель этой стадии — проверить обозначение на предмет сходства с зарегистрированными товарными знаками. Эксперты проверяют: 🔺соответствует ли ваше обозначение требования закона; 🔺нет ли запрещённых элементов; 🔺нет ли схожести до степени смешения с зарегистрированными или заявленными товарными знаками. По итогам экспертизы заявленного обозначения заявитель получает уведомление о её результатах. Если оно положительное, нужно уплатить госпошлину. ⛔️Но часто Роспатент отказывает в регистрации товарного знака. ✅Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к опытным патентным поверенным, таким как представители «Росинтеллектсервис». Знание всех тонкостей и нюансов позволяет минимизировать вероятность отказа.
1 год назад
Зара вернётся?
Но не та, о которой вы подумали😳 ООО «Зара», которое принадлежит российской певице Заре, подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Zara («Зара»). У артистки уже есть такой знак, но он позволяет только проводить под ним развлекательные мероприятия. Если Роспатент одобрит новую заявку, певица сможет под этим брендом выпускать косметику, одежду, ювелирные украшения, часы...
1 год назад
Как самозанятому зарегистрировать товарный знак💡 С 29 июня 2023 года самозанятые могут регистрировать товарные знаки. А как это сделать❓ Расскажем про порядок действий⬇️ 1️⃣Проверить обозначение на уникальность. Нужно проверить, нет ли схожих товарных знаков. Лучше это делать по онлайн-базам, доступ к которым есть у патентных поверенных. 2️⃣Оплатить госпошлину за подачу заявки. Стоимость пошлины за подачу заявки и проведение экспертизы в Роспатенте начинается от 15 000 руб. За каждый класс МКТУ придётся доплатить. 3️⃣Заполнить и подать заявку. Документы в ведомство можно подать в бумажном и электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Форма заявки есть на сайте Роспатента. Можно направить заявку через сайт ФИПС или принести в отделение ФИПС в Москве. 4️⃣Ответить на вопросы Роспатента. Вас могут попросить устранить ошибки в заявлении или дослать документы. 5️⃣Оплатить ещё одну госпошлину за регистрацию товарного знака. 6️⃣Получить заключение о регистрации товарного знака.
1 год назад
Виски и алкогольный лимонад: кто кого?
🥃Суд по интеллектуальным правам отказал Jack Daniel’s Properties, Inc. в отмене правовой охраны Max & Jack’s. Это товарный знак алкогольных лимонадов, и у производителя есть на него исключительная лицензия. Но Jack Daniel's Properties, Inc. пытался доказать, что знаки схожи до степени смешения. 🥃Суд согласился...
1 год назад
Что такое объёмный товарный знак✏️
А вы знали, что в качестве товарного знака можно зарегистрировать необычную форму товара или его упаковку? Такой товарный знак называется объёмным. Только форма не должна определяться исключительно функциональным назначением товара — напротив, она должна быть оригинальной...
1 год назад
Глава Десятая Чужой заголовок Юрий Степанович не только работает юристом, его также приглашают на встречи со студентами. В этот раз он выступил с темой доклада «Использование наименования в заголовке». Юрий Степанович сам выбрал эту тему, так как она ему показалась актуальной. Рассказал историю из практики: К Юрию Степановичу за помощью обратился клиент, конкуренты которого использовали в качестве ключевых запросов наименование бренда обратившегося клиента. ⚡️Клиент владел товарным знаком, являлся производителем электрооборудования. Конкуренты же использовали название бренда клиента в заголовке объявления. Объявления были настроены так, что в заголовках отображалось наименование компании обратившегося клиента. То есть в заголовках мелькало название зарегистрированного товарного знака клиента. ❗️Юрий Степанович рассказал, что в такой ситуации необходимо сделать нотариальный акт протокола осмотра. В протоколе необходимо указать свои данные, дату осмотра и прописать, какие введены запросы в поисковике и что показала система поиска. В случае Юрия Степановича система показала объявление конкурентов, далее идёт переход на страницу сайта-нарушителя. ⛔️Нарушением является то, что это объявление ведёт на целевую страницу, отвечающую за однородное оборудование. Тут юрист дал определение однородному оборудованию (ОО). ОО — это такое оборудование, которое направлено на удовлетворение тех же самых человеческих потребностей, несёт ту же функцию, имеет тот же тип товара. На практике выходит так, что клиент при написании в строке поиска запроса об определенном электрооборудовании попадает на совершенно другой сайт, который предлагает такое же оборудование, но абсолютно другой фирмы. Там клиента заверяют в том, что данное оборудование по ряду характеристик лучше и дешевле. Клиент верит. Но! Так поступать незаконно! Это прямое нарушение. Запрещено использовать товарный знак в составе объявления. В такой ситуации важно установить связь между тем, кто именно разместил данное объявление, и той компанией, куда ведёт данное контекстное объявление. Делается запрос в поисковую систему «яндекс». В данном случае заказчиком являлось юридическое лицо, которое являлось администратором доменного имени. Согласно ст. 1515 Гражданского кодекса РФ, нарушителя привлекли к ответственности. Юрий Степанович напомнил студентам о том, что необходимо отслеживать, размещаются ли конкуренты по товарному знаку клиента, используют ли они товарный знак в составе своего контекстного объявления. Если такое нарушение имеется, необходимо написать претензию, обратиться в суд и выиграть дело, получив при этом денежную компенсацию. Лекция со студентами прошла на позитивной ноте. Ребятам понравилась выбранная тема. Юрий Степанович пообещал в следующий раз выбрать что-то не менее полезное и актуальное.
1 год назад
Можно ли зарегистрировать персонажа в качестве товарного знака?👋
Если у вашей компании есть свои персонажи, их можно зарегистрировать в качестве товарных знаков. Чаще всего этой возможностью пользуются издательства и киностудии. Например, есть товарные знаки Маша (№ 505856) и Медведь (№505857). И это реально работает? Да, это помогает защитить права на персонажей...
1 год назад