Найти в Дзене
"Нам еще рано!" - Предприниматели, хватит себя оправдывать!
#стратегия #развитиебизнеса #маркетинг Часто слышу от владельцев: “мы еще маленькие, нам рано”. Рано делать стратегию, рано описывать процессы, рано заниматься пиаром или чем угодно еще. Но нет нигде инструкции, когда не рано. Нет какой-то таблицы соответствия, типа: компания, в которой больше чем 13 сотрудников должна обязательно иметь ... [вставьте что угодно]. Это же чушь. Кажется, что владелец ждет что кто-то посмотрит на бизнес и скажет: “Все, теперь уже можно! Вы не такие уж и маленькие для этого”...
1 месяц назад
Как маркетологу убедить собственника и почему ABM не работает? #cпикер #b2b #b2bмаркетинг В прошлый четверг мне выпала честь выступить экспертом на кейс-форуме по b2b-маркетингу «Большая перезагрузка BIG: RE». Я не выступал, а провел нечто вроде мастермайнда. Изначально заявленная тема — «Синергия маркетинга и продаж» — сместилась в сторону более прикладных вопросов. Например, маркетолог из IT-компании рассказала, что традиционный диджитал не работает на крупных корпоративных клиентов. Это, конечно, не новость. Разбирали, как убедить руководство перейти на account-based подход. Я рекомендовал внешнее обучение для расширения картины мира и мастермайнды — общение с другими предпринимателями. Кстати, уже в этот четверг пройдет наш закрытый мастермайнд владельцев b2b компаний. Еще один путь — кризис. Когда бюджеты потрачены, а результатов нет, возникает желание разобраться в причинах и найти новые подходы. Еще одна девушка маркетолог пришла с похожим запросом: как донести до руководителей предложения маркетологов, чтобы те не полагались только на свою «чуйку». Это типичная история. Владельцы бизнеса часто добивались успеха благодаря логике, интуиции и энергии. Они привыкли доверять тем, кто равен им по статусу или компетенции. Поэтому маркетологов, особенно молодых, нередко воспринимают как инструмент для реализации своих идей, не прислушиваясь к их профессиональному мнению. Пока реальность не покажет, что полагаться только на чуйку - вредно. Еще один интересный кейс — от совладельца известного SaaS-сервиса по маркетинговой автоматизации. У них хорошо развит inbound-маркетинг: контент, реклама, мероприятия. Но основной доход приносят крупные клиенты. При этом, проактивный подход (ABM) для привлечения таких крупных клиентов пока не давал результатов. Стало интересно почему и мы договорились разобрать их ситуацию индивидуально. Также, в процессе родилась гипотеза о том, что они могут создать продукт для b2b-проектов с малым трафиком, но высокой ценностью клиентов. Для таких компаний важна не модель оплаты за трафик, а подробная аналитика по вовлеченности клиентов. В целом, здорово, что такие мероприятия проходят! Радует, что B2B-маркетинг выделяется в отдельное направление со своей спецификой и экспертами. Это очень важно. Следующий форум планируется уже весной. Оставайтесь на связи и вы точно его не пропустите. А пока спасибо организаторам за такую возможность! Работаем дальше :) Фотограф: Ангелина Громова. На флипчарте я объясняю свою формулу ИЗИП про которую рассказывал здесь.
1 месяц назад
Сколько % от выручки инвестировать в маркетинг на рынках B2B?
Джей Левинзон в книге «Партизанский маркетинг» писал что-то вроде: Обычные компании выделяют на маркетинг 10–25% выручки. А «партизаны» - те, кто делает маркетинг дёшево или бесплатно — от 0 до 10%. Но вспомним, что Левинзон работал в крупном рекламном агентстве, где придумал «Ковбоя Мальборо». Предположу, что его клиентами были в основном FMCG-бренды (b2c, массовый рынок). Там действительно доля рекламных бюджетов может достигать до 25% от цены (агрессивный маркетинг). А на какой % ориентироваться b2b компаниям? На b2b рынках обычно все скромнее...
3 месяца назад