Статьи
Сегодня мы снова выбрались на перрон аэропорта Ставрополя. В целом ничего особенного - небо не упало на землю, а тысячи голосов не закричали разом - просто "Победа" открыла прямые рейсы в Анталью. Попутно поставив на первый рейс борт в спецливрее "Отдыхай на Ставрополье". Летать будут 2 раза в неделю (понедельник и пятница), по той же самой схеме, что в и Стамбул: Москва - Ставрополь - Анталья - Ставрополь - Москва с прохождением таможни на гостеприимной земле ставропольской. P.S. если всего 2 недели назад я снимал на перроне в пальто (но тогда нам достался поистине божественный закатный свет), то в этот раз жарко было даже в шортах и футболке. Как следствие жары - марево, контра и очень жёсткий свет. Видимо, чтобы сохранить равновесие во Вселенной после прошлой съёмки.
Задержавшийся "Суперджет" и майская гроза: аэропорт Ставрополя
Похолодание, накрывшее Ставропольский край (да и весь юг России), принесло нам дожди, а вместе с ними чистейший воздух и потрясающие облака. Игнорировать такую погоду ни в коему случае было нельзя, поэтому 17 мая мы выбрались в аэропорт Ставрополя, в надежде поснимать самолёты на фоне надвигающейся грозы. На перроне нас ждёт неожиданный сюрприз - CRJ-200 RA-67144 "Руслайна", прилетевший к нам чартерным рейсом. Стоящий рядом заправщик намекает, что долго оставаться в Ставрополе борт не собирается...
Ан-30, Ми-171А3 и лезгинка возле "Суперджета": аэропорт Нальчика
Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани. Съёмки в аэропорту Нальчика явление крайне редкое, а с учётом шикарного фона в виде многоэтажек, стоящих в нескольких десятках метров от ВПП, и обещанной водяной арки, устоять мы не смогли и рано утром выехали из Ставрополя в столицу Кабардино-Балкарии. Условия для съёмки прибытия борта классические, южные и несмотря на не самый жаркий день, полоса уже порядком нагрелась и над ней висит самый страшный враг авиационного фотографа - марево...
63 года назад совершил первый космический полёт, наверное, самый храбрый человек на Земле. Чтобы с улыбкой залезть в тесный металлический ящик, а потом улететь в чëрную неизвестность верхом на трубе, заполненной десятками тонн топлива, нужно было обладать поистине титановыми тестикулами.
Из Ставрополя можно улететь в Стамбул. Снова. Не успела Red Wings прекратить регулярные рейсы из Ставрополя в Стамбул, как на столь популярное направление тут же набежала "Победа", которая будет летать в крупнейший город Турции 2 раза в неделю: по вторникам и субботам. Причём борт, летящий в Стамбул, будет прибывать в Ставрополь из Москвы регулярным рейсом, далее номер рейса меняется, экипаж проходит таможню и самолёт отправляется в Турцию. Обратно схема та же: Стамбул - Ставрополь - Москва, но со сменой экипажа в Турции. P.S. Поскольку летает "Победа" в самое неудобное время для съёмки, а день сегодня выдался ну очень солнечный, снимков нового рейса немного.
29 февраля 2000 года в небо впервые поднялся прототип истребителя пятого поколения МиГ-1.44. Пойти в серию самолёту так и не удалось - в 2002 году проект закрыли, а первым российским истребителем 5 поколения в итоге стал Су-57, разработанный в ОКБ Сухого.
22 февраля 1975 года в воздух впервые поднялся в воздух штурмовик Су-25, получивший прозвище "Грач". Пройдя боевое крещение в небе Афганистана, Су-25 успел принять участие во множестве вооружённых конфликтов. По сей день этот штурмовик остаётся главным ударным самолётом на всём постсоветском пространстве.
Вчера вечером (или уже сегодня ночью?) в России возобновилась пассажирская эксплуатация самолётов Ту-204. Полёт по маршруту Москва - Сочи - Москва выполнил Ту-214 авиакомпании Red Wings с номером RA-64518. Снимков "рэдовских" Ту-214 в Сочи у меня в архивах не нашлось, зато обнаружился вот такой замечательный Ту-204-100, снятый за несколько секунд до посадки на ВПП 02.
Bombardier CRJ-200ER авиакомпании "ЮВТ-Аэро" в специальной ливрее с логотипом хоккейного клуба "Нефтяник" на перроне аэропорта Казани. И да, приз за самые чистые и ровные стёкла в терминале уходит казанскому аэропорту.
В совсем уж глухих архивах были найдены снимки авиашоу в Ставрополе, сделанные аж в сентябре 2013 года на аэродроме ДОСААФ. Тогда помимо Ми-8 были заявлены ещё и прыжки парашютистов с Ан-26, и пилотаж вертолёта Ми-24, но их мы так и не увидели. А поскольку из техники я тогда располагал только простенькой мыльницей Samsung за 4 тысячи рублей, качество снимков соответствующее.
Непогода над Кавказом: Сочи и МинВоды не принимают, самолёты уходят в Ставрополь
Утром 23 декабря Северный Кавказ накрыл сильный циклон, принёсший с собой сильный ветер и снег с дождём. Из-за непогоды оказались закрыты два крупнейших аэропорта региона: Сочи и Минеральные Воды (первый из-за попутного-бокового ветра, второй - из-за плохой видимости). Летящим в эти города самолётам пришлось уходить на запасные аэродромы, ближайшим из которых оказался Ставрополь. Всего за час аэропорт принял 6 "запасных" бортов, что в целом равняется его суточному трафику. Едва увидев, какой набор гостей собрался в аэропорту, мы немедленно собрались совершить вылазку на перрон...
Пара "Суперджетов", "Победа" в спецливрее и 28-летний армянский "Боинг": аэропорт Ставрополя
Не успел закончиться споттинг во Владикавказе, как об аналогичном мероприятии объявил ещё один южный аэропорт - Ставрополь. А поскольку споттинг был официальным, помимо нашей ставропольской банды авиафотографов приехали коллеги из Москвы, Краснодара и городов КМВ. На транспорт не скупились и в своё распоряжение мы получили целый МАЗ-206, который доставил нас на южную сторону ВПП. Первый утренний рейс - Boeing 737-800 RA-73298 "Победы". По просьбе фотографов в этот день на рейс в Ставрополь авиакомпания поставила борт в спецливрее "Отдыхай на Ставрополье"...
Видео