Найти в Дзене
Музей ВВС в Монино

Музей ВВС в Монино

Истории экспонатов центрального музея ВВС в Монино
подборка · 14 материалов
Ми-6ПЖ: история самого большого советского пожарного вертолёта
В наше время самым большим пожарным вертолётом в России (да и во всём мире) является Ми-26ТП, впервые поднявшийся в воздух в 1994 году. Однако в СССР это звание принадлежало другому вертолёту - Ми-6ПЖ. Первая пожарная версия Ми-6 была создана в 1967 году. Внутри вертолёта установили бак на 12 тонн воды, которую Ми-6ПЖ мог забирать на висении с помощью специального устройства. Слив воды осуществлялся через горловину в задней части фюзеляжа. Кроме того? Ми-6ПЖ мог доставлять к месту пожара шесть мягких баков на 1,5 тонны каждый, перевозимых на внешней подвеске...
Советский "Чинук": история единственного сохранившегося вертолёта Як-24
В середине XX века вертолёты продольной схемы пользовались большой популярностью у авиаконструкторов. В разное время в серию были запущены британский Bristol Belvedere, американские McCulloch MC-4, Piasecki HRP Rescuer, Bell 61, Piasecki H-21, CH-46 Sea Knight и, конечно же, CH-47 Chinook, выпускающий до сих пор. В СССР единственным серийным вертолётом продольной схемы стал Як-24 (известный так же как "летающий вагон"), выпускавшийся в различных модификациях для нужд министерства обороны и гражданского флота...
Судьба самолёта: история Як-40, летавшего в Канаду
В 1970-х Як-40 был настоящей звездой за пределами СССР: первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний вызывал большой интерес со стороны многих иностранных авиакомпаний. Одним из таких международных турне стал визит Як-40 СССР-87490 в Канаду в 1976 году. Об истории этой машины, ставшей экспонатом центрального музея ВВС в Монино, и пойдёт речь дальше. Самолёт с номером СССР-87597 (спустя 4 года б/н заменят) был выпущен в 1971 году на Саратовском авиационном заводе. В пассажирской эксплуатации этот борт никогда не был и использовался ОКБ Яковлева в демонстрационных целях...
"Анаконда" КБ Лавочкина: история истребителя Ла-250
Появление и развитие реактивной авиации привело к тому, что бомбардировщики потенциального противника стали летать выше и быстрее, поэтому уже к середине 50-х годов СССР понадобился перехватчик, способный атаковать цели на высотах до 20 километров. Построить такой самолёт вызвалось ОКБ-301 во главе с Семёном Лавочкиным. Перехватчик с обозначением Ла-250 должен был стать частью К-15 вместе с радиоуправляемой ракетой "275". Разработкой ракеты также занималось КБ Лавочкина. По замыслу конструкторов...
Судьба самолёта: история Як-141, упавшего на палубу авианосца
Во второй половине 20 века СССР отказался от идеи "авианосец - оружие империалистической агрессии" и решил строить свой авианосный флот. Первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки - Як-36 - в серию так и не пошёл, оставшись в стадии прототипа. Опыт, полученный при создании Як-36, использовался для постройки серийного Як-38. Впрочем, и эта машина имела ряд серьёзных недостатков и вскоре ОКБ Яковлева начало работу над сверхзвуковым палубным истребителем Як-141, поднявшимся в воздух в 1987 году (об истории первого лётного прототипа у меня есть отдельный материал)...
Охотник за аэростатами: история М-17 CCCP-17103
В годы Холодной войны американские дрейфующие аэростаты стали настоящей головной болью для советских ВВС и ПВО. Поднимаясь в воздух с территории европейских стран, аэростаты пересекали СССР с запада на восток благодаря струйным течениям. Но уничтожать аэростаты с помощью ракет наземных ЗРК было сродни пальбе из пушки по воробьям - дорого и не всегда эффективно. Истребители-перехватчики не могли достать противника, летящего на высоте в 40 километров, да и низкая скорость полёта аэростатов сильно усложняла дело...