Найти в Дзене
🎨 Амедео Модильяни и Жанна Эбтёрн: любовь сквозь штрихи. "Когда я познакомился с Жанной, я перестал быть одиноким даже в своих мазках…" — писал Амедео Модильяни, один из самых чувственных художников XX века. Итальянец с трагической судьбой и редким даром видеть красоту в искривлённом, Модильяни почти не писал мужчин. Его мир — это женские обнажённые тела, вытянутые шеи, грустные глаза. И самой главной его музой стала 🔸️Жанна Эбтёрн🔸️ — художница, которая отказалась от всего ради него: своей семьи, карьеры и, в итоге, самой жизни. Они встретились в 1917 году в Париже. Ей — 19, ему — 33. Он — болезненный, страстный, бесшабашный, она — тихая и нежная. Жанна не просто позировала Модильяни — она стала его отражением. В её портретах — самая искренняя, почти духовная любовь. Он писал её десятки раз: с книгой в руках, в задумчивости, с потухшим взглядом — всегда в тишине, без криков и сцен. Когда Амедео умер от туберкулёза в 1920 году, Жанна, на девятом месяце беременности, бросилась из окна. Ей было всего 21. Их могилы сейчас рядом, на кладбище Пер-Лашез. На надгробии: "Преданна до самой смерти." 📌 Взгляните на её портреты Модильяни — они не просто изображают женщину. Они рассказывают трагедию любви, растворённой в красках и линиях. ⠀ #Модильяни #ЖаннаЭбтёрн #ИсторияИскусства #Модернизм #ХудожникиПарижа
5 месяцев назад
Подсолнечники Ван Гога
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (185З-1890) Подсолнечники Январь 1889. Холст, масло. 95х73 Подсолнечники стали символом творчества Ван Гога, воплощением солнечной энергии и желтого цвета, который он так любил. Этот цвет для художника ассоциировался с радостью, добротой и счастьем. Для оформления Желтого дома к приезду Гогена Ван Гог написал несколько натюрмортов с подсолнухами на желтом и синем фоне...
5 месяцев назад
Картина "Троица" Андрея Рублёва.
«Троица» Андрея Рублёва — это не просто икона, а целый мир, сотканный из света, гармонии и глубокого духовного смысла. Это шедевр древнерусского искусства, чудом дошедший до наших дней, и одно из немногих произведений, в котором гений иконописца проявился во всей своей полноте. На иконе изображён библейский сюжет, который словно оживает перед глазами зрителя. Праотец Авраам встречает трёх путников, которые оказываются ангелами. Их фигуры, облачённые в сияющие одежды, образуют идеальный треугольник, символизирующий единство и гармонию Святой Троицы...
6 месяцев назад
«Дедушка рассказывает историю» — произведение швейцарского художника Альберта Анкера, созданное в 1884 году. Размеры картины: высота — 74 см, ширина — 109 см. Техника: масло на холсте. Сюжет: на картине изображено, как четверо детей собрались вокруг дедушки и внимательно слушают его рассказ. Действие происходит в сельской швейцарской усадьбе. На картине изображены три поколения небогатой семьи. Двое детей босые. Старшая девочка слушает дедушку и вяжет. Пожилая женщина, возможно, бабушка, слева от детей, также слушает рассказ дедушки, перебирая бобы или орехи в корзине. Крайняя слева женщина, возможно, мать детей, с ведром в руке кормит цыплят. Картина хранится в Музее изящных искусств Берна.
6 месяцев назад
На изображении представлена картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» . Первая половина 1820 х годов. Холст, масло 51,2*65,5 см. Эта картина стала одной из первых в русской живописи, где изображалась природа родного края. Многие отечественные художники отдавали предпочтение заграничным видам, считая, что русская земля недостаточно живописна Венецианов полностью разрушил это заблуждение, показав особенный колорит и атмосферу России. В центре композиции изображена молодая крестьянка в нарядном розовом сарафане и алом кокошнике, ведущая под уздцы двух лошадей Её полный нежности взгляд обращён к ребёнку, сидящему на траве возле борозды. В дальней перспективе представлен среднерусский пейзаж с низкой линией горизонта и высоким небом, покрытым лёгкими перистыми облаками. «На пашне. Весна» демонстрирует скромное очарование русской природы, крестьянского быта. Несмотря на кажущуюся простоту, эта картина способна задеть самые глубокие струны души. Как отмечал искусствовед Алексей Савинов: «По благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры». Картина хранится в государственной Третьяковской галереи.
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала