Найти в Дзене
Как активизировать свое внимание?
Многие, включая меня, сталкиваются с проблемой внимания. Как же стать более внимательным? На актерском факультете весь первый год студентов активно тренируют. И работа над вниманием занимает чуть ли не большую часть процесса. Что дали мне эти тренинги? Ничего! Почему? Все тренинги были направлены на попытку усилить способности моего мозга подмечать и запоминать больше деталей. Кто во что одет, сколько колонн на здании, мимо которого я прохожу, какие звуки я слышу, кто что сказал. Мой опыт и опыт наблюдения за актерами в качестве режиссера говорит мне, что это пустая трата времени...
7 месяцев назад
Продолжение манифеста Искусство часто кажется далеким — парящим в облаках, создающим провокации за непроницаемой стеной от повседневности. Художники творят в своей башне из слоновой кости, а героев реальной жизни, ежедневно сталкивающихся с настоящими вызовами, искусство порой несправедливо называет "обывателями" и смотрит на них свысока. С другой стороны, для многих горожан искусство — это лишь красивый "фантик", зрелищное шоу, яркое, но далекое от их реальных переживаний и задач. Мы, P2P Театр, строим мост, снимающий эту оппозицию. Мы создаем уникальную экосистему, где каждый – и профессионалхудожник и житель города – становится равноправным участником, соавтором и принимает вызов совместного творческого процесса. В P2P Театре мы сознательно уходим от жестких традиционных границ между "сценой" и "зрителем", «автором» и «участником», "учителем" и "учеником". Мы стираем эти рамки, чтобы создать пространство подлинного диалога и сотворчества, требующее смелости выйти за привычное. Мы черпаем вдохновение из самой сердцевины повседневных задач и вызовов, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, и вместе выводим их на уровень "божественной комедии" – через искусство. Мы открываем двери наших творческих мастерских, лабораторий, готовим неожиданные перформансы и городские акции. И сами готовы кинуться в самые смелые приключения! Нас не пугают вызовы повседневности, потому что именно там кроется уникальность момента и рождается подлинное искусство. В каждом нашем формате главное – не финальный идеальный продукт, а сам живой процесс исследования, поиска и взаимодействия, где каждый шаг – это преодоление и открытие. Мы верим, что в этом энергичном обмене идеями, опытом и чувствами – в этом постоянном диалоге искусства с жизнью – рождается по-настоящему актуальный и резонирующий театр, а также события, где искусство бросает вызов самому себе.  #p2pтеатр, #МостМеждуМирами, #ТеатрИЖизнь, #ПовседневностьИСкусство, #ПартиципаторныйТеатр, #Коллаборация, #СовместноеТворчество, #ТеатральныйЭксперимент, #Москва, #ТеатрВМоскве, #АртЭкосистема, #ВызовИскусства, #ГероиПовседневности,
8 месяцев назад
P2P Театр: Место встречи Независимого Театра и Города. Мы – P2P Театр. Мы верим, что театр может быть не только на сцене. Это платформа и экосистема, где независимые художники и горожане встречаются для совместного эксперимента и творчества. На стыке театральных практик и реальной жизни. Идея P2P Театра родилась здесь, в Москве, но впервые мы смогли воплотить ее в жизнь в Алматы. За один насыщенный год мы провели фестиваль, запустили 3 арт-школы и лаборатории, поставили 4 спектакля, организовали городские акции, перформансы и даже создали масштабный эволюционный спектакль с 70 участниками! Это был опыт построения живого сообщества и постоянного поиска новых форм. P2P Театр начинает свою историю в Москве. Мы строим театр без жесткого центра и иерархии. Место, где каждый – и художник, и горожанин – является активным соавтором. Мы вместе создаем уникальный опыт соучастия через открытые мастерские, лаборатории, читки, лекции и перформансы. Мы хотим сделать театр ближе и доступнее, создавая его вместе с вами, теми, кто живет и чувствует этот город. Присоединяйтесь к нам! Подпишитесь, чтобы первыми узнать о наших открытых форматах и старте программ в Москве. Нас ждет много совместных открытий и экспериментов! Что отзывается в вас в нашей концепции? Делитесь мыслями, задавайте вопросы или просто оставьте смайл/гиф в комментариях! P.S. Алматы, мы к вам обязательно вернемся! #P2PТеатр #Театр #НезависимыйТеатр #СовременныйТеатр #ТеатрИГород #Москва #ТеатрВМоскве #Сообщество #Эксперимент #НовыеФорматы
8 месяцев назад
Упражнялка, которая взорвёт ваши мозги.
Называется «три точки». Делается в группе. 4-7 чел Алгоритм: Важно: Что даёт: Я уверен, если отработать это упражнение и точно распознать натренировать все элементы, которые в нем есть - вы уже станете актером покруче многих...
8 месяцев назад
Ваш ежедневный маршрут — уже драматургия. Раскройте её! Вы идёте на работу, в магазин или просто гуляете — и даже не подозреваете, что участвуете в готовом спектакле. Вы - Герой. Город - это сцена. Люди вокруг - актёры. А ваши привычные действия — скрытый сценарий. Если всё это записать и воспроизвести, вы откроете для себя много интересного. Вы не просто увидите себя со стороны — вы обнаружите скрытые мотивы своих действий. И не только своих. Но это ещё не всё. Взгляните на казалось бы бытовой и рутинный маршрут через призму культурного кода: * Спуск в метро — это нисхождение в подземный мир мёртвых * Выход из метро — перерождение * Час залипания в телефон или сериалы — остров сирен Можно наложить любую вселенную, которая вам близка (Гарри Поттер, или миф Древней Греции). Через такую операцию вы: 1. Обнаружите себя героем захватывающего приключения 2. Увидите свой личный миф 3. Разглядите возможное предназначение или грядущие угрозы 4. Обретете новые скрытые значения и смыслы 5. Взглянете на свои проблемы по-новому А теперь реализуйте как спектакль, даже если никто вокруг не будет догадываться что он идет - 
- Количество инсайтов будет сложно описать словами — гарантирую. Попробуйте сегодня!
Напишите в комментариях: * Какой архетип вы обнаружили в своей рутине? * Какое привычное действие обрело новый смысл? P.S. Хотите глубже? Мы готовы создать для вас индивидуальную лабораторию. Необходимо только решиться и написать. #ТеатрПовседневности #ГородКакСцена #ЛичнаяДраматургия #ЖивыеМифы
8 месяцев назад
Сколько стилей живописи вы назовёте? Импрессионизм, кубизм, супрематизм – двадцать? Тридцать? А музыки? Барокко, джаз, дрон-метал, хип-хоп – ещё больше. Но вот вопрос: сколько стилей актёрской игры вы знаете? А вот есть театр? Сколько стилей актерской игры вы назовете? Давайте только не привязываться к временам и эпохам, дело ведь не в том когда. А в том что это за регистры человеческого существования? Потому что актерская игра - это определенный режим существования человека, который присходит почему-то и для чего-то. Ставлю на то, что наберется не больше 5-ти Пишите в комментарии #АктёрскиеРежимы, #ИскусствоБытия, #СколькоСтилей, #ТеатральныйВызов, #ФилософияСцены, #НеИграАЖизнь, #СценическаяАнтропология, #5иНеБольше,
8 месяцев назад
Театр — секта.
Есть два типа людей: те, кто занимался театром, и те, кто нет. Да, это самое важное различие между людьми! Они живут рядом, говорят друг с другом, но между ними — бездна. Невозможно объяснить этот кайф тем, кто его не пробовал. Но P2P-театр (пока это ещё легально) продолжает затягивать новые души в эту секту. Хотим предостеречь: крайне основательно выбирайте театр перед первым употреблением. То, что вы получите удовольствие, — практически гарантировано. Но вот куда вас потом занесёт — большой вопрос...
8 месяцев назад
Не творческих не бывает
Вы же знаете, что понимание — это творческий процесс? Если вдруг нет, то быстренько: Вот реальность! Видите, слышите, ощущаете? Ну и что это? А как это всё работает и что со всем этим делать? С какими-то предметами ещё понятно, но дальше… Уф. Образование? Но всего не изучишь, тем более что известно очень мало. Из воспитания, жизненного опыта, ощущений, случайных фактов, мнений и заблуждений мы кропотливо выстраиваем в своём сознании модель этого мира — и потом накидываем её на реальность...
8 месяцев назад
В чем смысл?
Алгоритмы высказывания настаивают, чтобы начало было таким. Бывает у вас такое, что жизнь теряет смысл? Что яркое и эмоциональное существование превращается в пустое прозябание? В театре действие = жизнь. В реальности я бы назвал это «Жизненным Путём», смыслом жизни — или просто смыслом. Когда он есть — жизнь полна и прекрасна; когда его нет — она похожа на забытьё. Смысл и его важность придуманы не просто так. Это не иллюзия разума. Необходимость в нём связана с самой природой нашего мышления...
8 месяцев назад
Эффектность VS жизнь
Чем больше визуальных и звуковых эффектов — тем меньше живого человека! Чем ярче и экстравагантнее на вас одежда и ярче косметика — тем меньше видно вашего живого обаяния. Чем больше спецэффектов в спектакле, декораций, костюмов, звука, света — тем меньше возможностей у актера для игры. Мы перестаем воспринимать переливы эмоций, мысли, образов, создаваемых человеком. Почему так? (Сейчас будет непросто, крепитесь.) Потому что каждый предмет обладает перформативной силой. И чем ярче и сложнее предмет— тем больше у него власти...
8 месяцев назад
Моя девушка очень любит рассказывать мне… всё. Как любящий человек, я старался слушать и вникать. Но через минуту-две неизменно «отрубался». Терял нить и страдал. И вот я разразился пачкой рилсов и постов про управление вниманием и важность пауз. Мол, «Дай мне шанс — делай паузы, спрашивай, чтоб я не отлетал». Мы ругались. А потом меня озарило: чья это проблема? Она хочет рассказывать — и рассказывает. Я хочу слушать, но вместо этого начинаю её «редактировать». Зачем? Я понял: у меня что-то вроде СДВГ. Моё внимание скачет с одного на другое, и в долгом рассказе, «отлетев» и вернувшись, я уже ничего не понимаю. Но почему она должна об этом заботиться? Моя задача — быть честным к себе. И если потерялся — возвращать историю к моменту, где выпал. На этом принципе я построил свои поэтические акции «ЖАБО». Моё СДВГ-шное внимание стало суператтракционом: я вновь и вновь возвращал поэтов и аудиторию туда, где терял нить. Если не получалось через повторы — начинался перформанс. Я сделал это преимуществом. А в жизни? Там сложнее — нет «специально подготовленной территории». Но можно. И нужно. Как научится с эти работать? Заниматься театром и актерскими практиками. В театре, которым мы занимаемся все очень реально. #ТеатрДляГорода, #СоциальныйТеатр, #ЖивоеОбщение, #Импровизация, #Перформанс, #СДВГиТворчество
8 месяцев назад
Чувство ≠ эмоция
Чувство — это сигнал от сенсоров, сигнал от тела (боль, тепло, раздражение). Его нельзя подделать, его нельзя сыграть. Его можно только осознать (от чего и почему этот сигнал поступает ) и изменить к нему отношение (Что мне в связи с этим сигналом делать?). Например, страх - это опасность и надо бежать, или сигнал к собранности? Или есть варианты страха? А вот эмоция — видимая реакция на внешнее. Реакция. Ее можно менять, имитировать, играть через «оптику восприятия». Мы выбираем эмодзи сами. «Я крутой парень!» → даже боль превращается в улыбку. Это перформативная практика (см. наш ролик): она меняет не только поведение, но и самоощущение и отношение к вам окружающих...
8 месяцев назад