Найти тему
Почему я хочу, чтобы все предприниматели хоть немного разбирались в бизнес-аналитике? Причина заключается в том, что слишком много предпринимателей верят чужим пояснениям, вместо того, чтобы один раз самому изучить 5-7 инструментов аналитики и менеджмента, применять их по мере необходимости или вшить в свою бизнес-систему. Наивно полагать, что извне придёт какой-то человек, сживется с ценностями предпринимателя,   начнёт работать не покладая рук, выстраивая в чужой компании работающую бизнес-систему, приносящую кучу денег. Такой человек или сам создаст свой бизнес, или попросит значимую долю в чужом, если у предпринимателя нет ещё достаточной выручки, чтобы заплатить несколько сотен тысяч зарплаты этому специалисту. Поэтому безумно верю в свою идею о том, что если предприниматель сам разберётся в том, как создавать бизнес-систему, как её анализировать, как управлять и оптимизировать,  то он сам будет управлять своим бизнесом без риска потери или банкротства. Я видела много таких выдающихся людей с миллиардными оборотами в найме, работала с ними плечо к плечу, когда они  по кирпичикам собирали свой бизнес; видела таких в своей частной практике, когда крупный предприниматель внимательно слушает меня и записывает свои мысли, пришедшие к нему в ходе нашего разговора. Знаете, когда на встрече или созвоне вижу, что у предпринимателя на столе лежит лист бумаги и ручка, и он делает схемы и записи,  то понимаю, что вот он - человек жаждающий сам разобраться и понять что и как работает. Я точно уверена в успехе такого человека!
7 месяцев назад
"Наняли экономиста за 15т.руб. Он там какие-то таблички делает. Но мне непонятно. Ирина, можете рассказать, что по ним смотреть?" В одной этой фразе от предпринимателя я увидела 5 важных моментов по своей нише и деятельности. 1) Ещё раз подтверждение моих слов, что сами по себе таблички мертвы. 2) Таблички без аналитики ничего не стоят или стоят копейки. 3) Цифры работают только при определении конкретной цели оцифровки и самого бизнеса. 4) Предприниматель сам должен понимать оцифровку бизнеса, да неглубоко, на своём уровне. 5) Оцифровщик (финансист, экономист или др.спец) должен уметь не только составлять таблички и дашборды, но и делать по ним выводы и давать рекомендации предпринимателю. Вот как-то так, друзья. Делайте выводы самостоятельно.
1 год назад
ПЕРЕФОКУСИРУЙСЯ Как-то ко мне пришла владелица языковой школы с запросом: как видеть точные конверсии каналов трафика? Да, есть сервис Ройстат, но он был у них как-то неудачно интегрирован, образуя местами слепую зону, а я чужие интеграции не беру в работу. А её терзала тема, как выбрать именно тот канал трафика, который даёт лучший результат, чтобы на нем сфокусироваться для дальнейшего роста. СМОТРИТЕ, оцифровать до грамулинки можно ВСЁ но вопрос в другом: сколько выйдет по цене такая оцифровка, сколько потребуется денег, чтобы её поддерживать в будущем, И главный вопрос: а нам точно нужно знать эти данные? Парадокс оцифровки состоит в том, что порой не нужно знать много цифр, иначе начинается РАСФОКУСИРОВКА. И вместе успешного бизнеса получаем команду активных технических специалистов и программистов, и не всегда это дело даёт ту прибыль, которую хочется. Поэтому, мы с этой девушкой оценили её текущие показатели, убедились, что они в желаемой норме, и внедрять оцифровку до запрашиваемого уровня не стали. Какой результат, спросите? Взгляд собственника бизнеса переключился с технической нерешаемой задачи на то, что ей понятно, и в зоне её влияния. Результат: х2,5 по выручке при сохранении рентабельности чистой прибыли, через полгода выход из операционки и через год - продажа бизнеса с сохранением в нем своей доли дивидендов. Ну как? Хороший результат? Девушка мне сказала, что после продажи бизнеса, наконец-то, занялась делом, о котором всегда мечтала. Я думаю, что это отличный результат. Поэтому два важных правила на сегодня: 1) держите фокус на том, что вам действительно важно и чем можете управлять 2) задавайте периодически вопрос, касаемо своего бизнеса "ЦЕЛЬ КАКАЯ?" Жду ваши реакции и инсайты в комментариях.
1 год назад
Как внедрять изменения в устоявшиеся процессы?
Как-то на созвоне мне клиент сказал "Как же теперь всё это внедрить?" Да, в результате первичного созвона у нас получается огромный список действий,  которые нужно сделать,  и не каждый с этим справится. Причина кроется в нескольких аспектах: 1) нужно желание и мотивация действовать 2) нужно держать образ будущего состояния бизнеса 3) нужно трекерить действия 4) нужно не утонуть в операционке, т.к. бывает что одна корректировка потянет десяток новых 5) нужно по ходу реализации плана вносить в него изменения. Поэтому, когда я спрашиваю клиента: "Вы это реализовывать сами будете или со мной?",...
1 год назад
В бизнесе нет правильно и неправильно,  хорошо и плохо. Есть - эффективно, а точнее сколько прибыли это действие принесло. Не бывает дорого, бывает - неэффективно. Действительно,  какая разница сколько стоят вложения в бизнесе,  если они окупается? К черту всех советчиков, гуру,   тех, кто знает как лучше, тех, кто говорит, что за вас сделает прибыль. Это все чушь! Лучше самого собственника бизнеса никто не знает. Только он знает цель, к которой прокладывается путь. В бизнесе нет интуиции, нет строгих правил успеха: у одного срабатывает одно, у другого - другое, хотя ниши одинаковые. В бизнесе есть метрики, их значения и конверсии. Принятие решений только по ним. Оцифровка и аналитика  - это КОМПАС бизнеса, по которому предприниматель сверяемся "верным ли путем идём к моей цели ". Научитесь пользоваться компасом бизнеса. Это сэкономит время, деньги,  усилия и нервы. Как можно сбиться с курса, если постоянно сверяешь маршрут? Соблюдая спокойствие уверенно ведёшь свой бизнес к цели. Спокойствие - это новая валюта. Когда ты сам видишь и понимаешь, что происходит,  что произошло и привело к текущему результату и какой следующий шаг сделать,  то нет беспокойства,  стресса и нервов. Успех не любит беспокойства и сомнений.
1 год назад
В чем твоя сила, предприниматель? Пришло время инициировать твою предпринимательскую супер-силу и слезть с иглы зависимости от маркетологов, астрологов и других "-оголов", нанимая которых ты сливаешь бюджеты. Пришло время разобраться самому как устроен бизнес, его части, и их взаимозависимость, причинно-следственные связи и внедрить такие нововведения в свою компанию, чтобы бизнес-модель стала саморазвивающаяся. Зачем смотреть чужие бизнес-разборы на ютубе, когда ты сам можешь разобраться в этом в своём бизнесе. 3 дня погружения в профессиональный менеджмент, чтобы загрузить в твою голову 20 летний опыт, знания и навыки. Такому крутом спецу, как ты, точно не нужно тратить месяца и годы на обучение. Краткая выжимка, квинтэсенция менеджмента, регулярных изменений и развития - это то, что я могу тебе дать. Эту информацию я дам тебе на равных, а ты возьмёшь то, что тебе именно сейчас нужно для развития бизнеса, для рывка к новой цели. Заинтересовала тебя? Да, действительно, это новое на рынке бизнес-образования. Только самое нужное, важное и работающее, именно под твою нишу, с адаптацией под любую другую.
1 год назад
Всегда, всегда, всегда берите отзыв на любую вашу работу, товар или услугу!!! Отзывы - это: ✅ соц.доказательство, ✅они запускают сарафанный маркетинг, ✅это возможно увидеть что ценного в вас видят люди, ✅ это возможность понять свою уникальность на рынке. В любой нише. Внедряйте прямо с сегодня.
1 год назад
Что происходит-то, вообще? Рынок переполнен искаженной информацией, нужно научится её видеть. В гонке за деньгами, эксперты инфобиза или те, кто имеют доступ к аудитории, часто искажают информацию: кто-то осознанно, кто-то случайно и ненамеренно. Особенно это касается трафика и продаж - того, что по мнению большинства самое архи важное, в чем секретный секрет успешного успеха. Куда не глянь, все ищут ответ: где взять клиентов, какой канал трафика подключить, чтобы заявками засыпало. Но трафик - это лишь часть бизнес-системы. Под системой бизнеса я имею ввиду то что относительно с гарантией даст вам доход и через месяц, и через 3, и через полгода, год. Так вот, много экспертов, которые сделали 1-3 млн по своей какой-то своей уникальной связке и теперь кричат, что знают связку, но... 1) умалчивают про исходные данные продажи по этой связке, 2) не говорят про системность и возможность повторить её 3) искажают последствия после продажи. Поясню, 1) эксперты говорят о крупной сумме продаж, например с вебинара, но при этом не говорят какая часть продаж была с ТЕПЛОЙ аудитории, а какая с холодной 2) даже в традиционном бизнесе всегда есть резкие всплески выручки, которые даёт например крупный заказчик, но 1 раз в год, а в инфобизе всегда может прийти клиент, который привык покупать "только самое дорогое", а по статистике такого типа аудитории 5-7% 3) я знаю примеры продаж чеком 10+ млн, но спустя время клиент сделал возврат средств, и получается ... про продажу ярко рассказали, а вот про то что обязательство не исполнено умолчали... Поэтому при выстраивании своего бизнеса всегда делайте анализ структуры продаж, отвечая на вопросы 1) какая доля выручки случайна, а какая стабильна месяц из месяца 2) случайные продажи можно повторить, сделав регулярными и что для этого в системе нужно сделать? 3) продав много и дорого смогу ли я/мы исполнить обязательства? если нет, то что уже сейчас надо сделать, что бы я смог исполнить? Эта огромная статья родилась из моего личного опыта, полгода погружения непосредственно в мир инфобиза и каким я его увидела изнутри. Инфобиз - это очень полезная ниша бизнеса, как для государства, так и для эксперта и покупателей: - это налоги, - это доходы для эксперта - это передача знаний для клиента Всё вместе - развитие общества, развитие экономики нашей страны. Поэтому, если вы как и я выбрали для себя стратегию длительного присутствия на этом рынке, хорошего дохода и достойного результата у клиентов, то пересмотрите свою текущую бизнес-систему, чтобы не выгореть на мелких оборотах со сбоями Ответьте себе честно... пысы: это касается любой ниши
1 год назад
Очень интересную фазу сейчас услышала: "В любом деле главное - РЕШИТЬСЯ И НАЧАТЬ ПРЯМО С СЕГОДНЯ, иначе как профессионал вы можете ВЫГОРЕТЬ" ... и через 3-5 лет любимая ниша или бизнес может перестать мотивировать и вдохновлять потому что нет движа и новизны. ПОЭТОМУ  Если вести блог - то начать прямо с сегодня  Если снимать рилсы - то начать прямо с сегодня  Если вести свой канал на Ютубе - то начать прямо с сегодня  Если запустить свое наставничество - то начать прямо с сегодня  Если заявить о себе как об крутом эксперте в своей нише - то начать прямо с сегодня.  Если начать работать в высокочековом консалте - то начать прямо с сегодня.  Если оцифровать свой бизнес и профессионально им управлять - то начать прямо с сегодня.  Если масштабироваться в бизнесе - то начать прямо с сегодня НАЧАТЬ ПРЯМО С СЕГОДНЯ Ставьте реакции, если откликается - прямо сегодня!
1 год назад
В личку пришёл вопрос "Как добавить твёрдости в свою услугу? Ответ прост: Добавьте инструментов, которые дают качественный результат и измерьте его. В любом случае, люди покупают 3 вещи (где-то выше я уже писала об этом): - 60% деньги - 30% состояние - 10% навыки. Разберём каждый пункт. Например, если вы продаёте услугу, влияющую на деньги, то добавьте инструменты оцифровывающие действия и деньги клиента. Если вы продаете услуги, влияющую на состояние, то добавьте что-то такое, что может оцифровать новое состояние клиента после работы с вами, например календарь эмоций и в нем количество дней, когда эмоции положительные. Если продаёте навыки, то клиент, получивший от вас навык должен опробовать его в действии и получить какой-то свой результат который можно измерить, например после курса по шитью - количество сшитых изделий. Какой именно результат - узнайте у клиента до начала работы. Я же оцифровываю любые процессы в деньгах, т.к. результат моей работы с клиентом - это деньги, а точнее рост его денег. Поделитесь в комментариях, что добавляет твёрдости вашему бизнесу?
1 год назад
Если нет роста продаж, то... УПРОЩАЙТЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ Очень часто вижу "больной" бизнес, который еле выживает из-за своей сложности: предприниматель пытается все всем и сразу продавать, поэтому нагромождает бизнес-систему. А она, как кривой домишко, постоянно пытается завалиться на бок и сломаться. И как видите, причина банальна: слишком сложно становится... Сложно предлагать клиентам нужный продукт, сложно менеджерам продавать, сложно таргетологам настраивать рекламные кампания, пытаясь распределить небольшой бюджет. Что делать? Увидеть сложности и на время от них отказаться,  чтобы система стабилизировалась и вышла на нужную норму прибыльности. Например,  онлайн-школа по обучению маникюру отлично умеет настраивать рекламный трафик и управляет им. Она предлагает своим клиентам 2 продукта: стартовый курс  и доп.продажи товаров по клиентской базе. Но когда оценили издержки в разрезе 2х направлений бизнеса, то оказалось,  что доп.продажи не только не рентабельны, но забирают ресурсы с рентабельного  первого направления. Что решили сделать: на три месяца отказаться от доп.продаж,  сфокусироваться на продажах курса, чуть поднять цены, что оказывать более качественный продукт, ввести в курс комплектов набора участника необходимыми материалами и постепенно увеличивать рекламный бюджет. Про этот кейс я рассказавала тут https://t.me/otsifro/940 И сегодня был созвон с аналогичной нишей - другая онлайн-школа, но которая наступает на те же грабли, пытаясь все всем сразу продавать: и курсы, и товары. Через час консультации пришли к решению: сфокусироваться на продаже флагманского курса,  в него интегрировать товары, которые с одной стороны нужны ученикам, как артефакты, с другой стороны будут давать в дальнейшем доп.продажи, которые будут формироваться естественным путём через спрос, а не "впаривание". Бизнес заметно упростился и стал легче и для понимания собственника, и для управления управляющим. Ждём роста продаж, минимум на 50% в следующем месяце. Ведь то, что просто быстрее и легче масштабируется. Домашка: Оцените, ваш бизнес лёгкий или оброс нерентабельным баластом в виде сложных бизнес-процессов? Что можно упростить? Что делаете лишнее? Где постоянно ломается система?
1 год назад
Синдром "ОТЧЁТУ В  ПРОГРАММЕ ВЕРИТЬ 100%" Многие бизнесы покупают дорогое программное обеспечение. При его использовании внутри программы формируются отчёты с какой-либо аналитикой. Например, отчёт продаж в разрезе ассортимента. И вот прошлые показатели продаж становятся базовым индикатором будущего. И вроде бы всё разумно. Но!! Показатели прошлого не всегда отражают реальное изменение рынка. Возможно,  в прошлом периоде был сезонный всплеск продаж по причине искусственного ажиотажа - например, какой-то блогер отметил ваш сайт или аккаунт у себя в сториз. (кстати, это реальный пример) Или наоборот,  были маленькие продажи из-за сбоя отдела рекламы. К сожалению,  ни одна даже самая дорогая программа учёта не даст ответ о событиях, которые создали продажи прошлого периода. Но разве можно сомневаться в результате,  выданном дорогой программой? (это ирония) И возникает синдром "Отчету в программе верить 100%", а вот о том, насколько корректно отчёт прошлого периода применим к будушему периоду, этим вопросом мало кто задаётся. И бизнес наступает на одни и те же грабли, теряя выручку и прибыль.
1 год назад