Ура-патриотов в России много, защитников Отечества маловато... Даже через полста лет за праздничным столом мы с удовольствием вспоминаем марш-броски, караулы, стрельбы, самоволки... И конечно же дембель! И гордимся...
3 недели назад
ДЕМБЕЛЬ Ура-патриотов в России много, защитников Отечества маловато... Даже через полста лет за праздничным столом мы с удовольствием вспоминаем марш-броски, караулы, стрельбы, самоволки... И конечно же дембель. И гордимся!
В автоблогах взрыв негодования, если кто-то похвалит китайский бренд. Достается не только автомобилям, но и самим китайцам. И ладно бы хвалили свое, родное, так нет, хвалят европейцев и чаще всего необоснованно. У соседа на кроссовере Ауди пробег 170 т.км, а пришлось капиталить двигатель. Ремонт обошелся почти в 300 тыр с тягомотиной в два месяца. И таких примеров сотни. Я зарабатывал перегоном авто в 90-х. Были разные «немцы». Гнал однажды из района Шварцвальд БМВ-318, сама машинка нализанная и сверкающая, но в Карлсруэ на заправке отказал стартер...
23 сентября в частном доме без уведомления на сутки отключили электричество, мотивируя это задолженностью в размере 830 рублей. У любого гражданина может образоваться минимальная задолженность по причине болезни, отъезда или преклонного возраста, поэтому наказывать его отключением противозаконно. Тем более, что у организации «Волгоградские межрайонные электрические сети» имеются все необходимые данные для отправки уведомления по почте или сотовой связи. Но этого сделано не было. Такие неадекватные действия трудно понять и оценить. Нанесен, как моральный, так и материальный ущерб (пропали дачные заморозки и продукты в холодильнике)...
О достижениях и успехах дореволюционной России либо плохо, либо совсем ничего. Но остались письма, воспоминания людей впервые ехавших через всю страну до Хабаровска по Транссибирской магистрали (Великий сибирский путь). Людям не хватало эпитетов, чтобы выразить свой восторг, свое удивление, когда вагоны по длинной петле тянулись вдоль Байкала на Кругобайкальском участке дороги с 39 тоннелями – самый длинный 807 метров – где каждый мост уникален, а подпорные стенки настоящие произведения каменного зодчества...
Уважения к российской истории, как не было, так и нет. Листал в 1978 году в тресте «ЦентроБАМстрой» толстенный проект по строительству Байкало-Амурской магистрали и дивился искреннее схемам обходных вариантов, описанию маршрутов исследованных в 1889 году полковником Генштаба Николаем Волошиновым вместе с инженером Людвигом Прохаски от Усть-Кута до реки Муи. А после поражения в русско-японской войне экспедиция инженера путей сообщения Эдуарда Михайловского исследовала направление от Иркутска на Тулун и Усть-Кут...
479 читали · 10 месяцев назад
Записки провинциального таксиста 2. Таксую нынче редко: тариф низкий, улицы разбиты. Но почти каждый месяц в клиентах участники СВО или причастные к этой войне. То раненый таджик, получивший российское гражданство, то женщина-повар из Мариуполя (рассказывал о ней в предыдущем очерке), родившая ребенка здесь в Волгограде… Очередной боец с травмой на лице и хромой на правую ногу, уселся в машину возле Брайтон парка. Живем в русской стране, а на вывесках повсюду дебильные англицизмы – «лапти из Парижу». Как и все парень сразу за телефон. Слышу, ведет длинный диалог о покупке вездехода «Нива»… «Нет ни в одном автосалоне. Вот еду в Агат». -- Неужели проблема? -- Да. Мне нужна «Нива» только с кондиционером. Отцу в подарок пообещал. Это меня удивило. Разговорились. Парня демобилизовали в 2022 из Астрахани. Воевал больше года и ни разу в отпуске не был. А в минувшем декабре ранило и контузило. -- Комиссуют, небось? -- Вряд ли, с этим ныне не просто. Да не просто. Потому что часто звучит беззастенчивое – «как бы отмазаться от призыва?» Вспомнив службу в Советской Армии, спросил о дедовщине. Парень удивился. «Как можно. В одной упряжке ходим, что контрактники, что добровольцы… Проблема одна – отцы командиры». Впервые спокойный размеренный тон сменился на гневный. Как-то осенью командир части устроил разнос: не так воюете, плохо штурмуете!.. А один землячок вышел из строя и этак вежливо, но громко. «А вы покажите нам, как надо. Там на передовой». И сразу потух командир. Переключился на снабженцев. Мы помолчали. Глядя. На мелькающую справа по борту матушку-Волгу, астраханец сказал: «Вобла пошла. Отец ловит». -- А ты? -- А мне еще долго по госпиталям… Думал, что он будет жалиться. Нет. Парень похвалился, что дом новый купил в Лиманном. Семью обеспечил. -- А как с оплатой? -- Двести сорок каждый месяц пока идет лечение. И за ранение выплатили миллион… Он вышел возле автосалона и пошел, прихрамывая на правую ногу. А мне, честное слово, захотелось выскочить из машины, приобнять парня, сказать что-то доброе. Но я привычно сдержался.
Таксую нынче редко: тариф низкий, улицы разбиты. Но почти каждый месяц в клиентах участники СВО или причастные к этой войне. То раненый таджик, получивший российское гражданство, то женщина-повар из Мариуполя (рассказывал о ней в предыдущем очерке), родившая ребенка здесь в Волгограде… Очередной боец с травмой на лице и хромой на правую ногу, уселся в машину возле Брайтон парка. Живем в русской стране, а на вывесках повсюду дебильные англицизмы – «лапти из Парижу». Как и все парень сразу за телефон. Слышу, ведет длинный диалог о покупке вездехода «Нива»… «Нет ни в одном автосалоне. Вот еду в Агат»...
Служащий директору: «Не могу с Козловым рядом сидеть!» И тихо, едва слышно – «убил бы гада». Директор в ответ: «Петров, ты че, дурак! Иди, работай». И так повсюду. На работе, в семье, в школах, где раз за разом гремят убийственные выстрелы и все удивляются: с чего вдруг такое происходит? Психологическая совместимость это не про нас. О ней мы услышали в комментах про космонавтов. Но нас с ними разделяли тысячи километров. Как и с Америкой, которую ныне принято только ругать. Смотрю советский фильм «Атлантика» про траловый флот...
Заместитель руководителя ФАС России Петр Иванов сообщил: «... мы указали, что плата взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор не исполнил требование ФАС России. Кроме того, алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается компанией в полном объеме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси»...
На свертке с московской трассы увидел женщину с цветочным горшком. Она стояла мокрая, исхлестанная апрельским холодным дождем. Предложил подвезти. Она сказала, что не сможет оплатить за проезд. Уговорил. Когда отогрелась, женщина рассказала, что сама городская, но сбежала от мужа на дальний хутор с двумя малолетками. «Младшему пять, старшей восемь. Ездила за пособием на детей, а в собесе документы наши потеряли. Благо соседка пока молоко носит бесплатно...» – А что в горшке? – Каштан. Хочу посадить. У родителей рос раньше такой, и так было уютно под ним, и такой чудный запах. Эту грустную историю «Каштан у дороги» напечатали в Литературной газете...