Найти тему
Секретный ингридиент
"Секретного ингридиента не существует. Чтобы сделать что-то особенное, надо просто поверить, что это что-то особенное." Сакральность (в Традиции) есть особенное отношение к действительности. Действительность (как целое) и каждое из ее проявлений – есть не "просто так". Этот элемент "не просто так" всегда есть следствие нашего выбора, нашего толкования действительности. Потому, и свою жизнь и случающиеся в ней события мы вольны трактовать либо как имеющие причинно-следственные связи, либо как следствие случайных факторов, шума. Чем глубже мы редуцируем действительность, тем сложнее нам воспринимать ее как нечто особенное...
2 года назад
Дилемма мировосприятия
Мир — это борьба, или мир — это любовь? Мир — это конкуренция, или мир — это сотрудничество? Мир — это недостаток, или мир — это изобилие? Мир — это проявление скупости, или мир — это проявление щедрости? Мир — это опасность, или мир — это безопасность? Ответ на эти и подобные дилеммы в отношении восприятия человеком внешнего мира определяет его цель; его роль, воспринимаемую им самим для эффективного достижения этой цели, а также роли окружающих людей, соответствия которым он от них ожидает. Проблема выбора одной стороны заключается в том, что человек решает выбрать только один — удобный ему,...
2 года назад
Я не всегда прав, но я всегда я
В стабильных отношениях, крепкость союза людей достигается памятованием о том, что эти отношения как целое, интересы этого целого — важнее части интересов его частей. Иными словами, дружба важнее части интересов каждого из друзей, и именно поэтому друг готов поступиться своими интересами для того, чтобы дружба была реализована. «Брат не всегда прав, но он всегда мой брат» — можно привести в пример один из тезисов, соответствующий данному мировоззрению. Мы закрываем глаза на несовершенство в аспекте взаимодействия и вспоминаем о неизменной сущности другого, которую мы уже признали как «свою», как ту, которой мы доверяем и верим, на которую можем положиться...
2 года назад
Что меня не убивает — делает меня сильнее?
Пережитая боль повышает болевой порог. Человек становится невосприимчив к «мелкой» боли и более предосторожен к миру, через подозрительность и закрытость. Высокий болевой порог, побочным эффектом снижает меру исходящего от человека сострадания. Теперь он не сострадает себе, так как знает что может быть хуже; и от того, относится к другим людям с той же позиции небрежности — ведь им может быть еще хуже, тогда-то и придёт подходящее время для сострадания. Закрытость и подозрительность означают недоверие миру. Каждый человек в нем — потенциальный предатель, а от того, переживший боль действует превентивно: относится к другим так, будто они его уже «немного» предали...
2 года назад
О парадоксе эго
Оценивая себя высоко, человек нуждается в самом лучшем – в том, чем он восхищается. Но восхищаясь чем-то, человек находится внизу того, чем восхищается. Это не соотносится с тем, что человек думает о себе, и от того, он хочет чтобы то чем он восхищается было ниже него; чтобы то в чем он нуждается – нуждалось в нем больше, чем он в нем. Попав в такую ситуацию, смотря на объект своего восхищения сверху вниз, эго больше не чувствует удовлетворения. Ведь нуждаясь в лучшем (относительно себя), оно наблюдает худшее. Как решить этот парадокс? Находить лучшее в том, что есть. «Любовь не ищет своего». Вещь есть, а видеть или не видеть её красоту — вопрос внимания наблюдающего...
2 года назад
Об опыте как функции
Читая художественные истории, мы наблюдаем некоторый сложившийся образ, сущность персонажа, пусть и меняющегося во времени. Злодей может стать положительным персонажем, а положительный персонаж может совершить отступление от своей «положительности». Мы переносим навык определения сущности персонажа (что можно назвать как «повесить ярлык») на собственную жизнь, оценивая сущность человека как положительную/отрицательную, дружелюбную/вражескую и другие. Но причина, по которой это происходит при соприкосновении с историей в том, что любая история имеет начало и конец. В рамках описанных событий, мы...
2 года назад
О причинах власти
Власть есть следствие страха или уважения. «Боится — значит уважает» — говорит человек, и подменяет понятие обходительности и уважения. Уважение — нечто прямо противопоставленное страху. «В любви нет страха» — так и уважение всегда исходит из любви к объекту уважения. Власть есть совокупность возможностей воздействовать на действительность. Рождаясь и взрослея, человек осознает необходимость расширения власти, расширения возможности воздействовать на действительность для обезпечения собственной безопасности, целостности. На базовом уровне — это ресурсы для выживания, развития, конкуренции; собственные...
2 года назад
Дар, за который нечто ожидается взамен есть плата за скупость.
2 года назад
О производстве и маркетинге в бизнесе
Любой бизнес можно свести к двум составляющим: производству — тому, что создаёт продукт (то есть ценность); и маркетингу — тому, что реализует этот продукт. Производство без реализации — безполезность; ценность, что не приносит пользу. Маркетинг без производства — обман. Производство — это то что есть; маркетинг — это то, чего нет. Продукт появляется в физическом пространстве и даже если о нём никто не знает — он существует, вне зависимости от этого. Маркетинг же — это всегда нечто не существующее физически, так как он оперирует мнениями, желаниями и ожиданиями людей. Более того, цель маркетинга...
2 года назад
О смирении
Смирение означает непротивление происходящему. Если возможно представить обстоятельства, как поток, направление которого человек не может изменить, то смирение есть ощущение этого потока и согласие с его направлением. Несогласие с направлением потока возникает из несоответствия потока моим ожиданиям. Это несогласие может быть несоответствием обстоятельств моим временным целям — когда я желаю одну вещь, и либо не получаю её, либо получаю иную, не ту что желал. Это решается осознанием того, что единственная цель, которую можно иметь в изменяющемся мире — ту, что находится внутри. Хочу ли я счастья,...
2 года назад
Всепрощение
Вышел N из дома без настроения. Погода была пасмурная, от того может и думалось ему как то тяжело. Вышел прогуляться он после лекции о всепрощении и сострадании к любому живому существу. Он размышлял о том, кого же можно живым существом считать, и чья жизнь важнее, приоритетнее. Вот взять насекомых к примеру. Есть ли у жука навозного сознание какое? Вот у собаки может и есть, сильно глаза у нее «человеческие». Или вот взять растения: тоже форма жизни некая, а сознание есть ли в дереве например? И где вообще сознание это, и не придумали ли мы его вообще? В размышлениях своих, не заметил он, как подошел уже, как подошел к светофору возле своего дома...
5 лет назад
Творец опыта
Выйдя из дома, N пошел на обычную свою прогулку, чтобы отвлечься и развеять мысли. Он давно уже понимал, что делает что-то не так в жизни, а также, что жизнь его проходит будто мимо него. Любил он гулять в уединенных, безлюдных местах, потому что, как это ни парадоксально, чем болльше людей было вокруг него, тем более одиноким он себя ощущал. Была у него одна излюбленная пустая и неизвестная, всеми забытая улица, на которую как ни придет он — всегда пусто. Была она очень длинная, и как это обычно случалось, пройдя по ней с мыслью какой-либо нерешенной, по окончанию маршрута своего ответ находился сам собой...
5 лет назад