Найти тему
Гравийная история. Возвращаясь к походу на Ослянку. Если коротко, то маршрут там, скажем так, не самый комфортный. Неплохой набор высоты, каменистый рельеф, броды и все в этом духе. Поэтому ехать туда на циклокроссе желания было мало. Нашел весьма популярную модель гравийника от Формата, это наш пермский и достаточно популярный, но ныне закончивший, вроде как, свое производство, бренд. Съездил, забрал, проверил, упаковал сумками. Можно ехать. Обязательно напишу отдельно про Ослянку, ведь история получилась интересная) На формате я проездил весь летний сезон, зиму и следующее лето. Особенно понравилось использовать передний багажник, ну прям очень облегчает езду с грузом. Многое конечно менял под себя, но по итогу что-то не срослось. Основное – ростовка. Она была в верхней границе моего роста и порой это напрягало и вызывало дискомфорт. Вилку хотелось все же карбоновую, ибо алюминиевая на плохой дороге уж слишком жесткая. Ну а сталь как-то совсем не рассматриваю, не мое. Зимой начал изучать рынок, а он за это время сильно качнулся, так как тема гравийников развивалась очень быстро. Многие российские бренды активно подхватили тему, тем более, что популярные зарубежные бренды стало проблематично найти на нашем рынке. И тут удачно подвернулась моделька Atom Tundra, опять же от российского производителя. Здесь и ценник приемлемый, и ростовка подходящая с комфортной геометрией, вилка карбон, куча бонок под сумки, навеска неплохая, которую можно качнуть, да еще и цвет пушка – зеленый хамелеон 💚 Откатал на нем зиму, покатал летом в походы, что-то поменял и улучшил под себя. В общем, все кайф. Но. Часто встречались посты и видосы про карбоновые гравийники, собранные на базе китайских рам, колес и других комплектующих. Понятное дело, что сейчас китайская продукция уже не особо ассоциируется с некачественным хламом, но и тут есть разного уровня бренды. И сильно захотелось собрать подобный велик максимально под себя и под определённый бюджет, потому что сетапы в магазинах как правило редко совпадают со всеми запросами. Подобного опыта у меня не было, многие нюансы даже не понимал, приходилось где-то что-то постоянно узнавать и уточнять. Как итог, во второй половине лета начал заказывать комплектующие, а осенью байк уже был собран. Подробнее про то, из чего он собран я писал здесь. На данный момент, покатав на карбоновом самосборе осень, и чуть реже зиму, вопросов к велику вообще ноль, только положительные впечатления. Единственное, возможно руль поменяю на чуть более узкий, но зто не критично. Теперь, я надеюсь, что пока точно остановлюсь с постоянными сменами велосипедов и буду кататься на этом мятном красавце как минимум ближайшие годики)
2 недели назад
История моих велосипедов. Часть первая. Ситибайк и циклокросс. Начну с того, что давненько у меня был так называемый ашан байк типа двухподвес за 10 тыс, который купил году в 2010 марки MTR. Колесил на нем по району, ездил на работу и был доволен. Потом почему-то продал и затем купил хардейтл Forward. История его тоже коротка и он был продан. Долго после этого не катался, но потом как-то загорелся и подрезал у друга в гараже очередной ашан от форварда, снова типа двухподвес. Чугунный, с тракторными покрышками и пружиной в раме, который ехал с трудом. Пытался его заколхозить и думал что улучшил, но нет. Потом как-то раз увидел парочку на хипстерских ярких великах, стал гуглить и узнал, что это городские байки Forward indie. Разноцветные обода, покрышки 23 мм и ригидная вилка. Нашел у дилера в городе один велик в наличии и погнал забирать. Когда сел на него и выкатился, то офигел насколько легко и быстро может ехать велик. Совсем другие ощущения и тут я кайфанул. Это стало отправной точкой к дорожным великам. И так вышло, что нашел именно свой вариант не сразу. Дальше мне стало мало колесить по дорогам и хотелось съезжать на всякие поля и в леса, но не терять при этом кайф от быстрой езды. Снова пошел гуглить и читать паблики. Циклокросс. В двух словах – это спортивный снаряд для гонок по пересеченке, грязи и прочему безумию. Шоссейная геометрия и возможность месить грязь. Вроде подходит. Иду на авито, ищу подходящие модели. Натыкаюсь на Forward 2250, алюминиевый с карбоновой вилкой. Обсуждаем с продавцом, отличный вариант, но есть нюанс – велик в Ижевске) В ближайшие выходные прыгаем с женой и собакой в тачку и едем в Ижевск. Встречаюсь с продавцом, забрал велик, гуляем по городу и едем домой. С этим байком я познакомился и с простыми велопоходами и байкрафтингом, так как у меня уже был пакрафт к тому времени. Легкий, быстро едет на асфальте и отлично справляется с пересеченкой. Съездил на нем в несколько пвдшек, поплавал с ним на пакрафте, познакомился с байкпакингом. Казалось бы, ну то что надо. Но появились нюансы. Во-первых, это все же спортивный велик и не совсем он подходит для езды на дальние расстояния, так как в такой посадке начинаешь уставать, да и сумками обвешивать не всегда удобно. К примеру, на его вилку не повесить дополнительный груз, а этого часто не хватало. Колхозил стропами, но это не то. Второе. Кантиливерные ободные тормоза. Это уже устаревший вид тормозов, опять же для дисциплины циклокросса, чтобы грязь не забивалась. Местами их силы не хватало, даже после замены колодок. Снова шарюсь по интернетам, погружаюсь в тему гравийных велосипедов, о которых уже кое-что почитал, пока искал циклокросс. Опять же, в двух словах, это такой гибрид шоссейника и мтб. Сейчас моделей и геометрий настолько много, что вдаваться в детали не вижу смысла. В общем, накануне планировалась поездка на великах на Ослянку, поэтому передо мной стояла задача найти подходящий гравийник, чтобы упростить себе жизнь в этом походе и не ехать туда на циклокроссе. Но об этом в следующем посте)
2 недели назад
Чтож, пора выходить из зимней спячки. Всех с наступлением календарной весны 🌱
2 недели назад
Еще немного кадров и мыслей. Как я уже упомянул в прошлом посте, нас часто заносит в какие-то дебри или стремные условия похода. Да, это не что-то сверхсложное, спортивное или опасное для жизни, но это точно неприятно, трудно и может испортить все впечатление о походе, или отбить желание идти еще куда-то. Например, не каждый будет рад блуждать по лесу в темноте после захода солнца, или ломиться с рюкзаком по бурелому сквозь лес даже если это еще день, или грести против ветра на пакрафте, чтобы хотя бы перестало сдувать против течения, или бродить по сугробам на лыжах в непролазных зарослях, или ехать на груженом сумками велике под дождем несколько часов по какой-то глине. Редко бывают мысли, мол, зря я сюда пошел или поехал и надо бы развернуться назад, но всегда хватает терпения добраться куда планировал и кайфануть от этого по итогу. На фоточках все конечно выглядит всегда красиво и кому-то хочется так же, но как же я радуюсь каждый раз, попадая в какую-то дичь, что не взял никого с собой, кроме такого же отбитого напарника, особенно когда это непроверенный маршрут, в котором лично еще не бывал.
2 месяца назад
Родничный камень на Койве. Под конец праздников разведали новую для себя локацию, потропили свежий снег и побродили по темноте. Вообще, в этом году не строил никаких планов на длинные выходные: много спал, практиковал йогу, пару раз выкатился по лайту на вельчике и беговых лыжах, даже в зал ни разу не сходил. Короче, без лишней суеты. Но прогуляться по зимнему лесочку где-то вдали от города все-таки хотелось. Сперва думали поехать на Большие Хмели — маршрут проверенный, локация красивая, но ехать далековато, а световой день все еще короткий. Прикинули еще пару мест примерно в 200 километрах от Перми. Оптимально, едем. Есть у нас одна суперспобосность — случайно залезать в какие-то дебри, не важно какой сезон на дворе, хоть сухое лето, зима, грязная осень или весна. Так было и в этот раз. Причем у меня даже был проверенный трек до локации, но я его не скачал в телефон, потому что по карте путь казался очевидным и читаемым. Стартуем в 7 утра из Перми и едем до Горнозаводска. Немного не доезжая сворачиваем в сторону леса и доезжаем до ЛЭП, дальше не проехать. Запрыгиваем в лыжи и выдвигаемся на маршрут. Идем, в общем, по усыпанной свежим снегом лесовозной плотной дороге, сыпет снегопад, а где-то к 12 обещали ясную погоду. Не соврали, в 11-55 начало выглядывать солнце и подсвечивать снегопад — красиво. Всю дорогу сопровождали зверинные следы, в основном заячьи, очень много пересекающих тропу, и следы погрызанной коры на стволах деревьев. Одного убегающего зайца позже увидел издалека. Дошли до какой-то поляны, по идее дальше путь шел прямо практически до Койвы, но мы увидели отворот налево на котором была разметка на деревьях. Эндуристы летом катают, не иначе. Ну, раз даже разметка есть, то путь проверенный, подумали мы, и свернули туда. Шлось нормально до момента, пока не уперлись в плотные заросли молодых деревьев, а за ними резкий спуск в лог. Не вариант, сворачиваем в обход. В итоге много блуждаем по плотному лесу и каким-то кустам,что на лыжах вообще не самое удобное и приятное занятие) Вышли все равно к крутому обрыву в лог. Решаем спускаться, но по диагонали. Опять бурелом, засыпанные сугробами ямы, расщелины и корни огромных деревьев. Интересно, есть ли вероятность провалиться к спящему мишке в берлогу? Надеемся не придется проверять) Спустились в лог к маленькой речушке. А теперь снова вверх. На подъеме снова наткнулись на разметку, выходим по ней из леса, осталось дойти до самих камней. Понимаем какой огромный крюк сделали и потеряли время, а скоро уже смеркаться начнет. Дошли до Родничного камня, частично шли по лосинным следам, которые вели прямо к вершине. Виды огонь, внизу койва, вокруг тайга. Хотелось бы конечно больше побродить по нему, здесь не просто одна смотровая, а протяженная отвесная скала над рекой. Но времени уже не остается, закидываем перекус с чаем и выходим на обратный путь. Обратно снова спустились в лог, поплутали немного по бурелому и дальше шли вдоль реки. Наткнулись на несколько высоких каменных глыб, захотелось побродить здесь летом и полазить по этим камням. Успели выйти из леса аккурат под сумерки. Дальше уже идти будет проще. Правда глубокая тропежка, блуждание в зарослях и постоянный перепад высот неслабо вымотали, оставалось дойти до развилки, откуда выйдем уже на свою лыжню. Последние километров 5 шли уже по темноте, но заблудиться там было негде, так что до машины добрались без проблем. Всего на круг вышло 19 км. В планах было конечно же меньше, но зато проверили альтернативный путь и повстречали интересные штуки на летний сезон. Да, было тяжело, но от этого интереснее)
2 месяца назад
Фотокарточки из выходных. Сосули на берегу Камы, которые приобрели популярность благодаря инстаграму. Сюда целенаправленно приезжают туристы и даже привозят организованные группы, иногда тренируются скалолазы, а фотографы проводят тематические фотосессии. Но в этом году из-за отсутствия морозов сосулек наросло не так много, как обычно. Даже лед популярный, а ты нет)
2 месяца назад
Ну с Новым вас)
2 месяца назад
Закатил уходящий год.
2 месяца назад
Ну а пока погодка совсем не радует и интересных поездок не планируется, вот вам подборочка ноябрьских сочных рассветов 🌅
3 месяца назад
Потоптали Усьвинский снег. Короч, в прошлую субботу сгоняли открыть лыжный сезон в Усьву. Пока созрел, чтоб пару строк про это написать, в Перми уже практически в ноль все растаяло и наконец-то вышло солнце. Про то, как я вообще решил попробовать это интересное времяпровождение на лыжах, можно почитать в самом первом посте этого канала. Над тем, куда поехать открывать лыжно-туристический сезон, думали долго. Вроде уже середина ноября, уже снег должен лежать, но в городе какая-то слякоть и температура около нуля. Мониторя разные уголки нашего края, была уверенность что снег есть практически везде. Сперва собирались на Большие Хмели, но там последний участок дороги не самый лучший и ехать туда лучше после уверенно накатанной зимней дороги. Да и по тем лесам бродить интереснее в разгар зимы, уж очень там красивые деревья становятся. Прошлогодний пост и кружочки про Большие Хмели здесь. В пос. Усьва есть Талицкая арка и рядом с ней охотничья изба прям в скале. Собирался туда еще с прошлого года, но как-то не срослось. Решили — едем в Усьву. Спойлер: избу не видели, но арка была. В общем, к этому интересному месту ходят и возят туристов на снегоходах обычно с южной стороны, то есть снизу, попросту говоря, но там километраж около 15км в одну сторону и за один световой короткий день это нереально провернуть. Прикинули тропки с верхней части, там получалось что-то около 8 км в один конец, нормально. Это если без нюансов, а куда же без них) Шли сперва по ЛЭП и газопроводу, из-за открытой местности там сильный ветер, на снегу наст и застывшие во льду кусты и деревья. После того, как зашли в лес идти стало гораздо приятнее, ветра не было, падал снег, мягкие сугробчики под ногами. Погрызли мороженую рябину с деревьев, одна была горькая, а вот другая, покрупнее, прям сладкая, прикольно. По тропкам с карты мы должны были выйти практически к арке, но дорога, по которой шли, под конец стала уходить в сторону и вела к реке Талица. Шли по ней до конца вдоль реки, пока не увидели где-то в лесу слева каменные выступы. Дальше ломились уже по лесу насколько было возможно. К арке доползли по сугробам, выглядит интересно, вокруг много каменистых штук самой разной формы и размеров, но лазить по ним по снегу не рискнул. Но где изба? Изба, судя по всему, ну чисто логически, просто с другой стороны этих каменных джунглей. Но времени не было обходить все и изучать, надо было выйти из леса до сумерек. Так что перекусили, попили чаю и двинули назад. Обратно, конечно, быстрее шлось, натоптанную лыжню еще не замело, поэтому тропить заново не приходилось. Не считая последних пары километров в открытом поле, вот там лыжню уже замело и в темноте ориентироваться было бы не так весело) Речка Талица, кстати, симпатичная, такая прям лесная и какая-то таинственная. Где-то вначале лета наверняка выглядит поинтереснее. Так что летом надо будет повторить и сходить сюда пешком, поизучать подробнее эту локацию. #лыжи@opoxodax
3 месяца назад
А зимой как кататься? Ну можно и не кататься в общем-то) Да так же, как и летом, но есть нюансы. Я плюс-минус полноценно катаюсь последние 3 зимы и выбрал самый простой путь — просто катаюсь ничего особо не меняя в велике. Но из того, что менял, это были покрышки на пожирнее и с грубым протектором, чтоб снег хорошо гребли и цепляли, и контактные педали менял на обычные топталки-платформы, потому что неожиданно разложиться зимой вероятность высокая, а так хоть успею, возможно, на ногу упереться. Ну и основной нюанс для зимы — одежда. Если со штанами и верхом сложностей особо нет, главное правильно подобрать многослойность, чтобы и не мерзнуть и не потеть, то вот с ногами в обуви уже сложнее. Ноги на педалях практически не двигаются и даже в теплых ботинках начинают подмерзать, поэтому перидически приходится тормозить и попрыгать на месте, чтобы кровь в стопах разогнать. Вопрос рук тоже решается просто, я чередую теплые перчатки градусов до -10, а до -15 надеваю уже варежки с флисом внутри. Ну, а ниже -15 я просто не катаюсь, потому что не хочу) Из хотелок неплохо было бы обзавестись шипованными покрышками, чтоб наверняка быть уверенным в сцеплении с дорогой. Но, так как зимой дистанции сильно короче, то обычно мне хватает летних покрышек, если кататься по хорошо укатанным утоптанным тропкам. Да и просто жаба душит) Еще вторую зиму думаю о велостанке, чтоб дома в тепле крутить в любое время независимо от погоды, просто в формате тренировок, чтоб не забыть как педали крутить. Но со станком есть свои сложности и заморочки, поэтому пока так и не решился. Поясню: велостанок — это такая штука, в которой либо заднее колесо велосипеда ставится на ролики, либо колесо вообще снимается и подключается непосредственно к приводу с диском, а не велотренажер, который у многих был или все еще есть дома) А так, покататься зимой, даже 10-15-20 км — особый кайф, совсем другие ощущения, когда катишь по свежему снегу, а особенно по зимнему лесу. Другое дело, когда приходится до этого лесочка добираться по грязным и усыпанными реагентами дорогам и тротуарам, вот это уже не особо приятно)
4 месяца назад
Че почём? Считать рублики всегда интересно и не менее важно, чтобы понимать вписался ли в план, совпали ли ожидания, где стоило подрезать хотелки, а где стоило потратиться. Я давненько подписан на разномастных блогеров, да и не обязательно блогеров, кто-то умудряется гонять по разным странам даже несмотря на сложности в получении виз и различные оплаты сервисов, кто-то очень любит свой регион и катается по нему, ходит пешком или на велосипеде либо лыжах, а кто-то ездит по России, что тоже далеко не самое дешевое удовольствие и зачастую дороже, чем заграница. Поэтому всегда интересно сколько могут стоить конкретные поездки и всегда все очень индивидуально, начиная от покупки билетов на самолет и аренды жилья, заканчивая тем, что ты кушаешь в поездке. Так было и с поездкой в Казахстан. Не назвал бы ее спонтанной, но билеты мы купили совсем близко к вылету, только потом стали бронировать жилье и прочее. Сразу уточню нюансы, которые влияют на конечную сумму: нас было трое, соответственно, общие траты пилятся натрое, город вылета сильно влияет на стоимость билетов, к жилью сильных требований не закладывали, а где-то торговались с местными за различные услуги потому что это норма) Теперь к конкретике, но не до копеек, многие траты будут примерные и округленные, просто чтоб сложилась общая картина. Вообще, у меня была какая-то тактика и я ее придерживался, так что почти вписался в план. Перелет (ручная кладь + багаж один на троих) Екатеринбург - Алматы - Екатеринбург примерно 20 тыс. Аренда жилья (квартиры в Алматы, номер на озере) 10 тыс. Аренда машины + бенз 7 тыс. Еда в кафешках и перекусы (сами не готовили нигде) 9 тыс. Это основные траты, добавим сюда входы в нацпарки меньше тысячи, платные парковки (они практически везде, но копеечные), всякая мелочевка и необязательные развлечения по типу бани на озере, коней на другом озере, кумысы и прочие шалости в районе пяти тысяч. До Екатеринбурга мы ехали вдвоем на машине, потому что билеты оттуда были дешевле, чем из Перми, сюда еще сверху добавляем бензин в районе 2 тыс. Получаем что-то в пределах 55 тыс. Это 6 полноценных дней, крутые локации, вкусная и сытная еда, никаких сборных экскурсий и вообще групповых поездок — сами едем куда хотим и когда хотим. Можно даже дешевле: попроще жилье, хотя проще микро номера на озере наверное не существует, иногда или часто можно готовить самостоятельно, но нам было лень, да и в целом можно просто быть экономнее. Так что все зависит от конкретного человека, его запросов, ожиданий и возможностей. Оправдались ли мои ожидания и стоило ли оно того? Конечно, природа — полный восторг. Обязательно хотелось бы съездить еще раз, но больше в формате хайкинга, побродить там с палаткой и ночевками в горах. Много ли где сейчас можно провести неделю за 50 тысяч? Думаю, что не особо, да еще и с такими интересными и относительно доступными локациями.
4 месяца назад