Гравийная история. Возвращаясь к походу на Ослянку. Если коротко, то маршрут там, скажем так, не самый комфортный. Неплохой набор высоты, каменистый рельеф, броды и все в этом духе. Поэтому ехать туда на циклокроссе желания было мало. Нашел весьма популярную модель гравийника от Формата, это наш пермский и достаточно популярный, но ныне закончивший, вроде как, свое производство, бренд. Съездил, забрал, проверил, упаковал сумками. Можно ехать. Обязательно напишу отдельно про Ослянку, ведь история получилась интересная) На формате я проездил весь летний сезон, зиму и следующее лето. Особенно понравилось использовать передний багажник, ну прям очень облегчает езду с грузом. Многое конечно менял под себя, но по итогу что-то не срослось. Основное – ростовка. Она была в верхней границе моего роста и порой это напрягало и вызывало дискомфорт. Вилку хотелось все же карбоновую, ибо алюминиевая на плохой дороге уж слишком жесткая. Ну а сталь как-то совсем не рассматриваю, не мое. Зимой начал изучать рынок, а он за это время сильно качнулся, так как тема гравийников развивалась очень быстро. Многие российские бренды активно подхватили тему, тем более, что популярные зарубежные бренды стало проблематично найти на нашем рынке. И тут удачно подвернулась моделька Atom Tundra, опять же от российского производителя. Здесь и ценник приемлемый, и ростовка подходящая с комфортной геометрией, вилка карбон, куча бонок под сумки, навеска неплохая, которую можно качнуть, да еще и цвет пушка – зеленый хамелеон 💚 Откатал на нем зиму, покатал летом в походы, что-то поменял и улучшил под себя. В общем, все кайф. Но. Часто встречались посты и видосы про карбоновые гравийники, собранные на базе китайских рам, колес и других комплектующих. Понятное дело, что сейчас китайская продукция уже не особо ассоциируется с некачественным хламом, но и тут есть разного уровня бренды. И сильно захотелось собрать подобный велик максимально под себя и под определённый бюджет, потому что сетапы в магазинах как правило редко совпадают со всеми запросами. Подобного опыта у меня не было, многие нюансы даже не понимал, приходилось где-то что-то постоянно узнавать и уточнять. Как итог, во второй половине лета начал заказывать комплектующие, а осенью байк уже был собран. Подробнее про то, из чего он собран я писал здесь. На данный момент, покатав на карбоновом самосборе осень, и чуть реже зиму, вопросов к велику вообще ноль, только положительные впечатления. Единственное, возможно руль поменяю на чуть более узкий, но зто не критично. Теперь, я надеюсь, что пока точно остановлюсь с постоянными сменами велосипедов и буду кататься на этом мятном красавце как минимум ближайшие годики)
2 недели назад