Найти в Дзене
Дорогие подписчики, От всего сердца поздравляем вас со Светлой Пасхой! Этот светлый праздник дарит надежду, любовь и радость. Пусть он принесет в ваши сердца мир, покой и благополучие. Благодарим вас за то, что вы с нами. Мы дорожим каждым из вас и обещаем и дальше радовать вас интересным и познавательным контентом. Мира, счастья и благополучия вашему дому! С праздником!
1 год назад
Учебный год в онлайн-школе " Свободное образование" постепенно подходит к завершению - а значит, наступает время подведения итогов. Вот что пишут родители в чатах "Вы же не просто школа - вы настоящая философия, позволяющая почувствовать себя свободными, вне рамок и вне системы. Это так прекрасно! " - мама первоклассника. " За 6 лет я ещё не встречала проект подобный этому. За что благодарю Анну, Александра и Викторию. Всё по полочкам и как надо. Всё физиологично. А выходной в среду! Он и в средней школе выходной. Это же просто оазис в пустыни, такой островок в океане!" - мама четвероклассника. Готовы подарить своему ребенку СЧАСТЛИВЫЕ школьные годы? Добро пожаловать к нам! Ведем набор на новый учебный год. Записаться на курсы: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА clck.ru/...fu5 СРЕДНЯЯ ШКОЛА hclck.ru/...xah
1 год назад
БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ Иногда одной из причин, почему ребёнка переводят на семейное обучение, является БУЛЛИНГ. На сегодняшний день – одна из самых актуальных проблем в школе, искоренить которую пока не представляется возможным. Учителя нередко закрывают глаза на проблему, родители считают, что «само рассосется». Просто поссорились. С кем не бывает. Сами разберутся. Только вот не разберутся. И ни один ребенок не скажет, что он обижает других детей и ему нужна помощь. А агрессивное поведение — это именно крик о помощи. И в буллинге нет победителей и проигравших. Жертвы — все! Дети могут воспринимать буллинг как безобидную игру, так как не видят всей трагедии со стороны. Не ждите, что дети сами должны разобраться! ТРАВЛЯ НЕ ЗАКОНЧИТСЯ, ПОКА НЕ ВМЕШАЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ 👉 Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга? Вот сигналы, на которые следует обратить внимание. 📌ребенок отказывается ходить в школу 📌замыкается в себе 📌теряет или ломает вещи 📌становится излишне агрессивным 📌жалуется на плохое самочувствие 👉 Почему ребенок буллит других? Есть несколько причин: 1. Напряженная обстановка дома. Ребенок сам находится под давлением, испытывает стресс, не справляется с завышенными ожиданиями, его постоянно критикуют. 2. Низкая самооценка. Очень часто агрессивное поведение — это стремление самоутвердиться. Ребенок с низкой самооценкой не может сказать «нет» и нередко выступает в роли «палача» по просьбе ребят, участвующих в травле. 3. Завышенная самооценка. Ребенок уверен, что он лучше, умнее, сильнее других, и хочет это демонстрировать. При этом в силу возраста не умеет соблюдать чужие границы, и у него недостаточно развит навык эмпатии. В итоге такая демонстрация перерастает в унижение другого ребенка. 4. Нарушение связи с родителями. Когда мама с папой по каким-то причинам перестают быть авторитетами, то их место занимает сверстник с лидерскими качествами. Ребенок с незрелой психикой начинает слушаться его, видит в нем кумира и сделает все, чтобы добиться его расположения и одобрения. 5. Желание быть частью группы. И если нет мирной деятельности, которая бы объединяла ребят, то они начинают «дружить против кого-то». Не участвуешь в травле? Значит, сам становишься ее жертвой. ❗️Буллинг имеет очень серьезные последствия для всех его участников... Что делать? Родителям нужно прислушиваться к детям, БОЛЬШЕ интересоваться их жизнью. Стремитесь к ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ отношениям с ними, поддерживать его в трудных ситуациях. Важно донести до ребенка: вы хотите разобраться, что происходит, оказать помощь и поддержку. Обозначьте свое отношение к происходящему. Называйте все своими именами: «То, что вы делаете с ребятами — это насилие над человеком. Это страшно, опасно и больно». Можете показать фильмы о травле и обсудить, что там происходит. Спросите, как бы ребенок вел себя на месте агрессоров, а как бы на месте жертвы? Что бы чувствовал? Делимся подборкой😍 "Гадкий утенок ( для дошкольников и первоклашек), «Чучело» (1983), режиссёр Ролан Быков ( 7-12 лет) «Повелитель мух» (1963), режиссёр Питер Брук (старшие школьники) «Говори» 2004 ( Старшие школьники) «Класс» 2007 ( старшие школьники) **************************************** Детей, которые учатся дома, не третируют учителя, их не сравнивают с другими учениками, не клеят ярлыки. В «Свободном образовании» доброжелательная атмосфера. Считаете,что дети нуждаются в безопасной и позитивной обстановке для обучения. Переходите на семейное образование и учитесь вместе с нами clck.ru/...f5n
1 год назад
Учебник сам по себе не дает знаний, их из него нужно взять и осмыслить. Дословное переписывание учебника — не самый эффективный способ что-то запомнить. С материалом нужно учиться работать: выделять суть, строить логические связи, записывать возникшие вопросы по материалу. Как мы решаем этот вопрос в нашей онлайн-школе? Наборными учебниками!  В основе их интерактивные страницы, которые ребёнок собирает самостоятельно, а значит, ещё лучше прорабатывает материал. На странице можно написать или нарисовать что-то важное по теме, чтобы лучше запомнить. Можно дополнить папку со страницами дополнительными материалами, которые дети где-то встретили. А еще легко вернуться и повторить перед аттестацией или при выполнении упражнений. Дети в курсе " Начальная школа" создают “учебник” своими руками, который пополняется с каждым уроком материалом по пройденной теме. - Это конспект занятия, созданный руками самого ребенка. - Это способ обучения, работающий на всех уровнях восприятия информации. Для повторения достаточно взглянуть и освежить в памяти. - А еще это интересно и познавательно, поэтому так нравится детям! Методика Зайцева и система опорных конспектов разработаны уже давно и не первое десятилетие помогают детям структурировать и лучше усваивать учебный материал. ⠀ На курсах мы перевели эти инструменты в онлайн-формат, чтобы каждый ребенок мог обучаться природосообразно и своими руками создать пособие, которое поможет понять тему, а при необходимости быстро освежить знания. ⠀ Записаться на курсы: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА clck.ru/...fu5 СРЕДНЯЯ ШКОЛА 5-11 КЛАССЫ clck.ru/...xah ДИСТАНЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ clck.ru/...2cm
1 год назад
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОНЯТЬ, КТО ОН ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие. Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям. Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на психотропные препараты. Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности. Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала ее волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего. Джиллиан рассказала мне, что помнит, как ее пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провел Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведет, поэтому села на руки, чтобы не ерзать. Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он все время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в ее жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как ее мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала. «Кто знает, может, они и правы», – размышляла Джиллиан, сидя на диване. Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошел к дивану и сел рядом с девочкой. – Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, – сказал он. – Но потерпи еще немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго. Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили ее в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио. Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан: – Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается. В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные ее естественной, почти первобытной грацией. Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите ее в школу танцев». Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету специалиста.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала