Найти тему
В ответ на пост Шел 2k25… Пост двухлетней давности все еще актуален 🥲 https://dzen.ru/media/onedaynote/-sms-translitom-v-2k23-vspominaiu-kak-ia-perepisyvalsia-so-shkolnymi-druziami-644a36c391cbea3c64ea6240 https://dzen.ru/media/onedaynote/-sms-translitom-v-2k23-vspominaiu-kak-ia-perepisyvalsia-so-shkolnymi-druziami-644a36c391cbea3c64ea6240 https://dzen.ru/media/onedaynote/-sms-translitom-v-2k23-vspominaiu-kak-ia-perepisyvalsia-so-shkolnymi-druziami-644a36c391cbea3c64ea6240
1 неделю назад
😁😁😁 это прекрасно, Вера, спасибо!
1 неделю назад
😭 Не планируй в продуктивном настроении Увидел эту мысль в одном из каналов и она устойчиво напоминает о себе которую неделю. Автор, прости, не могу найти оригинальный пост! Вернемся к мысли: не стоит планировать на пике энергии Какая простая и неочевидная мысль... Планирование в состоянии эмоционального подъема или избыточной мотивации может привести к созданию нереалистичных планов, перегрузке и самоистязанию. Что происходит в таком состоянии: 🌸мозг склонен игнорировать ограничения: время, эмоциональный спад (который обязательно последует за подъемом), рутинные задачи, ресурсы других команд 🌸легко набрать себе дополнительных задач, не учитывая, что каждая, даже самая мелкая задача, потребует дополнительной энергии 🌸забываем, что обязательно что-то пойдет не по плану Что делать, если ты на планировании свеж, бодр и весел? 🌸понять, что ты в таком состоянии 🌸сразу зафиксировать установку: нужно взять меньше задач, чем хочется // насколько меньше? ну если возьмете 80% от желаемого — есть шанс, что большая часть доедет 🌸сначала добавить в план якоря (перерывы, спорт, ограничения по времени работы вечером и утром), а потом планировать задачи исходя из оставшегося времени Бонус: здорово, если кто-то со стороны охладит ваш пыл. Не посылайте этого добряка, а прислушайтесь. А если я уже напланировал и все пошло не так... ? 🌸понять и принять текущую ситуацию // не надо винить себя, это делу не поможет 🌸выбрать пару приоритетных задач // остальные отложить, делегировать или передоговориться о сроках 🌸обязательно рассказать о ситуации команде, чтобы скорректировать ожидания При планировании всякое бывает. Тут очень важно понимать свои реальные возможности, ограничения и потребности, чтобы прогнозировать среднюю продуктивность на дистанции спринта - месяца - квартала или года 😈 Может быть у вас есть лайфхаки по планированию? Поделитесь в комментариях! Прошлые посты по теме: - План прокрастинации - 9 трендов профессиональной жизни - 23 минуты, которые меняют все
1 неделю назад
📸 Воскресное вдохновение Сегодня смотрим на работы Дэниела Маллена, Амстердамского художника из Шотландии. «Моя работа очень хорошо переносится в цифровое изображение — настолько хорошо, что ее можно ошибочно принять за цифровую визуализацию» Он создает перспективы, играя с оптическими иллюзиями, которые возникают благодаря сочетанию пигментации и геометрии. Чтобы понять это лучше, посмотрите видео! «Мои работы реализуются в трех формах: картины на холсте, деревянные вырезки, которые напрямую взаимодействуют с окружающим пространством, и скульптурные произведения, которые играют с иллюзией, светом и формой» Посмотрите на его выставки тут: https://danielmullen.info/ Или лучше на пинтересте: https://in.pinterest.com/anotherpainter/daniel-mullen-paintings/
1 неделю назад
С пятницей, коллежки! Как часто вы сталкиваетесь с такими фразами? Ставьте эмоджики под постом 🔥 — да постоянно! ❤️ — иногда, но мы таких не любим 👀 — у нас такое не принято...
1 неделю назад
💭 Сегментация Интересную мысль написал Ваня Замесин Каждое продуктовое решение содержит в себе сегментацию. Без исключения Мой мозг сразу начал искать подтверждение: да, вот этот продукт для богатых, этот для бедных, этот для хипстеров, а вот этот для тех, кто плохо спит 😛 Нет, лучше попробуем опровергнуть гипотезу. (тут писал зачем) 💙 А если продукт делает фичу, потому что в нее верит СЕО? // Значит наш сегмент — это СЕО. Мы выбрали его, вместо того чтобы делать другое решение. 💙 А если мы делаем продукт, а он продается только в одном регионе? // Получается, что у нас узкая региональная сегментация. 💙 А если я сделал продукт, но он нахрен никому не нужен? // Ммм, получается, что сегмент, чьи потребности удовлетворены при создании — это Я. Кажется, и правда, любой продукт содержит в себе сегментацию. Она может быть осознанной или не осознанной. Другой вопрос: какого размера выбранный сегмент и готов ли он покупать ваш продукт? 🙏
2 недели назад
📸 Воскресное вдохновение Сегодня смотрим на работы китайского иллюстратора 梁 白开 (Лян Байкай, по мнению переводчика ). Про него ничего найти не смог, но это и не важно. Посмотрите на технику работ — она такая мягкая, как будто войлочная. Вау 🥰 Ой, даже если это создано с помощью АИ, все равно круто. Переходите, если пропустили прошлые выпуски: 👉 Японский вайб 👉 Французские постеры 👉 Книжные обложки 24'
2 недели назад
😝 Пять пороков команды Как круто, когда команда слаженно работает в условиях неопределенности, готова открыто обсуждать вопросы и проблемы, высказывать свое мнение, уважительно относиться друг к другу, находить оптимальное решение. Бывает ли иначе? Пфффф, подержите ведро кофе этого американца. Патрик Ленсиони — консультант, специалист в вопросах лидерства и командной динамики, написал книгу «Пять пороков команды». Интересная штука в том, что эти пороки связаны друг с другом. Как пирамида маслоу-хлебоу, только наоборот 😌 Какие пороки подметил и описал Патрик Отсутствие доверия ✅ Команда не готова делиться своими ошибками и слабостями опасаясь осуждения. // Если его нет: любой сотрудник, столкнувшись с проблемой или недопониманием, смело обращается за помощью. Страх конфликта ✅ Команда боится обсуждать даже критически важные вопросы, опасаясь разрушить комфортную среду. // Если его нет: конструктивные споры и обсуждения приводят к возможности найти лучшее решение. Разногласия решаются в рамках открытого диалога Отсутствие приверженности (Lack of Commitment) ✅ Команда не приходит к договоренности в понимании общей цели и отсутствует эмоциональная вовлеченность и готовность работать на общий результат // Если его нет: все участники четко понимают и принимают общие цели. Решения, принятые на совещаниях, фиксируются и поддерживаются всеми, что приводит к слаженной работе. Избегание ответственности ✅ Члены команды не берут на себя ответственность за результаты, перекладывая вину на коллег или обстоятельства. Отсутствие контроля приводит к накапливанию ошибок. // Если его нет: каждый сотрудник понимает свою роль и ответственность за результат. Здесь ошибки — коллективная возможность для роста, а успехи — результат командной работы Невнимание к результату ✅ Индивидуальные интересы и личные амбиции становятся важнее командного успеха. Фокус смещается с достижения общих целей на личные проекты // Если его нет: команда ориентирована на общий успех. Личные достижения интегрируются в контекст общей цели, и все усилия направлены на достижение лучших результатов для проекта и организации. Оценили свою команду? Пу-пу-пу... Работа с пороками — это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс, где лидер играет ключевую роль. А если лидер, ммммммм, так себе? Ну тут должна помогать или система или руководитель руководителя. Главное начать с честной диагностики. А это самое сложное 😈 Было по теме ранее: - 7 принципов чайка-менеджмента - Принципы работы с дизайнерами
3 недели назад
📸 Воскресное вдохновение Сегодня смотрим на работы Kazuhisa Uragami, иллюстратора из Японии. Часто изображает моментальные снимки жизни в современной Японии, которые прекрасно передают настроение или эмоции У него множество работ и все ни такие интересные! Я залип на пару часов 🥰 Посмотрите сами здесь —>
3 недели назад
🍦Трипваер продукт Помните, как в маке появился рожок за 29 рублей? Большой, сладкий, мягкий, с такой завитушкой сверху, ммм... Не то что это перемерзшее эскимо на палочке в соседнем магазине! Трипваер — это товар или услуга, который за небольшую стоимость, относительно основного продукта, дает очень много ценности. Задачи трипваер-продукта ➡️ снизить порог входа в продукт // решиться купить дорогой товар или услугу довольно сложно, а тут дешево, почему бы и не попробовать? ➡️ создать первое позитивное впечатление // в трипваер мы специально закладываем значимо больше ценности, чем он стоит. доверие получено! ➡️ активация пользователя в воронке продаж // вы уже привлекли заинтересованных пользователей в свой продукт. Осталось настроить следующие коммуникации так, чтобы он купил что-то еще Важно: трипваер — это платный продукт с невысокой стоимостью и высокой ценностью. Не путайте с бесплатными материалами формата «оставьте свои контакты и мы пришлем отчет на почту» Примеры трипваер продуктов ✅ рожок в маке, баварская булочка с мясным хлебом в глобусе ✅ подписка на матч-премьер за 1 рубль в первый месяц ✅ платный вебинар, мини-курс, набор чек-листов или шаблонов за 999 рублей ✅ краткосрочные сессии с экспертом А еще трипваер продукт за счет своих особенностей (цена < ценности) формирует у мозга устойчивую логическую связь, что и остальные продукты этой компании такие же классные и ценные 🙂 Это еще одно когнитивное искажение — эффект ореола. Кстати, это работает с негативными впечатлениями и в обратную сторону... Ну что, все за 🍦+ ☕️+ 🍔? Кстати, трипваер продукт может стать и аха-моментом!
3 недели назад
🤔 Апелляция к авторитету А вот и тема с когнитивными искажениями подъехала! Когнитивные искажения — системные ошибки мышления, которые заставляют нас принимать нелогичные или неоптимальные решения. Если о них знать, можно себя поймать и заставить подумать «а есть ли тут факторы, которые я не учел...» Вчера мы с коллегами обсуждали одну гипотезу и одним из аргументов к ее реализации был факт: «ну посмотрите, другие компании так делают. Значит это работает, значит и нам надо!» Это пример когнитивного искажения «апелляция к авторитету (argument from authority)». В основе него лежит вера в то, что если кто-то крупный что-то делает, то это автоматически правильный или успешный выбор. Вспомним, что с 2006 года Google закрыл около 200 проектов, включая 23 приложения, 16 устройств и 161 сервис. Их можно найти на страничке: https://killedbygoogle.com/ КИ «апелляция к авторитету (argument from authority)» многосоставная шутка, которая работает на основе других искажений: 🔘эвристика доступности 🔘социальное доказательство 🔘эффект ореола 🔘предвзятось подтверждения и пр. Их мы разберем в следующих сериях :) В чем здесь ошибка? ➡️ мы не учитываем контекст, в котором находилась другая компания // какой у них бизнес, какую задачу решали, сколько ресурсов потребовалось, сколько итераций, какой реальный результат, правильно ли считали, сработал этот инструмент или вообще какой-то другой ➡️ сразу делаем вывод, что их решение было верное // а может быть из-за этого решения всю команду уволили, а убрать его дороже чем продолжать поддерживать?) ➡️ мы не анализируем, а верим в решение // это как с закрытыми глазами взять чужую обувь и пытаться ее одеть ➡️ может повезет и она будет в размер, а может и нет. Проще копировать, чем разбираться в деталях. ➡️ напрочь отключает критическое мышление // любые другие факты, аргументы и альтернативные мнения остаются без внимания Как не попасть в ловушку? ✅ самое главное — знать про это когнитивное искажение ✅ пытаться разобраться в деталях, спрашивать «Почему?» ✅ адаптировать под свою ситуацию ✅ тестировать Поздравляю, теперь у вас уже есть шанс его избежать! Еще немного про когнитивные искажения: 🔗 Эффект ИКЕА 🔗 иллюзия Мюллера-Лайера 🔗 FOMO
1 месяц назад
📸 Воскресное вдохновение Сегодня смотрим на работы графического дизайнера из франции — Пьера Жанно. Постеры, постеры, нужно больше постеров! 👼 I just want my work to make the reader active ! В предыдущих сериях: ➡️ Китайские архитектурные проекты ➡️ Лучшие обложки книг прошлого года ➡️ Брутальная упаковка бренди
1 месяц назад