Найти тему
Кто должен проводить CustDev-исследования в образовании? Методисты и глубинные интервью.
Переписывалась с потенциальной клиенткой по заказу методической разработки образовательной программы и она говорит: “Ну вот вы мне должны составить программу, написать скрипты, домашки, а еще вы как методист должны определить целевую аудиторию, провести глубинные интервью и сделать лендинг”. Ничего себе! Человек хочет получить методиста, маркетолога и менеджера (МММ) в одном флаконе, заплатив за услуги только одного. Сталкиваюсь с этим постоянно. Давайте разбираться. К сожалению, на рынке вакансий происходит большая путаница в обязанностях людей, отвечающих за создание образовательных программ...
1 год назад
Напишите все за меня!
Инфантильные эксперты, агрессивные авторы и обесценение работы методиста учебных курсов. Складывается впечатление, что на рынке создания образовательных программ и продуктов сложилось два абсолютно разных понимания сущности работы методиста: Первое представление исторически исходит из практики школ и ВУЗов: учителя-методисты создают методики преподавания по предмету, являясь при этом дипломированными педагогами. Они глубоко погружены в предметную область. В запросах клиентов на разработку образовательных...
1 год назад
Ошибки при проведении глубинных интервью
Правила CustDev, которые не стоит нарушать При проведении глубинных интервью в рамках CustDev интервьюера поджидает ряд подводных камней на пути к достижению ясных результатов исследования. Перечислю мой топ ошибок: 1. Цель исследования НЕ сформулирована “Погодите, такого не бывает”, — скажете вы. Бывает, когда заказчик не знает, что такое CustDev, для чего, зачем и какие проводятся интервью. Он просто услышал модное слово и решил нанять специалиста. Если цели нет — это “хождение” в тумане. Можно...
1 год назад
Глубинные интервью для маркетинговых исследований
Много не значит глубоко. Задать много-много вопросов на CustDev исследовании — не значит глубоко погрузиться в тему и достичь цели. Проводила глубинные интервью для одного маркетингового агентства по исследованию целевой аудитории образовательной компании. Список вопросов (скрипт) предоставили готовый. Обычно, я предпочитаю составлять скрипты сама и согласовывать с заказчиком напрямую, но тут подумала: “Ок” - и взяла заказ. Меня ждал сюрприз: вопросов оказалось около 100 плюс дополнительные. Кто проводил интервью понимает, что один вопрос с развернутым ответом занимает минимум 1 минуту...
1 год назад
Пост-знакомство Всем здравствуйте! Меня зовут Ольга Фуад. Фуад по-арабски значит — сердце. Досталось мне 10 лет назад. Оставила на память) Итак, очень кратко о себе, обратный отсчет: Жизнь 4. На данный момент обитаю в сфере образования. Работаю руководителем проектов в Академии Ростеха. До этого пребывала в команде разработки онлайн-курсов в университете МФТИ (Физтех), создавала инженерные курсы в Skillbox. Жизнь 3. Оффлайн и онлайн образовательные проекты за рубежом (ОАЭ) для детей по темам: инженерия и космонавтика. Опыт предпринимательства в различных направлениях. Вела Запрет*грамм, в том числе и на английском (@olgafouad, @inspacespire) Жизнь 2. Работа в оборонно-космической промышленности и машиностроении по своей специальности — продуктовый дизайн (product industrial design). 7 лет руководила командой. Имею 5 патентов на промышленные образцы и благодарность от губернатора. Жизнь 1. Художественная гимназия. КМС по прыжкам батуте. “Заботное” детство. Пишу на своем канале о разработке образовательных продуктов, custdev исследованиях, проведении глубинных интервью, об образовании в целом (у меня есть дети и я сама вечно учусь). О проектном и продуктовом менеджменте, создании команды, маркетинге. А также, перевожу в электронный вид свои мысли о жизни, философии и психологии. Если интересно - присоединяйтесь.
1 год назад