Найти тему
Русский — прилагательное?
Существует такой бредовый миф, распространяемый малограмотными людьми, – миф о том, что "русский" – это прилагательное, и таким образом нет никакой русской этничности. Якобы есть лишь русские татары, русские мордвины, русские кавказцы и так далее. А самих русских будто бы и вовсе нет. Либо они есть, но называют себя неким «рабским» названием, которое обозначает их как прилагательное. Этноним «русский» относится к так называемым субстантивированным прилагательным. Возможно, для кого-то будет открытием,...
8 месяцев назад
«Груз 200» (2007) — рецензия на фильм
Сколь часто вспоминается фильм Алексея Балабанова «Брат», столь же редко доносятся слова о другой киноленте этого режиссера – «Груз 200». Возможно, причиной тому отторжение, возникающее от общей атмосферы фильма и его наиболее отвратительных сцен. Однако всё может заключаться также в том, что советский человек и его духовные наследники на инстинктивном уровне распознали в фильме плевок в свою сторону, сокрушительную критику, обнажающую несравненную культурную (и не только) вырожденность своего типа...
8 месяцев назад
Архитектурное вырождение
Одним из ключевых моментов архитектурного вырождения, является не только деградация эстетического, но и выветривание сакрального. Если прежде жилище либо важное здание было не просто постройкой, но микрокосмом, в определённой степени повторяющим макрокосм и обладающим сакральным статусом, то теперь это зачастую действительно всего лишь постройка, не дающая человеку выход в нечто высшее. Такая постройка, помимо прочего, не раскрывает естественную природу человека, а скорее наоборот, способствует заколачиванию таковой...
8 месяцев назад
«Собачье сердце» — повесть (1925) и фильм (1988)
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», написанная в 1925 году, представляет собой несомненный шедевр русской литературы, содержащий великолепную критику советской реальности. Сочинение сохранилось в трёх вариантах, при этом каноническая версия ещё не выработана. Экранизация повести 1988 года, поставленная Владимиром Бортко, практически не отклоняется от оригинального текста, ориентируясь на него как на сценарий, поэтому можно с лёгкостью объединить обозрение этих двух произведений искусства...
8 месяцев назад
Мифологический символизм в кинофильме «Фонтан» (2006)
Фильм Даррена Аронофски «Фонтан» 2006 года является ярким примером символического киноискусства. Возможно, что этот фильм и вовсе является лучшим фильмом этого режиссёра несмотря на то, что он оказался провальным в кассовом отношении. Сюжет разворачивается вокруг одной пары – мужа Томаса Крео и его жены Изабель (Иззи). Широко известно, что фамилия двух главных персонажей переводится с латыни как «я творю», а с испанского – «я верю», а полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского (Y sí, creo) как «да, я буду верить»...
8 месяцев назад
Дробышевский против профессора Ричарда Линна: критика мимо цели
Британский психолог Ричард Линн, доктор философии по психологии, в 2006 году выпустил книгу «Race Differences in Intelligence: An Evolutionary Analysis» [1], в которой содержались данные о расовых различиях в интеллекте и обоснования этих различий, в том числе в оригинальной авторской интерпретации. Данная работа была переведена на русский язык в 2010 году и вышла с переведенным названием «Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ» [2]. Затем российский антрополог Станислав Дробышевский...
8 месяцев назад