Найти тему
Закреплено автором
Проектирование, дизайн и строительство частного дома
Проект мастерской художника
129 · 2 года назад
Проектирование, дизайн и строительство частного дома
Концепция "Живые интерьеры": принципы и особенности.
1 год назад
Проектирование, дизайн и строительство частного дома
Проект детского садика "Радушка".
1 год назад
Русский терем Поговорим немного о русском тереме. Для нас терем - то, что строилось в старой Руси и многим кажется, что такие постройки сейчас практически не создаются, но это не так. Есть люди которым очень нравится такого вида архитектура и нам всем будет полезно побольше о ней узнать. Устройство терема И так, сам терем, это отдельный жилой ярус древнерусских хором и палат. Он расположен над горницей и подклетом ( подклет - нижний этаж жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение). Горница располагалась над подклетом и под теремом, помещение горницы делилось перегородками (стенами) на каморки и чуланы. Ещё одно интересное сооружение – светлица. Светлица – это улучшенная горница. В этом помещении было много света, отсюда и название – светлица. В светлице окна прорубались не менее чем в трех стенах (в горнице – в 1-2). Светлицы, традиционно, устраивали на женской половине дома и предназначались для рукоделия. А теперь поговорим про сени. В Древней Руси сенями называли крытые переходы между помещениями. В старину, княжеский дворец называли сенями или сенницей. Что важно понимать, так это то, что сени – это переходы под общей крышей здания. Хоромы - так назывались совокупность строений расположенных в одном дворе. Строений могло быть очень много и они ставились отдельными группами (по хозяйственному назначению), а потом соединялись сенями и/или переходами. В результате получались хоромы, которые состояли из нескольких особняков. Вокруг терема устраивали гульбища - парапеты и балконы, огороженные перилами или решетками. Терем мог быть как каменным, так и деревянным. Материалы Для строительства терема наибольшее применение находили хвойные породы деревьев - сосна, лиственница, ель. Особенно ценилась мелкослойная (до 16 слоев на 1 см) «кондовая» сосна и лиственница, из которых рубились наиболее ответственные нижние венцы срубов. Основу деревянной постройки на Руси составлял «сруб» (сруб – это рубленое из дерева сооружение, собранное без пола и крыши из обработанных бревен). Так же в древнерусском зодчестве широко применяли камень, и терем не исключение. Для фундаментов обычно использовали валуны, как крупные, так и довольно мелкие. Употребляли крупные необработанные камни: кварцит, гранит или гнейс. Переходите на наш канал в Дзене, чтобы узнавать много нового об особенностях различных стилей в архитектуре домов и следить за новыми публикациями #архимаги #архитектурныестили #архитектурадомов #проектированиедомов
1 год назад
Органическая архитектура Особенности 🌞максимально бережное отношение к природе ❗️реализация конструктивных особенностей природных форм в зданиях 📌оформление экстерьеров и интерьеров продолжающие ландшафтные виды ⭐️использование природных материалов Органи‌ческая архитекту‌ра — направление в архитектуре XX века, возникшее в качестве альтернативы историческим стилям и эклектизму. Впервые это направление архитектуры было обозначено Луисом Салливаном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг., а впоследствии, в 1920-е — 1950-е гг., было реализовано в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта. Органическую архитектуру стали противопоставлять господствующему в середине XX века в США функционализму и системе «Интернационального стиля», связанного с работами Л. Мис ван дер Роэ. Планировка и структура здания Если европейские архитекторы были заняты в основном строительством административных зданий и промышленных сооружений, мастера венской школы и школы Глазго занимались оформлением интерьеров и проектированием мебели, то Райт сосредоточил свое внимание на планировке дома в целом. Он стал разрабатывать крестообразный план: в центре по американской традиции большой камин, а от него во все стороны располагаются остальные помещения, которые могут трансформироваться с помощью подвижных дверей-перегородок. Райт стремился располагать помещения так, чтобы они наилучшим образом были освещены в течение дня и не имели тёмных углов. Свет стал проявляться там, где его раньше не было. 🔎Ленточные и угловые окна разрушали «ощущение коробки», в результате исчезала массивность. У Райта объём сохранялся, а масса зрительно обесценивалась. В отличие от античных зданий или первых американских поселенцев, дом Райта не представляет собой дом-крепость — он открыт внешнему пространству со всех сторон и образует с этим пространством единое целое. Для решения этой задачи архитектор стал использовать контрасты вертикальных плоскостей и застекленных веранд либо открытых террас, нависающих над землей, с сильно выступающими карнизами. Отдельные части дома заметно выдвигаются вперёд, несущие стены оказываются скрытыми в глубине, и постройка как будто парит в воздухе. Райт экспериментировал с новыми материалами и применял эстетически дерзкие сочетания красной кирпичной кладки, прозрачного стекла, грубого бетона, серого известнякового плитняка, тёмного дерева. Превращая стены в прозрачные экраны, но сохраняя замкнутое пространство дома, архитектор одновременно связывал его с окружающей природой, но, не уподобляя, а противопоставляя природным формам. Окружающий пейзаж у него — не только красивый вид за окном, он входит непосредственно внутрь здания, как, например, фрагмент естественной скалы в знаменитом «Доме над водопадом». Концепция свободного плана «Свободный план» приводил к отказу от главного принципа классической архитектуры — симметрии. Асимметричность композиции — ещё одно важное свойство «органической архитектуры». Органический дизайн В природе существует разумный баланс между рациональным и эстетичным. Органический дизайн - это гармония формы и содержания, функции, конструкции и эстетических качеств. Это дизайн, направленный на гармоничный баланс между рациональностью и эстетичностью, статичностью и движением. Главной чертой органического дизайна является ЕДИНСТВО ФОРМЫ и ФУНКЦИИ. А основной принцип этого направления в дизайне – соответствие человеческим потребностям. Планировка и интерьер помещения должны основываться на процессах, планируемых в помещении и на индивидуальных потребностях будущих жильцов, а не на том или ином стиле в дизайне. Такой подход позволяет создавать интерьеры максимально соответствующие потребностям будущих жильцов.
1 год назад
Дизайн-проект пространства для детского садика "Радушка". Лестница. Второй ярус.
Лестница довольно узкая (50-60 см), ограничена с обеих сторон ограждением, извилистая, с поворотом в верхней трети. Узость, извилистость, а также поворот лестницы обеспечивают безопасность игр, исключая активную беготню и падения с высоты. Ступени лестницы высокие и широкие, первая особенно высокая – 45 см, что с одной стороны психологически готовит ребенка к преодолению трудности, а, с другой, не позволяет забираться на нее слишком маленьким детям...
1 год назад
Дизайн-проект пространства для детского садика "Радушка". Театр и магазин.
Иероглиф "Театр" - стойки с помощью льняной ткани превращаются в ширмы. Иероглиф «Магазин» представляет собой крытый уголок с невысоким подиумом и двумя окошками с прилавком. Также в нём расположены стеллажи и корзины для различных предметов, которые могут участвовать в игре...
1 год назад
Дизайн-проект пространства для детского садика "Радушка". Игровая зона - поляна.
Наиболее сложно организованная зона, предназначенная для самостоятельных свободных игр детей. У окна расположено свободное место с примыкающими к нему стеллажами для хранения. Свободная игровая зона - "поляна". Может использоваться для ролевых игр, игр связанных с конструированием, хороводов, кукольного театра, проведения праздников, занятия гимнастикой и т...
1 год назад
Дизайн-проект пространства для детского садика "Радушка". Изба.
Душой всего игрового комплекса является имитация русской печки. С фронтальной стороны расположена игровая «кухня» с деревянной и медной посудой, стеллажами, небольшим столиком и лавками. Печь организует 2 игровых уровня: первый «лабиринт под печкой», второй – «лежанка». Лежанка...
1 год назад
Дизайн-проект пространства для детского садика "Радушка". Мастерская.
Предназначена для занятий трудом в небольшой группе детей (4-6 человек) разного возраста. Оборудована длинным верстаком, ящиками для инструментов, полками. Под столами находятся большие выкатные ящики, которые используются как для хранения инструментов и материалов, так и как подставки для младших...
1 год назад
Проект детского садика "Радушка".
Семейный клуб «Радушка» это: - детский садик для детей от 3 лет, с возможностью для родителей оставаться вместе с детьми; - ролевые и контактные игры и занятия ремеслами для детей; - совместные занятия и игры с детьми и образовательные семинары для родителей. ______________________ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА - забота о здоровом развитии человека; - воспитание бережного отношения к Природе; - укрепление семьи через совместные игры и занятия. --------------------------------------- Цель проекта - создать в Санкт-Петербурге, мкр...
1 год назад
Дизайн-проект пространства для детского садика "Радушка". Вход. Зона перехода.
Переход в новое помещение, а также в новую особую атмосферу семейного клуба, организован в виде стилизованного крыльца с тремя направлениями: в родительскую зону, в центральную светлую зону и боковую тёмную зону. Такая организация входа позволяет ребёнку, особенно младшего дошкольного возраста, постепенно адаптироваться к новым условиям. Ребёнок может сам выбирать скорость выхода в новое пространство. Кроме того, ребёнок...
1 год назад
Концепция "Живые интерьеры": принципы и особенности.
Последние исследования в области воздействия архитектурных форм на психику человека показывают, что это воздействие может иметь очень серьёзные последствия. По данным некоторых исследований однообразие форм и ламинированные поверхности приводят к наркотической зависимости и суициду. «…Она (архитектура) - чтобы жить в ней. Потому-то архитек­тура являет собой столь мощное средство воздействия - нередко разрушительное, но в принципе способное оздоровлять…» «Места, где обитает душа», Кристофер Дэй, архитектор...
1 год назад
ПРОЕКТ ОДНОЭТАЖНОГО КАРКАСНОГО ДОМА Д-617 В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ Проект одноэтажного четырехкомнатного каркасного жилого дома 13,22 м х 8,58 м в классическом стиле общей площадью 65 кв.м с террасой, с тремя спальнями, с одним санузлом, с камином. Архитектурный и конструктивный разделы проекта включают в себя необходимую для проведения строительных работ документацию, в том числе: 📌планировочное решение; 🧷визуализации и чертежи фасадов; 🏠планы фундамента, перекрытий и крыши; ➡️поэтажные монтажные планы стен; 📍площади поверхностей стен; 🧷ведомости оконных и дверных проёмов; 🔎схемы монтажа перекрытий, стен, стропильной системы; 🧩спецификации деталей конструкций; ❗️трёхмерные модели конструкций стен, перекрытий и стропильной системы; 📝ведомость пиломатериалов с учётом раскроя; ❗️интерактивную трёхмерную модель проекта в формате BIMx. Более подробно проект можно изучить, перейдя по ссылке
1 год назад
ПРОЕКТ ОДНОЭТАЖНОГО КАРКАСНОГО ДОМА Д-616 В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ Проект одноэтажного двухкомнатного каркасного жилого дома 8,92 м х 7,72 м в классическом стиле общей площадью 50 кв.м с террасой, с одной спальней, с одним санузлом, с камином. Архитектурный и конструктивный разделы проекта включают в себя необходимую для проведения строительных работ документацию, в том числе: ⭐️планировочное решение; 🌞визуализации и чертежи фасадов; 🏠планы фундамента, перекрытий и крыши; 📍поэтажные монтажные планы стен; 🧷площади поверхностей стен; 👀ведомости оконных и дверных проёмов; 📝схемы монтажа перекрытий, стен, стропильной системы; 🧩спецификации деталей конструкций; ❗️трёхмерные модели конструкций стен, перекрытий и стропильной системы; 🔎ведомость пиломатериалов с учётом раскроя; ❗️интерактивную трёхмерную модель проекта в формате BIMx. Подробнее о проекте смотреть по ссылке
1 год назад