Найти тему
Новые газотурбинные двигатели ПД-8 были испытаны в полете ✈️ Опытный образец самолета «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8 провел 40-минутный полет, который положил начало летным испытаниям разработки российских двигателестроителей. 🗺 Тестирование двигателей прошло в Комсомольске-на-Амуре, сообщает пресс-служба «Ростеха»; во время полета самолет достиг скорости 500 км/ч и набрал 3 тыс. м высоты. Силовая установка показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей при постоянных и переменных режимах. 🗣 Как отметил генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения самолета «Суперджет», которая реализуется в последние годы. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 т создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий, при его разработке активно использовался опыт создания двигателя ПД-14. 🛡 Планируется, что в апреле сертификационные летние испытания начнет проходить еще один борт с двигателями ПД-8, он собран полностью из российских комплектующих. Это позволит исследовать взаимодействие новой силовой установки с отечественными системами. А осенью планируется получение сертификата типа на данный двигатель. #двигателестроение
1 день назад
«Газпром» и Томская область усиливают кооперацию в сфере технологического развития В Санкт-Петербурге состоялось совещание по вопросам сотрудничества «Газпрома» и Администрации Томской области в части импортозамещения и технологического развития. В Северную столицу делегация региона прибыла расширенным составом, в нее вошли представители 15 ведущих промышленных предприятий и научных организаций: НПФ «Микран», «Когнитив», НПП «Радар ммс», ТУСУР, «ЭлеСи», «Свободная энергия», «Неотехника», «Манотомь», «Компания Ойлтим», «ТомЗЭЛ», НПП «ТЭК», ТПК «САВА». Бизнес-миссию возглавил замгубернатора по промышленности, инвестиционной политике и имущественным отношениям Василий Потемкин. На совещании, организованном Департаментом В.А. Маркелова, обсудили ход реализации дорожной карты по расширению использования высокотехнологичной, в том числе импортозамещающей, продукции организаций Томской области в интересах энергетической компании. В данном формате стороны сотрудничают более 10 лет. На объекты «Газпрома» поставляется более 90 наименований продукции от 20 предприятий области. «Стабильная ситуация в машиностроительном комплексе региона сохраняется в том числе благодаря налаженным поставкам томской продукции на объекты ПАО «Газпром» и реализации долгосрочных договоров с компанией», – отметил Василий Потемкин. В рамках совещания производители получили возможность представить свои разработки потенциальным заказчикам – профильным департаментам и дочерним обществам Группы «Газпром», в формате открытого диалога задать интересующие вопросы и установить прямые контакты для дальнейшего взаимодействия. Томичи выразили готовность поставлять на объекты газовой отрасли системы беспроводной связи, программно-аппаратный комплекс предиктивной аналитики отказов ответственного оборудования, аккумуляторные батареи для оборудования буровой телеметрии и приборов ГИС с повышенной рабочей температурой эксплуатации, мобильные установки регенерации метанола и выделения пропан-бутановой фракции и др. #регионы
4 дня назад
Новый способ прохождения робота по трубопроводу предложили пермские ученые Мобильные автономные роботы используются для проверки состояния нефтяных и газовых трубопроводов. Среди ключевых требований к ним – не только точность фиксации дефектов, но и способность свободно ориентироваться во внутритрубном пространстве и передвигаться как по прямым, так и по наклонным частям трубы. Последнее требование традиционно остается слабым местом существующих технологий. Ученые Пермского политеха разработали новый способ управления роботом, который позволяет качественно диагностировать трубопровод криволинейной формы геометрии, включая объекты с углами до 180°. Ранее исследователи представили инновационную конструкцию мобильного робота для проверки труб; теперь они запатентовали способ, обеспечивающий устойчивую пространственную ориентацию подобного устройства и тем самым его свободную управляемость при движении по криволинейному участку трубопровода с неизвестным радиусом кривизны. Как отмечает пресс-служба вуза, изобретение может применяться в газо-, нефтепроводах, трубопроводах тепловых сетей, а также транспортирующих газообразные или жидкие среды. По словам разработчиков, для реализации нового способа управления используется робот с тремя приводными колесами, оснащенными движителями с самостоятельными приводами. Технический результат достигается за счет того, что в момент прохождения криволинейного участка двум колесам задают равную скорость вращения, а третьему – бо́льшую. С помощью гироскопа происходит постоянное измерение средней поступательной скорости движения устройства и угла его поворота. По полученным данным вычисляется радиус кривизны трубопровода и оптимальная скорость вращения всех трех колес для ее лучшего преодоления. Регулирование скорости колес робота во время прохождения сложного участка позволяет ему быстро занять устойчивую пространственную ориентацию и спокойно продвигаться по трубопроводу без проскальзывания по вязкой среде. #наука #робототехника
5 дней назад
Румыния планирует добывать природный газ в море Добыча на крупном месторождении Neptun Deep в Черном море, может сделать страну нетто-экспортером природного газа, сообщает информационное агентство Азербайджана Report. Планируется, что бурение стартует в ближайшей перспективе. Отмечается, что это станет первым глубоководным оффшорным проектом в стране. Предполагается, что он будет давать до 8 млрд куб. м газа ежегодно, это удвоит текущий уровень производства газа в стране. Одним из покупателей румынского газа может стать Венгрия: в настоящее время страна импортирует российское топливо, испытывая международное давление: о требованиях отказаться от газа из РФ министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто рассказывал в октябре 2024 года на пленарном заседании Петербургского международного газового форума. #газодобыча
1 неделю назад
Локализация важнейших элементов газотурбинного двигателя ТМ16 продолжается Освоение производства основных конструкционных элементов двигателя ведется на ряде предприятий: ранее сообщалось, что было завершено создание по специально разработанным отечественными инженерами технологиям диска-цапфы третьей ступени компрессора высокого давления, а также дисков седьмой и восьмой ступеней компрессора низкого давления. Инновационный отечественный газотурбинный двигатель создают на предприятии «Тюменские моторостроители»; также в процессе участвует завод «Уралтурбо», специалисты которого изготавливают детали и оборудование. Так, помимо упомянутых элементов, обеспечивающих стабильную и долгосрочную работу двигателя, предприятие освоило также производство корпусов силовой турбины. Как отмечают представители компании, освоение производства данного оборудования стало большим шагом вперед как в рамках этого проекта, так и для всей отрасли. Напомним, что ТМ16 в перспективе должен заменить импортные двигатели, которые работают в данное время на газоперекачивающих агрегатах, обеспечивающих транспортировку природного газа по магистральным газопроводам. Разработка его ведется несколько лет: в сентябре 2024 года была начата сборка первого опытного образца, а к началу 2025 года уже были проведены его стендовые испытания. Как выглядит ТМ16, можно было увидеть в октябре 2024 года: массогабаритный макет двигателя был представлен на Петербургском международном газовом форуме. #ТМ16
1 неделю назад
На Амурском ГХК заработал полигон для тестирования и обучения водителей спецтехники Запуск трактородрома на территории Амурского газохимического комплекса позволит осуществлять проверку навыков водителей спецтехники перед их трудоустройством и, таким образом, снизить потенциальный риск происшествий на строительной площадке, а также повысить безопасность работ. Как сообщает официальный телеграм-канал Амурского ГХК, полигон находится недалеко от комплекса. Здесь уже оборудованы специальные площадки для отработки маневров на экскаваторах, бульдозерах, погрузчиках и другой специальной технике. Все условия максимально приближены к рабочим: на трактородроме есть зоны органичного пространства, также установлены дорожные знаки, пешеходные переходы, смоделирован железнодорожный переезд и другие препятствия. Объект уже получил официальное разрешение Гостехнадзора. Как отмечают представители предприятия, необходимость учебного полигона очевидна: сегодня на строительстве Амурского ГХК задействованы 2851 единица транспортных средств, включая 544 самоходных машины на тракторных шасси. В будущем объект станет доступен не только для подрядных организаций, но и для студентов Амурского технического колледжа, которые будут оттачивать навыки управления спецтехникой. #Амурский_ГХК
1 неделю назад
Для улучшения работы оборудования нефтескважин использовали новую методику с искусственным интеллектом ⚡️ Инновационные решения по повышению ресурса погружных электродвигателей (ПЭД) в системах электроснабжения добывающих скважин разработали специалисты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) и Самарского государственного технического университета (СамГТУ): как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ТГУ, методику уже испытали и внедрили на объектах одной из нефтедобывающих компаний, в данное время идет работа по оформлению патента. ⚡️ Для решения поставленных задач исследователи изучили информационную базу аварийности для погружных электроустановок с ПЭД в Поволжье: на основе собранных данных был предложен метод продления работы таких двигателей, основанный на специально разработанных нейросетевых моделях и искусственном интеллекте. Как отмечают в вузе, новое решение позволяет прогнозировать возможные неисправности и критическое состояние оборудования, принимать обоснованные решения о необходимости замены или ремонта ПЭД, которые находятся глубоко под землей и часто выходят из строя из-за высоких нагрузок, агрессивной внешней среды, естественного износа материалов и компонентов двигателя. Для ранжирования электродвигателей по степени риска их поломки был рассчитан специальный интегральный показатель надежности, который учитывает индивидуальные особенности и режимы эксплуатации оборудования. Данные по каждому проанализированному ПЭД заносятся в программно-вычислительный комплекс, который формирует список оборудования, отсортированного по риску возникновения отказов. ⚡️ Таким образом, исследователи предлагают новый способ снижения числа аварий и простоев, а также издержек на ремонт оборудования. Если обычно нефтедобывающие компании выполняют ремонт оборудования в установленные промежутки времени без учета фактического состояния оборудования или по итогам постоянной диагностики и выявления неисправностей, то теперь, с учетом данных, предоставленных ИИ, устройства с выявленным высоким риском поломки можно ремонтировать в первую очередь, а для ПЭД с низким риском поломки выбирать оптимальный режим работы. #нефтедобыча #ремонт
1 неделю назад
В России впервые создана геомагнитная модель высокого разрешения: она поможет нефтяникам в бурении скважин ⚛️ Разработку представили специалисты одного из научных институтов «Роснефти» в сотрудничестве с Геофизическим центром Российской академии наук. Как сообщает пресс-служба компании, геомагнитная модель, представляющая собой математическое описание магнитного поля Земли, позволит нефтяникам с высокой точностью управлять траекторией скважины в процессе бурения. 🔄 Особенно актуально применение подобных моделей на территориях с аномальным геомагнитным полем, где скопления горных пород искажают магнитное поле Земли: разработчики подчеркивают, что без учета искажений невозможно верно определить положение ствола в скважине для бурения. Использование же геомагнитной модели даст необходимую информацию с детализацией 38 км, являющейся одним из наиболее высоких разрешений в мире. ☑️ Разработку уже протестировали на Приобском и Приразломном месторождениях в Западной Сибири: достоверность прогноза подтверждена результатами фактических инструментальных наблюдений, кроме того, в ходе испытаний были уточнены критерии применимости ее на различных территориях. #наука #нефтедобыча
1 неделю назад
В Анапе продолжаются работы по ликвидации последствий экологической катастрофы: пляжи хотят привести в порядок до начала высокого туристического сезона 🍃 Ранее был проведен ряд испытаний различных технологий очистки песка от мазута, в ходе которых специалисты установили, что наиболее эффективным методом является мокрое просеивание. Для внедрения этой технологии была изготовлена установка, в которой сквозь сетку с диаметром ячеек 2 мм происходит просеивание песка. Производительность оборудования составляет 100 куб. м, или 200 т, песка в час. 🔰 Как сообщает ТАСС со ссылкой на предприятие-производителя, такие машины могут работать в круглосуточном режиме и почти не потребуют участия человека: в работе будет задействована техника, которая должна подвозить загрязненный грунт, вывозить очищенный и производить погрузку. Преимущество мокрого просеивания заключается в том, что в ходе этого процесса мазут не растекается по песку. Установка работает по замкнутому циклу: использованная вода проходит через колонну сорбентов, чтобы не подвергать песок вторичному загрязнению. ☀️ Внедрить технологию планируют в ближайшее время с тем, чтобы попытаться очистить пляжи до начала высокого туристического сезона. 📝 Новые решения, которые помогут ликвидаторам последствий декабрьского крушения двух танкеров в районе Керченского пролива, продолжают активно разрабатывать специалисты научных организаций и предприятий разных отраслей промышленности. #экология
1 неделю назад
Невский завод продолжает работу по локализации «Ладоги» 🛠 Специалисты завода освоили технологию дробеструйного упрочнения стяжек ротора осевого компрессора газотурбинного двигателя, входящего в состав газоперекачивающего агрегата. Как поясняет пресс-служба предприятия, это важнейшая деталь газотурбинной установки, испытывающая высокие нагрузки в процессе эксплуатации агрегата. Поскольку она должна обеспечивать жесткость ротора в осевом и радиальном направлениях, требования к ее прочностным характеристикам максимально высоки: любые отклонения от требований конструкторской документации при изготовлении данной детали могут привести к повышенным биениям ротора компрессора. Также особые требования предъявляются к геометрии и свойствам материала изделия с тем, чтобы обеспечить поверхностную прочность металла и избежать образования усталостных трещин. 🕐 Технологию, разработанную сотрудниками Невского завода, уже опробовали: на роботизированной установке дробеструйного упрочнения была проведена обработка стяжек. Данная установка применяется обычно для аналогичных операций на лопатках осевого компрессора. 🔛На предприятии подчеркивают, что анализ результатов подтвердил получение заданных свойств на готовом изделии – однородность покрытия и упрочнения на необходимую глубину, с созданием сжимающих напряжений. #ГПА32Ладога #энергомашиностроение
1 неделю назад
Крупнейший в мире низкоуглеродный судовой двигатель запустили в Китае Двигатель весом почти в 2 тыс. т способен развить максимальную мощность 64,5 КВт, работая на метаноле и дизельном топливе. Он был запущен на минувшей неделе, сообщает информационное агентство China News Service со ссылкой на Китайскую государственную судостроительную корпорацию (CSSC). Первый такой силовой агрегат будет установлен на контейнеровозе, который рассчитан на перевозку 16 тыс. стандартных контейнеров. Особо отмечается, что двухтопливный двигатель позволяет заменить традиционное дизельное топливо метанолом на 95%, что означает сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу более чем на 7,5%. Новая разработка оснащена цифровой интеллектуальной системой управления. По словам представителей CSSC, новый двигатель обладает большим рыночным потенциалом в сфере экологичных и низкоуглеродных преобразований в судоходной отрасли. В ближайшей перспективе производитель намерен запустить другие типы двигателей, которые работают на метаноле, и использовать их на специализированных судах, включая химические танкеры. #экология #инновации
2 недели назад
На одном из важнейших участков Северного морского пути прошла постановка судна на ледовую площадку ⚡️ Экипаж атомного ледокола «Арктика» выполнил постановку теплохода «Никифор Бегичев» на ледовую площадку в бухте Слободская в Енисейском заливе, сообщает официальный сайт ФГУП «Атомфлот». Началась выгрузка строительных материалов на ледовый причал – временную площадку на льду. ⚡️ По словам капитана атомохода Александра Скрябина, «Арктика» обеспечила постановку в данной бухте впервые. Несмотря на то, что пришлось преодолевать ледовый барьер протяженностью почти в 3 мили, работа прошла в штатном режиме и заняла чуть больше 2 часов. Постановка судна на ледовый причал считается одной из сложнейших операций из-за необходимости точного маневрирования и учета ледовых условий. Тем не менее использование таких объектов актуально в условиях Арктики, где традиционные порты могут быть недоступны: в ближайшее время начнут работать еще несколько ледовых причалов на Енисее в портопунктах Воронцово, Караул и Таналау. Выгрузка на них будет проходить до начала мая. #Севморпуть #Арктика
2 недели назад