Найти тему
Радует, что в моем подходе к шрифту присутствует некая цельность видения. Это хорошо, потому что находя свои рисунки шрифтов почти годовой давности, я по-прежнему согласен со всеми решениями. Например, с самого начала я любил шрифты с наименьшим количеством деталей. Для меня меньше — значит больше. Кстати, шрифт примечателен тем, что имеет ярко выраженные строчные. Для оптимального результата строчные буквы следует делать более пластичными, а прописные наоборот. Это будет придавать шрифту контраст. Мой подход заключается в том, чтобы делать настолько просто, насколько это позволяет форма. С таким подходом есть большая вероятность того, что работа будет жить дольше, так как упрощать или модернизировать будет нечего. Если сводить рисунок букв к пропорциям непритязательных геометрических форм, то эта форма будет жить столетия.
2 года назад
"Как ни парадоксально, хороший дизайн существует прежде всего для самих дизайнеров. И в этом нет ничего предосудительного. Значит ли, что публика обделена? Стоит идти на какое-то снижение? Конечно нет. Иначе как приучить зрителя к типографическим прелестям?" Владимир Кричевский, дизайнер, искусствовед. Скучный, однотипный, грязный дизайн, окружающий со всех сторон, естественным образом влияет на восприятие публики. Он настолько примитивен и лишен какого-либо обаяния и живости, что публика остается полностью обделенной самым главным действием — размышлением. В действительности, чтобы приучать зрителя к визуально элегантному дизайну, стоит конечно же популяризировать такой дизайн. Это достигается знаниями о крупнейших фигурах в графическом дизайне, об их общей идеологической направленности, и несомненно в анализе их работ. Я считаю, что радикальность в дизайне — основа его прогресса. То, что не воспринимается сразу, что отличается от всего вокруг, то, что мы называем творческим видением — явный признак свежего взгляда и шага вперед.
2 года назад
Восприятие плаката Плакат, как и любое произведение искусства важно уметь воспринимать. Восприятие плаката происходит в три ступени: 1. Пятно. Пятно — это ничто иное как форма. Форма по своей природе многообразна: цвет, шрифт, контраст и т.д. 2. Замысел и пластика. После того как нас привлекло пятно, мы должны увидеть или форму, проистекающую от замысла, или что-то из двух по-отдельности. Есть, например, голландский плакат, в котором автор может поместить форму, никак не связанную с замыслом. Впрочем, в этом есть некий постмодернистский жест. 3. А теперь можно читать текст на плакате! Ошибочное мнение полагать, что миссия плаката обстоит в том, чтобы первоначально и как можно скорее прочесть на нём текст. Но едва ли кто-то гордился бы тем, что умеет читать. Крупный кегль шрифта для привлечения внимания (если это не часть художественного замысла) — признак слабости и боязливости. Плохой дизайнер старается кричать чтобы его услышали. Хорошему дизайнеру достаточно оставить пустое пространство, на фоне которого будет звучать замысел. Подлинный же плакат элегантен по замыслу, который раскрывается самыми разнообразными способами.
2 года назад