Найти в Дзене
Впервые эта «Библия в картинках» была издана в Лейпциге в 1852-1860 годах, благодаря ей художник, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (профессор Академии искусств и директор Картинной галереи в Дрездене), получил обширную популярность. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд выполнил 240 рисунков, которые будут гравированы на дереве. ~ Второй день творения. Бытие 1:6-10 ~ Третий день творения. Бытие 1.11-13 ~ Песнь Песней. 2:1-6 ~ Благовещение. Евангелие от Луки 1:26-38 ~ Мария Магдалина у гроба. Евангелие от Иоанна 20.11-13
12 часов назад
Что почитать Статья о путешествии Брюллова и путешествии к Брюллову, а, возможно, ещё и совместно с Брюлловым. Занимательно.
1 неделю назад
Иероним Кок «Меркурий и Аргус», около 1558 г., Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем, Англия. Какое интересное, однако, изображение: как таковой сюжет затмевается фантастическим пейзажем. В соответствии с фламандской традицией, Кок изображает все элементы природы: леса, горные хребты, реку, поля и животных. И на фоне этого простого великолепия миниатюрный такой Меркурий, который пытается убаюкать великана Аргуса, прежде чем лишить его жизни. В греческой мифологии тело великана Аргуса испещрено бесчисленным множеством глаз, из которых лишь два спят одновременно. Гера приставила его стражем к Ио, превращённой в корову возлюбленной Зевса, по приказу которого Меркурий должен был убить великана, предварительно усыпив его игрой на флейте и рассказами о любви Пана к наяде Сиринге.
4 месяца назад
Художник и гравер Иероним Кок (ок. 1517-1570) основал первое крупное гравюрное издательство в Европе — «На четырех ветрах». «Тематическое разнообразие гравюр, выпущенных в издательстве Кока, отображало мир европейца XVI века и выполняло функцию современной фотографии» — так пишет ГМИИ о выставке, посвящённой данному издателю. «Вид Римского форума с Капиталийского холма», 1551 «Пейзаж с Аполлоном и Дафной», XVI в., Государственный Эрмитаж «Аллегория Слуха из серии “Пять чувств”», 1561 г., Государственный Эрмитаж + «Астрология», 1565 г. «Товит, из “Пейзажи с библейскими и мифологическими сценами”», 1558, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Вид на Колизей», около 1550, Национальная галерея искусства, Вашингтон
4 месяца назад
Куда бы пойти или Забежать в последний вагон «По законам классики», ГТГ Иногда кажется, что слова «красиво» недостаточно, особенно когда дело касается искусства. Так и в этом случае. В Третьяковской галерее все ещё можно увидеть расширенную экспозицию произведений Фёдора Антоновича (Феделе-Джиованни) Бруни (1801–1875), профессора Императорской Академии художеств (с 1846 г., после его возвращения из Италии в Санкт-Петербург) и ректора ее живописного отделения (1855–1871), ведущего мастера исторической живописи и монументальной композиции, создававшего образа для царских резиденций и крупнейших храмов Российской империи, включая Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге и храм Христа Спасителя в Москве. Ф.А. Бруни. Богоматерь с херувимами. Не ранее 1854. ГТГ Ф.А. Бруни. Богоматерь с младенцем. Начало 1840-х. ГТГ Ф.А. Бруни. Богоматерь с Младенцем в розах. 1865. ГТГ Ф.А. Бруни. Богоматерь с младенцем. Бегство в Египет. Эскиз к картине. Начало 1840-х. ГТГ
4 месяца назад
Ещё из интересного: Кабинет редкостей Манфредо Сетталы (1600-1680) в Милане Чезаре Фиори, ок. 1666 Иллюстрация книги о частной коллекции миланского священнослужителя и ученого Манфредо Сетталы (Museo o Galeria). Второе изображение — скрин сайта.
5 месяцев назад
Интересная вещь попалась 🤓 Головоломка Офорт, 1756 Автор: Пол Сэндби (1731-1809) Издатель: Джон Боулз Группа из четырёх мужчин, озадаченных большим надгробным камнем с эпитафией, представленной странно разделёнными словами, весьма заинтересованно обсуждает, что же написано на этом самом камне. А написано следующее: BENE. A.T.H. TH. ISST. onere. pos. et. H. Claud. cos. TER. TRIP E. SELLERO F. IMP. I.N. GT. onas. DO TH. HI. S. C. ON. SOR T. I. A. N. E. Что расшифровывается просто: Beneath this stone reposeth Claud. Coster Tripe Seller of Impington as doth his consort Jane И вишенка на торте — посвящение: To the Penetrating Genius's of Oxford, Cambridge, Eaton, Westminster, and the Learned Society of Antiquarians.- This Curious Inscription is humbly Dedicated 📜 Второе изображение — понравившаяся мне картина Пола Сэндби (Итальянский пейзаж с замком, каскадом и рыболовами. 1780-е гг. Акварель. Йельский центр британского искусства, США). Пол Сэндби — акварелист, гравёр и коллекционер из Ноттингема. Сыграл важную роль в исследовании Шотландского нагорья после восстания якобитов. С 1750-х годов участвовал в кампании по основанию Королевской академии. В 1768 году был назначен мастером рисования в Королевской военной академии в Вулвиче. Сделал ряд сатирических офортов.
5 месяцев назад
Что посмотреть О портрете Евы Гонсалес «Зеркало в полный рост», 1869-1870 гг. • творческий путь: от раннего воспитания образованных родителей и мастерской Шарля Шаплена до ученицы Эдуарда Моне • об иконографии зеркальных портретов и тонкостях портрета кисти французской художницы • о портрете Евы Гонсалес кисти Эдуарда Мане, 1870
1 год назад
Что бы почитать: Драконы в мифах и фольклоре. Ох уж эти драконы…
1 год назад
Кураторская экскурсия по выставке, имевшей место в Британском музее. Люблю Микеланджело. Ещё больше люблю рисунок. Плюс современных технологий — можно любоваться красотой издалека. Что пишут: «Вместо того чтобы показать художника в упадке, эта выставка продемонстрировала поразительный динамизм, который Микеланджело привнес в свое творчество в последние десятилетия своей жизни, когда он искал спасения и осознавал свою смертность». Смотрим.
1 год назад
Очередное видео про цвет от The National Gallery. В этот раз их героем стал желтый цвет Ван Гога (chrome yellow), а также использование этого пигмента другими художниками, начиная с 1816 года (Томас Лоуренс и его «Мальчик в красном»; Джон Констебл и Тернер и их пейзажи). Первый яркий желтый пигмент с высокой степенью непрозрачности, но и способностью к выцветанию. Что-то на интересном.
1 год назад
Воскрешая чувства: потерянные послания XVIII века 18th century lost love letters — о письмах, написанных семьями французских моряков-участников Семилетней войны (1756-1763); о письмах, бывших не столько частью личной истории, сколько участниками сложных социальных отношений. Письма являются одним из моих самых любимых видов письменных источников. Они хранят много тайн и секретов, в то же время открывают нам доступ к человеческим мыслям, истинным и ложным (порой намеренно), но все же способным приоткрыть окошко во внутренний мир той или иной эпохи. Подробнее о найденных письмах + статья с основными итогами исследования
1 год назад