Максим Батырев. Разговор о бухгалтерии, бизнесе и сильных командах | #поБУХтим 7 #подкаст #МаксимБатырев #бизнес #бухгалтерия
Татьяна Носова | Бухгалтерия будущего
86
подписчиков
Всем привет 👋…
Закреплено автором
Ошибка как источник роста: почему важно учиться на провалах
В 1912 году в США погибло 8 из 14 пилотов военных авиационных отрядов. Уровень смертности превысил 50%. Авиация только зарождалась, и каждый полёт был испытанием на прочность — не только техники, но и человеческих жизней. Спустя столетие, в 2013 году, авиационная отрасль перевезла 3 миллиарда пассажиров, при этом число погибших составило всего 210 человек — одна катастрофа на 2,4 миллиона рейсов. Тем временем в той же 2013 году медицинские ошибки в США привели к гибели более 400 тысяч человек. Это эквивалентно двум крупным авиакатастрофам каждый день...
Ожидание и реальность. Почему идеального продукта не существует и это — нормально.
Недавно я встретилась со знакомым предпринимателем. Разговор за жизнь, за бизнес, за идеи. И в какой-то момент он бросил фразу, которая засела у меня в голове как заноза: «Ты сейчас так много в медиапространстве говоришь о своём продукте, о бухгалтерии будущего — это классно. Но я нередко вижу, что в итоге то, что говорят компании о себе и то, что есть по факту — не сходится». Честно? Я прям сильно призадумалась. Этот момент не даёт мне покоя все 5 лет существования моей компании. Все пять! Дней, когда я не рефлексирую на эту тему, просто не бывает...
Директор-главный бухгалтер: вести бухгалтерию самому или делегировать?
Бухгалтерия — одна из тех сфер бизнеса, которую многие владельцы стремятся передать в чужие руки. Считается, что это рутинная бумажная работа, не имеющая отношения к стратегии и развитию. Но на практике оказывается, что именно от качества бухгалтерского учёта зависит не только отсутствие претензий со стороны налоговой, но и стабильность, прибыльность и масштабируемость компании. А что делать, если вы — директор и при этом отлично разбираетесь в бухгалтерском учёте?
Стоит ли вести бухгалтерию самостоятельно?
Или...
Главбух: как коммуникативные навыки меняют профессию
В современном бизнесе бухгалтерия — это уже не просто учёт и отчётность, а стратегически важная функция, требующая от специалистов не только глубоких знаний, но и развитых коммуникативных навыков. Об этом и многом другом я поговорила с моей гостьей Анной Серебрениковой — архитектором коммуникаций в подкасте #поБУХтим https://vkvideo.ru/video-230943125_456239040. 🔍 Давайте разберёмся, почему бухгалтеру необходимо уметь говорить, как изменится профессия в ближайшем будущем и какие советы помогут развить необходимые навыки...
Из найма в бизнес : как эксперту стать предпринимателем?
Во втором выпуске подкаста #поБУХтим https://vkvideo.ru/video-230943125_456239031 мы с Татьяной Шафрановой (основателем бухгалтерской компании «Высота») говорили именно об этом — о том, как начать и вести бизнес, если ты эксперт в этом направлении. В этой статье краткое резюме нашего разговора: Многие думают, что для открытия бизнеса нужны деньги, офис, команда, оборудование... Не всегда. Если вы эксперт — вам понадобится: Иногда этого достаточно, чтобы запустить микробизнес: коучинг, консалтинг, услуги, онлайн-курсы, индивидуальные проекты...
Бухгалтер — не часть налоговой системы, а второй по значимости человек в бизнесе
Если вы думаете, что бухгалтер — это человек, который только сдаёт отчётность и ждёт конца месяца, чтобы посчитать налоги, то вы сильно ошибаетесь. Хороший бухгалтер сегодня — это стратег, советник и защитник бизнеса в одном лице. И если вы игнорируете его роль или относитесь к нему как к обслуживающему персоналу, рано или поздно вы за это заплатите. Деньгами, временем или упущенными возможностями. В первом выпуске подкаста #поБУХтим https://vkvideo.ru/video-230943125_456239018 мы с Алексеем Мальцевым...
Что такое креативность в бухгалтерии?
Как я уже писала ранее, вместо ювелира, или дизайнера или хотя бы программиста – я стала креативным IT-бухгалтером, так я теперь себя называю. Когда людям говоришь фразу «креативный бухгалтер» - часто это воспринимается как «бухгалтер, который сделает 0 рублей налогов». При этом обратите внимание, проявить креативность бухгалтеру, по мнению руководства, лучше не погружая собственника бизнеса (директора) в детали – нужно сделать как-нибудь молча и не беспокоить «вот этим вот всем», зачем руководству...
Это Сёма, Семён, ушастая сова. У нас в доме из мужчин только муж, а так как по птицам крайне сложно определить пол – я решила, что это будет Семён, чтоб мужу скучно не было. Сёму мы забрали у соседей – он со всего маху влетел в их французское окно летом 2022г на закате, оставив на стекле распластанный след. Они посадили его возле дома в траву, ну как посадили….он лежал, как бревнышко, в полном шоке и смотрел по сторонам, видимо ему было очень больно и страшно. - И куда вы его? Он же тут не выживет – спросила я у соседки. - Не знаю, некуда, может оклемается и улетит? Тогда по нашей улице ещё ни у кого не было заборов – коттеджный поселок был сдан только в начале года и это первое лето у каждого из нас. - Диииим, тащи клетку, что осталась от голубя! – попросила я мужа. В вопросах спасения бедолажных у нас единое мнение и доказывать ничего не надо. Ну или я так думаю, а он просто не спорит 😇. Поселили его в гардеробной, так как, во-первых, надо выдержать период карантина - вдруг чем болеет, а во-вторых – у нас дома две охотничьи собаки. Сёма сидел в клетке, раздувшись как шар, шипел, кусался, жууууть)) Вы бы видели у них когти! За период жизни у нас он прошел осмотр у орнитолога и полный рентген, в заключении было: кости целы, ушиб всей совы и черепно-мозговая травма. Я лечила его, занималась полетами по вечерам и узнала, чем питаются совы. Если вдруг вам в руки попалась сова знайте, что кормить её чистым филе нельзя – она погибнет. Сова должна кушать добычу как она есть в природе: с мехом, косточками, перышками и т.д. Все эти отходы являются частью пищеварительного процесса и спустя время сова их срыгивает (пога́дки — спрессованные непереваренные остатки пищи). В зоомагазине для рептилий я нашла такой корм – мышки и цыплята, они были в двух вариантах: живые и замороженные. Живыми я кормить бы не смогла, мышки же тоже животинка, как можно? Но против природы не попрёшь) Я покупала замороженных. Через 3-4 недели Сёма окреп и в очередной вечер полетов вместо привычного планирования в траву…… развернулся в воздухе на 90 градусов и улетел в сторону леса. Я неделю места себе не находила, как он там, всё ли хорошо…. Надеюсь, что у него всё отлично до сих пор. P.S.: оказывается, совы часто попадают в такие ситуации, если рано вылетают из убежища, когда ещё относительно светло и их загоняют вороны, потому что вороны не против такой добычи на ужин.
Бухгалтерия на пороге новой эры В 2003 году я закончила колледж по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Во время учебы мы заполняли пустографки и бумажные журналы-ордера, главную книгу, строили самолетики – в общем учились, как вести бухучет вручную на бумаге, по старинке. Обучились базовым навыкам, как работать в программе 1С, тогда была версия 7.7 (1С существует с 1991 года и к тому моменту уже очень много бухгалтерий страны работали именно на ней). Когда-то компьютеры и 1С заменили ручные расчеты и бумажные журналы – на мой взгляд это была серьезная технологическая революция в бухгалтерии. Сегодня мы стоим на пороге новой эпохи — эпохи, где искусственный интеллект, роботизация и облачные технологии меняют всё. Но готовы ли мы к этим изменениям? Даже сейчас, в 2025 году, я на своей практике встречаю бухгалтерии, где учет ведется в Excel, так сказать примерно, на глаз, по ощущениям, и даже в бумажных журналах и с помощью самолётиков, как в 80-х годах 20-го века, и это меня удручает. В современном мире, где федеральная налоговая служба (ФНС) стала продвинутой IT-компанией с внушительной долей автоматизации, когда алгоритмы за считаные секунды обнаруживают расхождения в НДС и формируют автоматические требования пояснений и документов, на мой взгляд ведение учета по старинке уже просто невозможно, оно опасно для бизнеса, оно может привести к смерти бизнеса, который так непросто создается предпринимателями. Спустя сколько-то лет опыта работы многие специалисты доходят до определённого уровня в профессии и останавливаются. Они работают "по накатанной", выполняя рутинные задачи, которые уже завтра могут исчезнуть. Такие специалисты рискуют стать ненужными, если не начнут перестраиваться уже сейчас. Я считаю, что бухгалтерия будущего — это не просто инструмент ввода в программу данных о фактах жизни компании, а стратег, аналитик и партнёр для бизнеса. Это одно из важных звеньев цепи, которое умеет работать с данными, предлагать решения, следит за современными технологиями для оптимизации работы и мыслит креативно. Предприниматели, с другой стороны, часто недооценивают важность бухгалтерии. Многие до сих пор работают в Excel, не используют современные учетные программы и не видят смысла в автоматизации. Отчеты "рисуются", налоги скрываются, а это влечёт за собой риски доначислений, штрафов и даже потери бизнеса. Создается иллюзия экономии. Бухгалтерия — это не просто формальность. Это основа финансовой устойчивости бизнеса, это данные для принятия решений, и её нельзя игнорировать.
Люблю Россию… Сегодня я ездила в Саяны (юг Красноярского края), красоту фотографиями не передать, эти места нужно посетить самим лично! В дороге думала на тему - как строить бизнес в России? Часто слышу, что сильное давление контрольных органов по всем фронтам. Я думаю - так же, как везде! Как говорят - у соседа трава зеленее 😌 Есть много стран, где открыть бизнес сложнее, налоги выше, контроль жестче. В 90х -2000х, когда бизнес в России только зарождался, налоговая система была крайне слаба и не могла отлавливать те выкрутасы, которые вытворяли предприниматели в налогах. Налогов платили мало, зато были другие «фонды», которые надо было пополнять добровольно-принудительно, чтоб тебе «разрешили» делать бизнес 😎 Времена поменялись, налоговая стала продвинутой ИТ-компанией и видит очень много 🥸 Что делать? Нужно перестать думать, что это «проблемы», и переименовать их в «дано». У нас вот такие условия открытия бизнеса, вот такие условия ведения, вот такие налоги и тд - как я могу вести бизнес с этими условиями, быть полезным обществу и зарабатывать? Вот хорошие вопросы для «подумать»🤗 Я считаю, что у ведения бизнеса есть цена - она складывается из многих параметров, в том числе из уплаты налогов. Начать бизнес - это взять на себя социальную ответственность: отвечать за своих сотрудников (в т.ч. за безопасность труда), платить налоги и т.д. Если бы ведение бизнеса было простым как 2 копейки - были бы все самозанятыми и некому было бы работать в бизнесе)) Люблю свою страну - наши просторы, реки, горы… Люблю наших людей - отважные, сильные, открытые! Люблю предпринимателей России - находчивые, позитивные, смелые!
Про сервис Недавно в одном чате сообщества бухгалтеров-аутсорсеров разразилась целая битва на тему цены экспертных услуг. Кто-то считает, что, например, ООО с 5 сотрудниками на ОСНО (с НДС) должна стоить от 5500 руб/мес и не понимают, как другие продают "то же самое" от 25000 руб/мес. И наоборот, кто понимает ценность своей работы - не понимают, как может существовать компания, которая работает за 5500 в мес. Я из всего этого увидела вот что. Одни продают кирпичи - цель продать побольше за максимально низкую цену, чтоб не отрабатывать возражения клиентов. Чтоб продать дёшево - надо купить дёшево. А купить дешево - можно по-разному, в том числе через "экономию" на налогах. Другие продают уютные тёплые вечера за ужином, глядя в большое окно на то, как разливается закат над верхушками леса. И тут надо понимать, что для достижения такого результата будут подтянуты и ресурсы и это не будет самая дешёвая цена на рынке. Времена продажи просто холодильников прошли, сейчас очень важно помимо самого товара или услуги - сервис. Никто из нас не вернётся в ресторан, где вкусно накормили, но при этом нахамили, так ведь? Вот и бух.услуги бывают разные, сервис экспертных услуг каждая компания предлагает разный. Кто-то делает декларации, а кто-то спокойный сон и рост бизнеса клиента. Посмотрите внимательно, сервис вокруг нас: - пришла на массаж - а там резиночку для волос дали, а не скривили лицо, мол "знала, что идет на массаж и не взяла резинку для волос 👺 ". - на мероприятии в бизнес-сообществе персональный менеджер увидела, что я прихрамываю, потому что натёрла мозоль - она сбегала в аптеку за пластырем (я её об этом не просила ☺️). - в бух.учете мы ведем номенклатурный учет, чтоб в любой момент за 5 минут по запросу клиента найти чек на смартфон, который они купили 9 месяцев назад и он сломался - надо нести в магазин. Сервис - это превосходить ожидания, делать чуть больше, чем ожидает клиент. И это формирует ценность + к цене.
Кристина с детства мечтала стать крутым главбухом. Она целенаправленно поступила в ВУЗ на экономический факультет, платно, денег в семье было немного, поэтому она работала, чтоб самостоятельно оплачивать учебу именно по этой специальности. Ко мне в компанию она пришла на должность бухгалтера с полугодовым опытом работы в другой компании в 24 года. Девочка очень хваткая, что ни дай – всё сделает, во всём разберется. Не нужно давать пошаговых инструкций, дай направление – она найдет и сделает. Золотой молодой специалист. Я вышла работать бухгалтером в 18 лет, в 19 – стала главбухом в кафе, никогда не могла сидеть на месте без развития, не было невыполнимых задач. И я почему-то решила, что Кристина такая же… Ей давали всё больше сложных задач, вознаграждали её премиями и я думала, что это её мотивирует. Прошло 1,5 года…. Кристина ушла в отпуск в пятницу на 2 недели, а в понедельник прислала мне сообщение - фото заявления на увольнение сразу после отпуска. Сказать, что мы были в шоке – это ничего не сказать, никто из нашей команды даже мысли не допускал, что она захочет уйти. Вечером она пришла, принесла заявление, мы поговорили. - Простите, я проснулась сегодня утром и поняла, что больше не могу, ни дня, спасибо за опыт, это лучший коллектив, но больше бухгалтером не могу работать, решила уйти в экономисты – говорила Кристина сквозь слёзы. Причина – я натянула своё пальто на девочку, которой оно было не по размеру, она выгорела. Из копилки моего управленческого «жопыта».
