Найти тему
Помню, как впервые оказался в Сити 17, увидел город и Цитадель и был поражен смесью стилистических решений. Такой яркий пример того, как дизайн уровней может быть частью повествования. А после этого погрузился в мир Dishonored и осознал, насколько мощным может быть этот инструмент. Это было невероятное и ценное открытие, которое так многое меняло в восприятии. Всего 53 года…
3 недели назад
Треугольник научной фантастики
Разбирая книги для чтения в новом году, попытался их как-то рассортировать и показалось, что такие категории, как космическая фантастика, киберпанк триллер и другие не очень хорошо работают из-за множества спорных моментов в классификации различных произведений. В первую очередь из-за размытия самих направлений. И хотелось все упростить. В итоге пришел к тому, что всю фантастику, которую читал или собираюсь прочесть, можно разделить просто на три группы на уровне восприятия описываемых технологий...
2 месяца назад
Кстати, вспомнил про один из примеров решения вопроса с пересечением геометрии
3 месяца назад
Какая крутая физика рук для VR-игры! Интересно, как обыгрывается сильное погружение контроллера в геометрию при таком реализме…
3 месяца назад
Сергей Носков, автор таких инди-проектов, как The Light и 35ММ завел блог про создание своей новой игры в киберпанк сеттинге. Не так много соло-разработчиков, которые могут создавать подобного уровня цельные проекты да еще и на такой длительной дистанции (разработка текущей игры началась в 2020).
4 месяца назад
Параллельно киберпанк серии «Свойство слоя» я ооочень медленно, но пишу сборник коротких рассказов «Распад». Это разные сюжетно несвязанные друг с другом истории, которые объединяет одна тема — разлом реальности. «Мужчина наблюдает, как его квартира постепенно уменьшается в размере, брат с сестрой находят в лесу таинственную трещину, молодой ученый не может выбраться из своего воспоминания.» Местом действия нового рассказа является бассейн. Главный герой оказывается единственным вечерним посетителем спортивного комплекса. По заданию тренера ему необходимо самостоятельно проплыть пятьсот метров… Прочитать новую историю и остальные рассказы серии можно без регистрации и смс на Литмаркете.
5 месяцев назад
Потенциал использования ИИ в виртуальной реальности невероятен. Недавно написал статью про историю развития и большое обновление одного из наших продуктов — тренажера публичых выступлений в VR. Помимо апдейта моделей ботов в тренажер был добавлен функционал вопросов из зала, на базе анализа речи выступающего. Сложно передать словами ощущение, когда виртуальные персонажи задают тебе осмысленные вопросы по теме твоего выступления. Это реально странное ощущение, когда ты начинаешь дискуссию с виртуальным собеседником по теме, в которой разбираешься и получаешь по ней же интересные и осмысленные вопросы.
5 месяцев назад
В предверии выхода нового Чужого появился отличный лонг о промышленном дизайне первого фильма серии. Внешний вид Ностромо, интерьеры и в особенности мостик управления являются эталоном дизайна фантастических фильмов конца 70х и начала 80х. «Чужой» наравне с «Бегущим по лезвию» значительно повлиял на мое восприятие sci-fi сеттинга. До сих пор, видя кадры из этих фильмов, я получаю чистое эстетическое удовольствие. И вдвойне интересно наблюдать, как спустя десятки лет, различные детали и подходы из этих картин заимствуются и продолжают жить в современных фильмах и играх.
6 месяцев назад
Если «Пантеон» показался интересным, то вот еще отличный сайфай — «Марс Экспресс». Стильная анимация, богатый деталями мир со множеством интересных идей о развитии технологий робототехники и искусственного интеллекта.
7 месяцев назад
Игра в хоррор-игре. Разбор механик Написал небольшую заметку о механиках вложенности игровых реальностей или принципе матрешки. VR тут предоставляет интересный спектр возможностей по связыванию виртуальных миров друг с другом. Изначально хотел привести несколько примеров в этом направлении, но собирая материал, нашел еще один формат, в котором существует целый набор оригинальных геймплейных и нарративных решений, как в VR, так и для ПК. Это игры в жанре хоррора, действие которых происходит во время игры внутри игры.
7 месяцев назад
Во времена пика хайпа вокруг VR-технологии и процесса исследования ее возможностей я написал заметку про разлом четвертой стены в виртуальной реальности. В ней предложил разделение разлома на пространственный и концептуальный уровни. И вот только сейчас узнал о таком понятии, как «подавление недоверия», которое может усиливаться разломом стены с одной стороны и позволяет ее не замечать с другой. #чтотытакое
8 месяцев назад
Отличная идея и реализация механики дирижирования оркестром в VR
8 месяцев назад