У группы Макодзеба вышел клип на «Сладким», любимую нонжурнализменную песню. В нём двое мальчиков режутся в пинг-понг, и один из них так боялся проиграть, что у него даже появились суперспособность — отбивать мячик без ракетки. И чего из-за этого так переживать? Хотя, если бы всё было так просто, тогда никто бы не боялся пропустить мячик и проиграть такому же, как ты.
NON-JOURNALISM
3360
подписчиков
Пишу о музыке так, чтобы вы представили себя в ней и захотели послушать
Хорошо подобранной под особую ситуацию музыке нужно примерно секунд 20, чтобы полностью понравиться. Я опять еду на велосипеде и вот почти дослушала (первый раз) новый альбом Vampire Weekend — «Only God Was Above Us». И полюбила его сразу на первом же треке. Потом как-нибудь осенью я приду в «Винилбокс» и узнаю обложку этого альбома, вся улыбнусь и мне захочется забрать домой этот вечер 8 апреля, когда я ехала счастливая на велосипеде. Всё, теперь это и ваша почти прожитая эмоция, это вам.
Привет вот вкратце про 4 альбома: Mirèle — «Мрак привет» В шуточку было в предыдущем альбоме, а здесь всё по-серьёзному. Короче, это лучший альбом Евы, к нему хочется возвращаться. Dua Lipa — «Radical Optimism» Там кстати есть целых три хита, т.е. альбом получился. Кевин Паркер хорошо поработал. Иду слушать Tame Impala. St. Vincent — «All Born Screaming» Посмотрела видео Паши @albumsweekly и разделяю его огонёк в глазах по поводу Энни Кларк. Альбом она определила в жанр «post-plague pop» + сказала, что он подойдёт для долгой одинокой прогулки в лесу. Sia — «Reasonable Woman» Вместо тысячи слов: тётка орёт! Сиа видимо все свои новые классные песни распродала, а для своего не оставила. Но я всё ещё считаю её сонграйтером всея мир. На следующей неделе буду слушать альбомы Kamasi Washington, Hana Vu, Иван Лужков, Монти Механик, Camera Obscura, Sega Bodega и ЕР Анны Романовской Что будет дальше Билли Айлиш, сольник Beth Gibbons из Portishead, How to Dress Well, Bat for Lashes, Aurora и вроде там что-то ещё.
Давайте только не говорите, что не знаете и не любите Папу… Короче, наш обожаемый Дима Артемьев и его классные ребята едут в Москву с концертом. Дима просил меня лично передать вам фотографии своего нового образа для выступления. Из-за очков не видно, накрашены ли глаза или нет. Надеюсь, что да. Очень нравится писать про Папу, я всегда в шуточку какую-то превращаюсь. Я не знаю, зачем сейчас сказала об этом. Ну, просто так получилось. 30 ноября, Москва, бар «Мунк».
Приятно готовиться к действию, которое может помочь. Я готовилась почти месяц к одному важному тексту. Недавно рассказала дорогому человеку, что собираюсь написать про группу Макодзеба и их трек «Фантики». Последние дни прошли во внутреннем недомогании, похожем на депрессию. И вот, как-то вечером мы поговорили и сейчас расскажу, о чём: "Я люблю то, с чем ассоциирую себя. Всё это напоминает мне, какая я. Музыка говорит: “Ты хорошая, ты не злая, а добрая, с тобой всё в порядке, давай я тебя обниму и поглажу, вся моя любовь только для тебя, слушай меня, всё плохое уйдёт”. Представь зиму, детство и меня в нём. Я ставлю ножки ёлочками и аккуратно ступаю по снегу. Потом оглядываюсь на получившееся и кажется, будто это шина от машины оставила след. Так ножка за ножкой идёт дорожка от песни «Искра» к «Фантикам». Ребята засемплировали самих себя — взяли одну из своих самых популярных песен и намекнули ею в новой. Песня «Искра» — о вот-вот начавшейся любви. Это первые шаги и значит, есть сомнения во всех этих новых чувствах. Ножки одна за другой протаптывают тропинку к «Фантикам». Там герои подшучивают друг над другом и, кажется, прощаются навсегда. Начавшееся должно продолжаться, и оно не всегда заканчивается. Хочется бежать вперёд и видеть, как всё любимое догоняет, обгоняет и разрешает по очереди быть впереди. Детская площадка у дома почти вся выстелилась ножками-ёлочками. Видно, где начало и где продолжение. Получился рисунок на снегу и про сингл «Фантики», и про мини-альбом «Великолепит». Хочется смотреть вперёд и оглядываться по сторонам. Вообще-то кроме музыки и образных текстов о ней нет ничего важного для меня. Если бы я не бросила писать полгода назад, никакой депрессии бы не было. Нужно написать этот текст". Всё. Было точь-в-точь так. Мы сидели на кухне и поняли друг друга, а потом вместе пошли спать и самочувствие стало легче.
Помните Иван Дорн сказал, что у него готов новый альбом. На русском языке. И что мы разумеется его не услышим. Я теперь невольно ищу его в других, как перекликающееся многоуровневое наследие. Хочется где-то услышать, как звучала бы эта музыка. Вчера Володя КУОК выпустил альбом ДЖАНГЛ. И в нём я слышу продолжение руки Дорна. Никакого погружения в прежнее Куока у меня нет, я — чистый лист. Короче, все эти песни про любовь очень хорошо сделаны, это прям музыка. Скоро уже итоги года подводить. Этот альбом войдет в топ-5. И на концерт пойду. Проверяйте, в ваш город КУОК тоже приедет.
У меня есть такая игра, знаете, если я не могу (или частично не могу) пересказать сюжет или суть чего-либо, то достраиваю его сама. Иногда так бывает, что этот вариант кажется мне интереснее. Вот так сейчас и с «Барби» происходит. Я специально не читала, о чём он. И вот, у меня есть вопросик: если у него такая овермощная рекламная кампания, то, кажется, там должна быть сильнейшая смысловая и всяческая нагрузка? Короче, сейчас я всё дострою (ахаха): Грета Гервиг, режиссёр фильма, никак у меня не ассоциируется с такой ультрапопсовой приторной историей. Я её очень люблю (и не только потому, что она как две капли похожа на мою маму). Грета в целом такая фестивальная, тонкая, умная и в общем, я правда с обожанием ко всем её фильмам («Леди Бёрд», «Маленькие женщины» и другим, где она выступала как сценарист). На мой взгляд, проект «Барби» гипотетически мог бы иметь глубочайшее высказывание. Например, Грета со своей командой предприняли попытку разрушить стереотипность мышления в плане восприятия стандартов красоты, гендерных ролей, психологических особенностей с фобиями и -измами. Своеобразным таким языком крайностей показали бы барби ворлд с улыбочками, ножичками за спинами и другими «вверх тормашками». (Вспомнился «Догвилль» Ларса фон Триера. Да и вообще в целом его художественность. Очень лень объяснять это изящное сравнение. Ну, кто понял, тот понял). Вот бы сейчас во все розовые хайпулечки был заложен такой смысл (ахаха!((. Все бы такими свободными и воздушными стали, как эти розовые искорки на скринкасте с запросом в гугле «Грета Гервиг» (ахах!!((((( Дублирую признание в любви Грете, даже если «Барби» совсем о другом. Всё равно очень люблю. Прошу прощения за очередное упоминание розовости в вашей ленте. Я постаралась подойти к этой теме нетривиально (ахаха).
На концерте Сироткина я была только однажды — 7 января этого года в Москве. Ещё недавно я называла всё происходящее со мной до 2022 тремя словами — «сто лет назад». Помню, вышла из «Клуба 1930» и была так счастлива, что Face ID не узнал моих глаз и отказывался разблокировать телефон. Год всё ещё продолжается, я теперь живу в Петербурге, жду здесь наступления августа, моего любимого месяца. Может ли хотя бы что-то остаться неизменным? Хочу ещё раз удостовериться в этом. Вот, схожу 29 июля на Сироткина, потому что кажется, будто с момента первого концерта прошло ещё сто лет. На самом деле, я живу в бесконечном Августе и знаю, что никаких перемен со мной не случилось. И нет никаких «сто лет назад». Всё навсегда хорошо и происходит прямо сейчас. Августом я называю всё самое любимое. Например, группы Сироткин и Макодзеба. Хорошо, что есть что-то неизменное.
Мини-альбом «Зло» у группы Человек, который вышел очень тихо и почти незаметно. Ребята не распались. С тех пор, как всё началось, тишина напрочь лишилась алфавита. Добавлю кое-что личное. С ребятами я познакомилась в 2021 на New Open Showcase. Почти сразу стало понятно, что мы с ними за одно. Это не было высказно, но мы часто друг друга искали глазами. Почти всегда ведь видно, кто каков. Что бы я сказала им сейчас? Звеню немым колокольчиком: музыка продолжается, и так будет всегда.
Сейчас молчок нонжурнализма прервётся и продолжится заметкой на минуту вашего внимания. Засекайте. Мы недооцениваем силу слов: и в диалогах, и в словах, написанных на гараже, в который в детстве с друзьями пинали мяч. Там на этом гараже тоже может быть написано кое-что важное. Возможно то, мимо чего мы прошли и не заметили, поможет нам ответить на какой-то вопрос или просто помочь и пожалеть? Это всё к чему? К тому, что нонжурнализм давно не писал об интересных промо. Группа Крёстные выпустили альбом «Здесь» и они подготовили и расклеили по Москве отрывные листовки с важными словами. Их можно забрать с собой, оторвав фразу, которая прямо сейчас больше всего откликается. Или чтобы не забыть о её важности, положить перед собой на видное место. (Ой, у нонжурнализма осталось 30 секунд вашего внимания) Этот кейс дал понимание, что всё это про стремление к балансу. Альбом Крёстных про разрушающиеся связи с родным местом и людьми. Это до болезненного знакомая тема, поэтому останавливаться на этом не будем. «Здесь» — на надрыве, листовки — отрывные, итого получается ровная линия, зацепившись за которую можно удержаться и не сорваться. На этом всё.
Альбом Косички Mirèle не понравился. Ну почти. Ситуация: Чел едет в транспорте в сифонских наушниках, а вы сидите через четыре плеча и всё слышите (и стыдитесь), потому что у него долбится однородная херня, незначительно разбавляясь какой-то писклёй каждые 20-30 сек. Вот точно так же стыдно и нонжурнализму сейчас ехать поезде в Петербург. Но есть всё же и кое-что нормальное. Трек Сразу — подстёб чартового звучания, дешёвых синтов с ультрапростым и очень понятным припевом: "Если ты меня не любишь, Скажи это сразу. Если ты меня забудешь, Ну, значит не надо, Надеюсь, вы рады" АХАХАХА. Так вот, Ева показала, что реакция и восприятие зависит от того, кто именно впишется в такое. Ну, типа стёб и стёб, а в итоге Ева кажется ещё умнее на всём этом дешёвом фоне. Она же не дурочка, она классная, просто уж Косички в целом не заплелись, так бывает. Остальные песни могли бы не выйти и никто бы не расстроился, ничего бы не случилось. И оч приятно, что не продалась ** ******. Посмотрим, продастся ли Тося Чайкина
Руку свою влюблённую кладёте себе на колено с просьбой раскалённым железом прижечь её. «Так а зачем руке это нужно, она же и так смотри какая горячая», - говорит любимый голос. А при чём тут тепло, если это про болезненное. А теперь стоп. Альбом Эрики Лундмоен - «МИРРА» делится на две стороны: боль и любовь. Эмоции простые. Давайте договоримся: простое с живым не может быть сложным. И это опять про выбор двух направлений. Альбом Эрики отзывается болью или любовью. Первое в одну сторону, второе в другую. Руки горячие, раскалённое железо стучит ритмом ПРИДЁТСЯ МОЛЧАТЬ. Какую сторону выберете, так и «помолчите».