Всем привет! Я кинокритик Даниил Серебрянский. Пишу для журнала «Искусство кино», SRSLY и Forbes. Стараюсь как можно чаще писать об увиденном/прочитанном. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Спасибо.
МАТРИЦА Стараюсь не обращать внимания на тизеры/трейлеры, но это жесть. Впервые вижу подобный (небольшой, но все же) интерактив в рекламе. Время в роликах меняется относительно вашего, кадры из фильма сменяются при каждом новом просмотре. Остаётся надеяться, что основное время производства было потрачено не только на эту задумку. Зацените по ссылке! htthechoiceisyours.whatisthematrix.com
В марте на Netflix вышел философский триллер «Платформа», который я тогда благополучно пропустил. Он отражает всю суть человеческого существования и смотрится на одном дыхании. В нем есть даже мессия. В переводе с оригинального испанского «El hoyo» (название картины) означает «яма». Однако сказать, что название «Платформа» неверно — заблуждение. Фильм испанского режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутии, мгновенно приобретённый стриминговой компанией Netflix, одновременно вмещает как философский трактат, так и сатирическую синекдоху о социуме и его структуре...
Честно признаюсь, что от фильма, о котором пойдет речь в этой статье, я не ожидал чего-то поистине выдающегося. Очевидно, что боевик — мейнстримный жанр, не часто способный вызывать какое-то удивительное послевкусие. В исключениях разве что фигурируют «Убийца» (2015) Дэни Вильнёва, «Начало» (2010) Кристофера Нолана и переосмысляющие кинематограф фильмы Квентина Тарантино. Однако эти ряды смело пополняет свежая военная картина «Форпост» режиссера Рода Лури. Максимально точный сценарий, адаптированный...
Кинотеатры стартуют после затяжного перерыва с актуальной на сегодняшний день повестки — расовой сегрегации. Ведь массовые движения под лозунгом #BlackLivesMatter до сих пор не утихают. Однако история картины «В ожидании варваров» колумбийского режиссера Сиро Герра, отмеченного в 2019-м на Венецианском кинофестивале, началась несколько десятилетий назад. Повествование фрагментировано на четыре временных, а точнее сезонных отрезка: лето (озаглавленное «Полковник»), зима («Девушка»), весна («Возвращение»), осень («Враг»)...
Человек-предприниматель 1999 год называют одним из ярчайших в истории кино. Как раз в этом году кинематографисты обсуждали новоиспеченную работу новичка-экспериментатора Кристофера Нолана — неонуарный бюджетный триллер «Преследование». Тогда использовать для работы пришлось собственные ресурсы, заимствованное оборудование и что было под рукой. Самостоятельно написав сценарий к «Преследованию», выступив режиссером, продюсером, оператором и монтажером, Нолан получил шанс попасть в большое кино, забрав первые (и нужно сказать довольно значимые) награды...
Режиссер американец Терренс Малик прекрасно чувствует жизненную энергию. Не зря его «Тонкая красная линия» (1998) была отмечена золотым медведем в Берлине и номинациями на «Оскар» и «Сезар». Затем «Древо жизни» (2011) — следующую главную картину, — ждал успех. Снова Канны с главным призом, номинация на Оскар за лучшую режиссуру. «Тайная жизнь» (2019), конечно, стала третьим по счету и одним из главных эпосов в жизни режиссера. Режиссер с помощью выкройки из цветной хроники показывает гитлеровскую Германию такой, какой она была на самом деле, желая построить фильм на наблюдении...
15 лет. 700 часов материала. Стриминг DAU Digital. Все это результат труда Ильи Хржановского с ансамблем из настоящих профессионалов и «ненастоящих» актеров (большую часть в жизни зовут в точности, как на экране). Далеко напоминающий проект на телевидении — «Дом-2». За исключением того, что «Дау» — экспериментальное искусство. «Дау» — проект, давным-давно перекочевавший из категории «фильм» во что-то большее. Как минимум в сериал из 16-ти отдельных картин, 10 из которых появятся на стриминге в ближайшее время...
Проваливаясь в проекцию «Человека-невидимки» (2020) на полотне австралийца Ли Уоннелла, ненароком задумываешься, что современным автором книжного первоисточника смело могла бы быть писательница Джиллиан Флинн («Исчезнувшая», «Острые предметы»). Ведь в ее репертуаре описывать холодную, сдержанную атмосферу, в которой кто угодно способен дотронуться теплыми ладонями обеих рук до читателя и продержать его в напряжении с момента зачина романа и до его окончания. Возникновение феминистской приверженности подчеркнуто сыграла с «Человеком-невидимкой» в злую шутку...