Найти в Дзене
Метод решения проблем - "ИДЕАЛ"
Известные психологи Дж.Брэндсфорд и Д. Стайн разработали «идеальный» метод решения проблем. Они так и назвали его – «идеал» (ideal). Каждая буква – это шаг, который нужно сделать, чтобы повысить вероятность выхода из трудной ситуации...
5 лет назад
Геймификация
Геймификация (от англ. слова gamification) – это процесс  использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач. Под геймификацией понимается использование игровых элементов и приемов, применяемых в конструировании игр, в неигровых контекстах. В этом определении есть три важных момента: Давайте рассмотрим каждый из них подробнее. Любая игра конструируется из отдельных частей, которые можно назвать элементами игры. Элементы — это  набор инструментов, с помощью которых можно построить игру...
133 читали · 5 лет назад
Voki - говорящая голова для e-learning
Говорящая голова (калька с английского выражения talking head) — термин, широко применяемый в СМИ для обозначения телекомментатора или эксперта, снятого крупным планом. Выражение в России вошло в обиход с 1991 года...
5 лет назад
Урок и особенности его построения
В настоящее время, на основе анализа опыта учителей, работ известных теоретиков и практиков можно сделать вывод: современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать творческой работе учителя. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития учеников. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения. Не забудьте после прочтения статьи оставить комментарий...
5 лет назад
"Кубик Блума" - описание приема, готовые развертки.
«Кубик Блума» – это способ, при котором на грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока: Не забудьте после прочтения статьи оставить комментарий и поддержать нас лайком! Бенджамен Блум говорил: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми»...
965 читали · 5 лет назад
Classcraft - образовательная ролевая онлайн-игра
World of Classcraft (WoC) − это происходящая в классе игра, призванная решить дилемму школьников: выбор между учебой и компьютерными играми. World of Classcraft похож традиционные MMORPG-игры: когда школьники успешно справляются с заданием (например, правильно отвечают на вопрос или помогают своим одноклассникам), они получают очки опыта и могут повысить уровень своего персонажа, а также получить специальные способности. В WoC монстры − это домашние задания, сражения с боссами − контрольные и тесты,...
204 читали · 5 лет назад
Lecture Racing: опросы в реальном времени
Lecture Racing позволяет учителям проводить интерактивные опросы в реальном времени. Благодаря мгновенной оценке и визуализации результатов, учителя могут оценить текущий уровень всего класса в понимании предмета. Принцип работы: Преподаватель задает вопрос по слайду Студенты отмечают на слайде свои ответы Преподаватель обводит правильные ответы Результат представлен в нескольких формах Интерфейс приложения преподавателя Так же присутствуют достижения: Условия: Бесплатный тариф предоставляется на 30 дней...
5 лет назад
Scratch — визуальная среда программирования
Scratch (Скретч) — визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы. Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов для детей в Массачусетском технологическом институте. Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка...
860 читали · 5 лет назад
Табличные приемы развития критического мышления
Таблицы - это один из способов графической организации материала. Предлагаем рассмотреть табличные приемы развития критического мышления: Можно рассматривать табличные приемы развития критического мышления (РКМ), как приемы стадии рефлексии, но в большей степени - это стратегии ведения урока в целом. Пишите в комментарии какие способы развития критического мышления вы используете! Прием "концептуальная таблица" Особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов...
435 читали · 5 лет назад
Kahoot — сервис для создания опросов и викторин
Kahoot — это сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Основные возможности сервиса Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость...
2954 читали · 5 лет назад
Сторителлинг в обучении
Сторителлинг (англ. storytelling) или рассказывание историй, был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее. Повествование – это старейший способ передачи знаний...
245 читали · 5 лет назад