Найти тему
Дизайн титров делала моя хорошая знакомая, прекрасная театральная художница Натали-Кейт Пангилинан. Идея позвать ее мне пришла совсем спонтанно — 28 февраля, за день до релиза. И она согласилась, можете поверить! Забавно, что и сам финальный кадр тоже был импровизацией. Его не было в моем тритменте, но Дима настоял на том, что мы должны его снять, как отсылку к обложке оригинальной песни, даже если в итоге не будем использовать. Еще один пример того, как важно прислушиваться к людям, с которыми работаешь :) На этом я заканчиваю свое вещание. Спасибо, что читали! В будущем планирую писать здесь больше режиссерских разборов. Вам как, это интересно вообще?
2 недели назад
Итак, 20 февраля мы закончили съемки. А выпустить клип мы планировали 29-го. То есть, у нас было всего 8 дней на монтаж, саунд дизайн, графику и цвет. Как нам удалось это сделать? С божьей помощью 😂 Ну а если серьезно, то пришлось хорошенько поработать. Монтировал клип я сам и первый вариант монтажа был готов уже к вечеру 24 февраля. Проблема была в том, что у нас до сих пор не было колориста и Юля искала его параллельно с тем, как я монтировал. Наконец, нашелся крутой колорист, готовый помочь нам бесплатно (кстати, он же красил мой короткий метр). Единственный нюанс: на то, чтобы сделать цвет, у нас оставался буквально ОДИН ДЕНЬ. Успели ли мы? Конечно, успели. Мастер клипа был готов 29 февраля в 13:00 и уже через час мы выложили его на канал. А вечером собрались в том же паверхаусе, чтобы выпить вина и отметить. Было круто)
2 недели назад
20 февраля мы снимали часть в клубе, роль которого у нас исполнял Powerhouse на Таганке. Там тоже было непросто. Во-первых, в ночь с 19 на 20 выяснилось, что мы забыли арендовать электрофоно, на котором должен был играть Андрей. Решение пришло быстро — у нашего продюсера Юли дома нашелся старый и давно не работающий синтезатор. Это совсем не то, что я себя представлял визуально, когда писал синопсис, но других вариантов у нас не было. Вторая проблема с паверхаусом заключалась в сильных ограничениях по времени. Нам разрешили снимать внутри только с 10:00 до 17:30, потому что после этого клуб открывался для посетителей. За это время нужно было отснять 14 кадров в нескольких комнатах (гримерка, сцена, закулисье). И несмотря на то, что мы торопились, как могли, кадры с тем, как Андрей открывает двери в лес, мы снимали параллельно с тем, как в соседней комнате уже проводился саундчек реального концерта, который должен был состояться в тот вечер. Но в конце концов мы все успели. Впереди — постпродакшн.
2 недели назад
Видео с репетиции того самого танца. Обратите внимание на Диму, который ходит по кругу с телефоном — он тоже репетирует, как будет снимать этот танец на локации.
2 недели назад
19 февраля мы снимали всю «театральную» часть клипа на сцене МФТИ в Долгопрудном. Всю дорогу у нас возникали какие-то непредвиденные трудности — то свет не хотел переключаться, как надо, то срабатывала пожарная тревога из-за дым-машины, которую мы использовали. Главная же сложность заключалась в том, что из-за коротких сроков у нас не было возможности отрепетировать общий танец на сцене. Мы репетировали его один раз в маленьком репзале на Белорусской за пару дней до смены, но совсем не учли разницу в масштабах. В итоге всю финальную часть танца мы разводили прямо на месте, придумывая его с хореографом практически с нуля. Честно говоря, я в шоке, что нам удалось это провернуть и не упасть в грязь лицом. Но такое бывает, когда на площадке работают исключительно заинтересованные в качестве финального результата люди.
2 недели назад
Наконец, мы подошли к самому сложному этапу — съемкам. У нас было две с половиной съемочных смены. Почему с половиной? 15 февраля мы сняли самый финал клипа — сцену в снежном лесу. Нам нужно было снять буквально 3-4 кадра, поэтому справились мы быстро, хоть и сильно замерзли. Но если сравнивать с тем, что было на следующих двух сменах, то можно сказать, мы просто съездили подышать свежим воздухом. А такую фотографию мне прислал оператор, чтобы утвердить локацию. Съездить туда на скаут у нас не было времени :)
2 недели назад
А вот несколько примеров того, как выглядели в тритменте описания сцен. Для сравнения — те же кадры, но уже из готового клипа.
2 недели назад
Например, вот как выглядело ТЗ для художника по костюмам в моем тритменте. К моменту съемок мы слегка упростили мою идею, одев танцоров в похожие друг на друга светлые костюмы и более абстрактные маски, по которым не сразу понятно, что за животное они изображают. Это было сделано в первую очередь из эстетических соображений, чтобы выдержать единый стиль на протяжении всего клипа и не уйти в полный китч (конкретно здесь он был неуместен). Мне кажется, режиссеру очень важно не держаться за свою идею мертвой хваткой, а быть открытым к чужим предложениям, допуская, что они могут сделать эту идею лучше.
2 недели назад
Тем же вечером Андрей сделал нам общий чат с оператором Димой, куда мы начали отправлять все референсы, что приходили нам в голову, начиная с клипов группы СБПЧ и фильмов Уэса Андерсона, заканчивая мюзиклом про Шайя Лабафа (кто сразу понял, о каком видео речь?). Уже 2 февраля у меня на руках был синопсис клипа, где было поминутно расписано, что происходит в кадре на каждом отрезке песни. Ребята прочитали, им понравилось. Сделали созвон, обсудили, как это все технически осуществить в такие короткие сроки, наметили план. Тогда же стало понятно, что без продюсера нам не обойтись, и уже через пару дней к нам присоединилась замечательная Юля. Она взяла на себя все организационные вопросы, составила смету и помогла нам оперативно собрать команду заряженных творческих людей, готовых работать над клипом на чистом энтузиазме (нашего бюджета хватало только на аренду оборудования и площадки). В это время я занялся тритментом. Это документ, который делает режиссер, чтобы не тратить время, объясняя каждому новому члену команды, какого результата мы хотим достичь. Как правило, в тритментах все описывается просто в общих чертах, но поскольку у нас уже был утвержден синопсис, я подробно расписал, что происходит в каждой сцене, выделив так же технические задачи для каждого из цехов. Как это выглядело — покажу в следующем посте.
2 недели назад
А началось все с этого сообщения от Андрея 28 января 2024 года. На следующий день мы созвонились и долго обсуждали разные идеи. Я хотел главным образом понять, какие образы у Андрея связаны с этой песней — мне нужно было от чего-то оттолкнуться. Наконец, он произнес слово, которое стало нашей точкой отсчета: "театральность". В ходе разговора выяснилось, что "Февраль" для Андрея — это в первую очередь игра с формой, попытка примерить на себя разные музыкальные стили (считай, маски). И когда я взглянул на песню с этого ракурса, то у меня сразу начал рождаться в голове сюжет будущего клипа.
2 недели назад
Год назад вышел клип "Февраль". Вернее, не совсем так. Мы выложили его 29 числа, а значит, технически год ему исполнится только в 2028-ом, но давайте закроем на это глаза и отметим сегодня эту (почти) знаменательную дату. Это был мой первый опыт постановки музыкального клипа и сегодня я бы хотел немного погрузить вас в то, как этот проект вообще возник, с какими трудностями мы столкнулись в процессе и как всего за месяц мы пришли от изначальной задумки к готовому видео. А вы пока пересмотрите клип. Договорились? 😉
2 недели назад
Бруталист / The Brutalist (2024) реж. Брэйди Корбе опер. Лол Кроули — Скажите мне, почему вы занялись архитектурой? — Подобным вещам чужды объяснения. Что лучше описывает куб, чем его конструкция?
2 недели назад