Найти тему
Клиентский бриф Это такой документ, который клиент заполняет для агентства перед стартом сотрудничества. Агентству бриф нужен, чтобы разобраться в вашем бизнесе и понять какие задачи вы хотите решить. В скилбоксе студенты работают с брифами заказчиков. И иногда там бывает такое: Исходя из информации в брифе, заказчик хочет получать 50 заявок в месяц через сайт и 50 заявок в месяц через соцсети (указан именно Инстаграм), при этом стоимость полученной заявки 300-400 рублей, а общий бюджет в месяц, который готов затратить заказчик – 10 000 рублей. Можно увеличить бюджет. Так же стоит обсудить тестовый период (примерно, месяц). Это супер классный пример, который иллюстрирует один из моих тезисов на счет брифов заказчиков 😊. Допускаем, что стоимость заявки в 300-400 рублей взята не с потолка (хотя и это нужно уточнить). Дальше смотрим - 50 заявок и 50 заявок, бюджет 10000 рублей. Уже простая математика говорит нам, что это не реально. 10000/100= 100 рублей за заявку. Да, там указано что бюджет можно увеличить. Обычно это значит покажи мне, что умеешь и я увеличу тебе бюджет 🙂 Так как поставленные цели мы не достигнем, то шансы так себе. Есть еще риск подпортить себе репутацию. Когда у меня было агентство мы не использовали бриф как документ. Я брифовал клиентов лично. Во-первых, личный контакт повышает доверие. Во-вторых, можно задать вопросы, которых в брифе нет или они возникли в ходе беседы. Третье - личная беседа позволяет оценить компетенции заказчика в маркетинге и оценить будущие риски. Бриф и брифинг - это двусторонний процесс, он нужен не только агентству, но и самому клиенту. Мы должны знать что нас поняли. Очный брифинг(встреча или зум) позволит увидеть как подрядчик ведет коммуникацию, оценить его компетенции в решении таких задач и задать встречные вопросы. Еще один важный поинт - все договоренности нужно зафиксировать в документе. Шансы на продуктивное сотрудничество повышаются!
2 года назад
Маркетинг малого бизнеса без сайта. Возможно?
Для малого, а особенно для микробизнеса такой вопрос весьма актуален. Даже простой сайт стоит немалых денег. Но как тогда строить коммуникации с потенциальными клиентами? Я знаю много примеров, когда бизнес существует и работает только за счет одного профиля в Инстаграм или Вконтакте. Ситуация рискованная, особенно на фоне слухов о возможных блокировках, но вполне реальная. Салоны красоты, кондитерские, магазины одежды, общепит - вот далеко не полный перечень бизнесов, которые обходятся только присутствием в социальных сетях, а порой в какой-то одной...
6 лет назад
Зачем бизнесу маркетолог
Малый бизнес в своих маркетинговых активностях часто пропускает очень важные этапы, связанные с маркетингом компании. Например, находят таргетолога и запускают рекламные кампании в социальных сетях. Или специалиста по контексту. И запускают рекламу в поиске. Что не так в этом подходе? Риск потратить бюджет впустую очень велик! Чтобы реклама получилась эффективной нужно глубокое погружение в бизнес клиента. Ни один хороший узкий специалист такого себе позволить не может. Это долго и не та работа, которую специалист привык делать. Зачем нужно погружение? Изучить продукт и целевую аудиторию. Что...
6 лет назад