Найти тему
Закреплено автором
Юрист и медиатор Анна Никитова
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ДЛЯ КАЖДОГО. Для самозанятых и любых физических лиц Регистрация товарного знака доступна не только для бизнеса - бизнесом уже несколько лет может заниматься и самозанятой. Экскурс в порядок регистрации обозначений читайте в этой статье. Теперь товарный знак вправе регистрировать каждый гражданин. Для регистрации своего личного бренда теперь нет обязанности регистрировать ООО, ИП или какую-либо другую организационно-правовую форму. Это радостная долгожданная новость, особенно, для самозанятых. Ведь раньше невозможность зарегистрировать товарный знак делала их уязвимыми перед недобросовестными конкурентами, сложно было защититься законным способом от копирования или подражания бренду. Такое право появилось благодаря Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Изменения вступили в силу 29 июня 2023 года. В первую очередь стоит отметить, что регистрировать товарный знак нужно в случае, если действительно планируете заниматься бизнесом и продвигать свой бренд, так как даже зарегистрированному однажды обозначению могут отменить предоставленную охрану в случае его неиспользования в течение трех лет. Процедура регистрации товарного знака может быть описана по следующим этапам: 1. Прежде чем регистрировать товарный знак, проверьте перспективу его регистрации товарного знака (подберите классы товаров и услуг, в отношении которых планируется регистрация; проанализируйте действующие или уже поданные заявки на товарные знаки, которые похожи с вашим обозначением или имеют частичное сходство, так как они могут препятствовать регистрации в будущем, обратитесь к специалисту в случае наличия таких обозначений на рынке) . 2. Подготовка пакета документов для регистрации товарного знака и уплата государственной пошлины(описание обозначения, заполнение анкеты на регистрацию, если подавать через онлайн кабинет с ЭЦП, то оплата госпошлин будет на 30% дешевле) . 3. После того как заявка подана наступает Формальная стадия экспертизы – проверка наличия всех необходимых документов для регистрации и соблюдения требований, предъявляемых к этим документам законодательством и административными регламентами Роспатента. Если требования не соблюдены заявителю или его представителю направляется уведомление о необходимости предоставить недостающие документы/сведения. На устранение ошибок предоставляется срок. 4. Если формальный этап успешно пройден, документы из отдела формальной экспертизы автоматически переходят в отдел Экспертизы Роспатента по существу. Эксперты Роспатента на этом этапе проверяют обозначение на его соответствие требованиям законодательства (товарный знак должен быть уникальным, не должен включать в себя государственные символы, не может вводить в заблуждение потребителей, не может быть сходным до степени смешения с другими обозначениями на рынке, равно как и создавать угрозу такого смешения) .По результатам рассмотрения заявки Эксперты направляют предварительное Уведомление либо о положительном решении к регистрации обозначения в качестве товарного знака, либо о том, что решение может быть отрицательным с пояснением причин предстоящего отказа. У Заявителя появится 6 месяцев для устранения обстоятельств, препятствующих регистрации, а также для подготовки ответа на позицию Эксперта. Бывает так, что доводы Эксперта можно опровергнуть и даже при наличии предварительного отказа удается зарегистрировать Товарный знак. 5. Спустя 2 месяца с даты как был подан ответ на предварительное уведомление Роспатент направляет решение о регистрации (либо отказ) обозначения в качестве товарного знака. В случае положительного решения наступает срок для уплаты государственных пошлин за внесение обозначения в открытом реестре товарных знаков, а также за выдачу свидетельства о регистрации товарного знака. В случае отказа в регистрации обозначения имеет смысл проанализировать отказ со специалистом. 6. Финальный этап - получение свидетельства о регистрации товарного знака. Если нужна помощь на этом пути — направляйте запрос через форму обратной связи.
1 год назад
Слив авторского контента в Telegram-каналах На днях ко мне обратилась автор кулинарного блога за консультацией по защите авторских прав. Автор не только ведёт интересный telegram-канал, но и занимается изданием и продажей книг-кулинарных сборников с красивыми и полезными иллюстрациями. Как часто это бывает с теми, кто создаёт свой уникальный контент, её книги стала «сливать» в бесплатный доступ блогер-конкурентка. Возмущенная Автор, после длительных безуспешных попыток вразумить блогершу, обратилась ко мне за помощью. Сегодня незаконно размещенный контент удалён. На случай, если вновь такая ситуация повторится – у нас разработана стратегия для суда Итак, что делать, если ваш контент копируют: - скрины – это самое минимальное, что необходимо сделать автору. Правда простого PrtScr может оказаться недостаточно, ведь злоумышленник может удалить контент и позже будет проблематично доказать то, что страница существовала. На такие случаи существует интернет-ресурс web.archive.org - архив интернет-страниц на дату обращения. Либо используйте нотариальный протокол осмотра страниц сайта. - для определения кто является владельцем telegram-канала нужно заглянуть в Шапку профиля – это небольшой информационный блок под именем владельца страницы. В случаях с сайтами – ищите информацию об администраторе доменного имени / контакты на странице. Для подтверждения коммерческой деятельности telegram-канала можно произвести «контрольную закупку» - так вы узнаете кто является выгодоприобретателем канала и сможете предъявить это в суде. - направить требование о прекращении нарушения авторских прав и выплате компенсации владельцу канала /администратору. - обратиться с требованием об удалении контента и/или блокировке канала в службу мессенджера. Если вышеперечисленные мероприятия не дают результата, имеет смысл подготовиться к судебной защите - подаче заявления о принятии предварительных обеспечительных мер, направленных на обеспечение защиты авторских и (или) смежных прав в виде блокировки канала/сайта и, далее, иске о защите авторских прав Подробнее о моих проектах , ознакомиться с отзывами клиентов или отправить заявку на консультацию можно на сайте.
1 год назад
Когда "НЕТ" значит "ДА" или как мы преодолели отказ в регистрации товарного знака
Трудовой понедельник начался с хороших новостей: в личный кабинет ФИПС поступила корреспонденция - положительное решение о регистрации обозначения в качестве товарного знака. Правда за два месяца до этого Эксперт уведомил, что намерен вынести отказ в регистрации. Клиент сначала испугалась, тогда мне оставалось только ее успокоить. Теперь делюсь с читателями этой историей. Такие предварительные уведомления далеко не всегда являются поводом, чтобы сдаваться и отказываться от желаемого товарного знака. Этот случай прекрасный пример, который свидетельствует о том, что многие препятствия преодолимы...
1 год назад
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ДЛЯ КАЖДОГО. Для самозанятых и любых физических лиц Регистрация товарного знака доступна не только для бизнеса - бизнесом уже несколько лет может заниматься и самозанятой. Экскурс в порядок регистрации обозначений читайте в этой статье. Теперь товарный знак вправе регистрировать каждый гражданин. Для регистрации своего личного бренда теперь нет обязанности регистрировать ООО, ИП или какую-либо другую организационно-правовую форму. Это радостная долгожданная новость, особенно, для самозанятых. Ведь раньше невозможность зарегистрировать товарный знак делала их уязвимыми перед недобросовестными конкурентами, сложно было защититься законным способом от копирования или подражания бренду. Такое право появилось благодаря Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Изменения вступили в силу 29 июня 2023 года. В первую очередь стоит отметить, что регистрировать товарный знак нужно в случае, если действительно планируете заниматься бизнесом и продвигать свой бренд, так как даже зарегистрированному однажды обозначению могут отменить предоставленную охрану в случае его неиспользования в течение трех лет. Процедура регистрации товарного знака может быть описана по следующим этапам: 1. Прежде чем регистрировать товарный знак, проверьте перспективу его регистрации товарного знака (подберите классы товаров и услуг, в отношении которых планируется регистрация; проанализируйте действующие или уже поданные заявки на товарные знаки, которые похожи с вашим обозначением или имеют частичное сходство, так как они могут препятствовать регистрации в будущем, обратитесь к специалисту в случае наличия таких обозначений на рынке) . 2. Подготовка пакета документов для регистрации товарного знака и уплата государственной пошлины(описание обозначения, заполнение анкеты на регистрацию, если подавать через онлайн кабинет с ЭЦП, то оплата госпошлин будет на 30% дешевле) . 3. После того как заявка подана наступает Формальная стадия экспертизы – проверка наличия всех необходимых документов для регистрации и соблюдения требований, предъявляемых к этим документам законодательством и административными регламентами Роспатента. Если требования не соблюдены заявителю или его представителю направляется уведомление о необходимости предоставить недостающие документы/сведения. На устранение ошибок предоставляется срок. 4. Если формальный этап успешно пройден, документы из отдела формальной экспертизы автоматически переходят в отдел Экспертизы Роспатента по существу. Эксперты Роспатента на этом этапе проверяют обозначение на его соответствие требованиям законодательства (товарный знак должен быть уникальным, не должен включать в себя государственные символы, не может вводить в заблуждение потребителей, не может быть сходным до степени смешения с другими обозначениями на рынке, равно как и создавать угрозу такого смешения) .По результатам рассмотрения заявки Эксперты направляют предварительное Уведомление либо о положительном решении к регистрации обозначения в качестве товарного знака, либо о том, что решение может быть отрицательным с пояснением причин предстоящего отказа. У Заявителя появится 6 месяцев для устранения обстоятельств, препятствующих регистрации, а также для подготовки ответа на позицию Эксперта. Бывает так, что доводы Эксперта можно опровергнуть и даже при наличии предварительного отказа удается зарегистрировать Товарный знак. 5. Спустя 2 месяца с даты как был подан ответ на предварительное уведомление Роспатент направляет решение о регистрации (либо отказ) обозначения в качестве товарного знака. В случае положительного решения наступает срок для уплаты государственных пошлин за внесение обозначения в открытом реестре товарных знаков, а также за выдачу свидетельства о регистрации товарного знака. В случае отказа в регистрации обозначения имеет смысл проанализировать отказ со специалистом. 6. Финальный этап - получение свидетельства о регистрации товарного знака. Если нужна помощь на этом пути — направляйте запрос через форму обратной связи.
1 год назад
Я специалист в сфере интеллектуальной собственности и медиации, веду частную практику, помогаю бизнесу и частным лицам. Вполне может быть, что мы уже знакомы, так как работаю в этой сфере я уже 15 лет, возможно, у нас все еще впереди. В любом случае, рада, что настоящая статья привлекла Ваше внимание. Думаю, Вы на верном пути, если вопросы правильной оплаты работы авторов не оставляют равнодушными. О выплате вознаграждений работникам, задумываются часто, но не все обладают нужной информацией о том, как правильно его оформить. Основная забота — это исключить риск платить потом компенсацию за нарушенные права авторов и не потерять права на созданный объект. Каждая компания вырабатывает свой подход, однако, далеко не все еще знают, что вознаграждения бывают отдельно «за создание» и отдельно «за использование» патента, многие задаются вопросами о размерах авторских выплат, ищут ориентиры в законах и среди практиков, чтобы однажды не столкнуться с претензиями от бывшего работника. С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы, которые будут действовать в течение последующих шести лет (ПП РФ от 16 ноября 2020 г. N 1848). На практике был я выработала единый подход к защите ИС, который рекомендую каждому Доверителю, так как он позволяет установить адекватные стандарты и применять наиболее важные меры защиты ОИС в компаниях: - включение в проекты трудовых договоров и должностных инструкций обязанности по созданию объектов интеллектуальной собственности в рамках трудовой функции работника; - оформление отдельных соглашений гражданско-правового характера о выплате авторского вознаграждения; - утверждение Положения о выплате вознаграждений авторам по организации; - соблюдение порядка создания и направления уведомлений о создании объектов интеллектуальной собственности. Несмотря на то, что тема оформления перехода прав от работника к работодателю не такая уж и новая, всё равно порядок такого оформления знают далеко не все. Для интереса размещаю ТОП заблуждений, с которыми доводилось столкнуться в работе: 1. Если прописать в договоре, что заработная плата включает в себя «всё», то ... авторское вознаграждение можно не платить: - не всегда такая формулировка может спасти работодателя, ведь авторы, создающие объекты патентных прав имеют право на выплату как за создание объекта, так и за последующее его использование. 2. Если работник у меня больше не работает, компания ему больше ничего не должна: - интересным аспектом при рассмотрении вопросов охраны объектов патентного права представляется особенность правового режима оформления авторского вознаграждения, которое по своей сути носит гражданско-правовой характер, хотя и возникает изначально в рамках трудовых отношений. Так, при увольнении работника обязанность работодателя по выплате авторского вознаграждения остается, несмотря на прекращение обязательств в рамках трудового права. 3. В трудовом договоре нужно указать, что права на РИД переходят работодателю: - положение пункта 2 статьи 1228 ГК РФ указывает на то, что исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. По умолчанию как раз работодатель является правообладателем исключительного права на служебное произведение, если правильно указал в трудовом договоре и должностной инструкции обязанности работника. В свою очередь, указание в трудовом договоре формулировки о переходе исключительного права на служебное произведение работодателю может привести к неверному толкованию установленной законом принадлежности исключительного права работодателю и потребует дополнительных действий по оформлению перехода прав от работника к работодателю.
1 год назад
Как ответить для себя на вопрос "Зачем мне товарный знак?" Поделюсь с дорогими читателями своей позицией. Я считаю, что за мои 15 лет практики в сфере интеллектуальной собственности мне несказанно везло. Потому что в основном мне доводилось встречаться и работать с предпринимателями, которые относились к своему бизнесу вне зависимости от стадии его развития, как к творческому проекту, как способу не только заработать денег, но и создать что-то действительно качественное и нужное на рынке. Такие личности, как правило, отличаются харизмой, острым умом, глубоким пониманием того куда они движутся и что им для этого нужно в настоящий момент. Для принятия решений по совершению юридически значимых действий они хотят знать о последствиях максимум. А при приобретении прав на какой-либо объект, логично, знать максимум о том, как его можно использовать. И вот тут не раз мне доводилось сталкиваться с тем, что не каждый предприниматель обладает знанием о том, как много может Товарный знак. Честно скажу, когда клиенту важно разобраться в теме и я могу ему с этим помочь, испытываю огромное удовольствие. И как «кот ученый» песнь завожу)) Для большинства людей само собой очевидны отличительная и индивидуализирующая функции товарного знака. Их суть заключается в повышении узнаваемости производителя товара или услуги и установлении стойкой ассоциативной связи с конкретным товаром. Кстати, именно поэтому Роспатент проводит проверку обозначения, чтобы определить может ли оно выполнять индивидуализирующую функцию товара (услуги) и обладает ли различительной способностью. А теперь давайте посмотрим глубже… От упомянутых двух функций есть важные производные для реализации потенциала бренда на рынке: - рекламная и стимулирующая (информационное продвижение, которое позволяет сформировать имидж компании, повысить объем продаж и завоевать лояльность потребителя); - охранная, защитная или контролирующая (охраняет от копирования, плагиата, недобросовестной конкуренции/ позволяет защищать права в судебном и административном порядке/ маркировка помогает в борьбе с контрафактной продукцией и позволяет потребителю визуально отличить оригинал от подделки). Развитие бренда всеми доступными способами обеспечивает рост его узнаваемости и стоимости на рынке. В течение «своей жизни» товарный знак может использоваться для: - внесения в качестве вклада в уставный капитал; - продажи исключительных прав на товарный знак; - предоставления прав на его использование без отчуждения исключительных прав (лицензия); - формирования франшизы; - обеспечения кредита/займа на предприятие; - обоснования размера ущерба при возникновении спора по защите исключительных прав. Значимость индивидуализации компании сложно недооценить. Значимость правовой защиты бренда тем более. И, кстати, для тех, кого сильно расстраивают сроки до выдачи свидетельства на товарный знак есть обнадеживающая информация – с даты подачи заявки обозначение получает так называемый приоритет, т.е. никто другой не имеет право зарегистрировать сходный с вашим или тем более тождественный товарный знак. Так что можно смело подавать заявку и в ожидании положительного решения продолжать развитие своего бизнеса. #товарныйзнак #франшиза #бренд #логотип #интеллектуальнаясобственность
1 год назад