Слив авторского контента в Telegram-каналах На днях ко мне обратилась автор кулинарного блога за консультацией по защите авторских прав. Автор не только ведёт интересный telegram-канал, но и занимается изданием и продажей книг-кулинарных сборников с красивыми и полезными иллюстрациями. Как часто это бывает с теми, кто создаёт свой уникальный контент, её книги стала «сливать» в бесплатный доступ блогер-конкурентка. Возмущенная Автор, после длительных безуспешных попыток вразумить блогершу, обратилась ко мне за помощью. Сегодня незаконно размещенный контент удалён. На случай, если вновь такая ситуация повторится – у нас разработана стратегия для суда Итак, что делать, если ваш контент копируют: - скрины – это самое минимальное, что необходимо сделать автору. Правда простого PrtScr может оказаться недостаточно, ведь злоумышленник может удалить контент и позже будет проблематично доказать то, что страница существовала. На такие случаи существует интернет-ресурс web.archive.org - архив интернет-страниц на дату обращения. Либо используйте нотариальный протокол осмотра страниц сайта. - для определения кто является владельцем telegram-канала нужно заглянуть в Шапку профиля – это небольшой информационный блок под именем владельца страницы. В случаях с сайтами – ищите информацию об администраторе доменного имени / контакты на странице. Для подтверждения коммерческой деятельности telegram-канала можно произвести «контрольную закупку» - так вы узнаете кто является выгодоприобретателем канала и сможете предъявить это в суде. - направить требование о прекращении нарушения авторских прав и выплате компенсации владельцу канала /администратору. - обратиться с требованием об удалении контента и/или блокировке канала в службу мессенджера. Если вышеперечисленные мероприятия не дают результата, имеет смысл подготовиться к судебной защите - подаче заявления о принятии предварительных обеспечительных мер, направленных на обеспечение защиты авторских и (или) смежных прав в виде блокировки канала/сайта и, далее, иске о защите авторских прав Подробнее о моих проектах , ознакомиться с отзывами клиентов или отправить заявку на консультацию можно на сайте.
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ДЛЯ КАЖДОГО. Для самозанятых и любых физических лиц Регистрация товарного знака доступна не только для бизнеса - бизнесом уже несколько лет может заниматься и самозанятой. Экскурс в порядок регистрации обозначений читайте в этой статье. Теперь товарный знак вправе регистрировать каждый гражданин. Для регистрации своего личного бренда теперь нет обязанности регистрировать ООО, ИП или какую-либо другую организационно-правовую форму. Это радостная долгожданная новость, особенно, для самозанятых. Ведь раньше невозможность зарегистрировать товарный знак делала их уязвимыми перед недобросовестными конкурентами, сложно было защититься законным способом от копирования или подражания бренду. Такое право появилось благодаря Федеральный закон от 28 июня 2022 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Изменения вступили в силу 29 июня 2023 года. В первую очередь стоит отметить, что регистрировать товарный знак нужно в случае, если действительно планируете заниматься бизнесом и продвигать свой бренд, так как даже зарегистрированному однажды обозначению могут отменить предоставленную охрану в случае его неиспользования в течение трех лет. Процедура регистрации товарного знака может быть описана по следующим этапам: 1. Прежде чем регистрировать товарный знак, проверьте перспективу его регистрации товарного знака (подберите классы товаров и услуг, в отношении которых планируется регистрация; проанализируйте действующие или уже поданные заявки на товарные знаки, которые похожи с вашим обозначением или имеют частичное сходство, так как они могут препятствовать регистрации в будущем, обратитесь к специалисту в случае наличия таких обозначений на рынке) . 2. Подготовка пакета документов для регистрации товарного знака и уплата государственной пошлины(описание обозначения, заполнение анкеты на регистрацию, если подавать через онлайн кабинет с ЭЦП, то оплата госпошлин будет на 30% дешевле) . 3. После того как заявка подана наступает Формальная стадия экспертизы – проверка наличия всех необходимых документов для регистрации и соблюдения требований, предъявляемых к этим документам законодательством и административными регламентами Роспатента. Если требования не соблюдены заявителю или его представителю направляется уведомление о необходимости предоставить недостающие документы/сведения. На устранение ошибок предоставляется срок. 4. Если формальный этап успешно пройден, документы из отдела формальной экспертизы автоматически переходят в отдел Экспертизы Роспатента по существу. Эксперты Роспатента на этом этапе проверяют обозначение на его соответствие требованиям законодательства (товарный знак должен быть уникальным, не должен включать в себя государственные символы, не может вводить в заблуждение потребителей, не может быть сходным до степени смешения с другими обозначениями на рынке, равно как и создавать угрозу такого смешения) .По результатам рассмотрения заявки Эксперты направляют предварительное Уведомление либо о положительном решении к регистрации обозначения в качестве товарного знака, либо о том, что решение может быть отрицательным с пояснением причин предстоящего отказа. У Заявителя появится 6 месяцев для устранения обстоятельств, препятствующих регистрации, а также для подготовки ответа на позицию Эксперта. Бывает так, что доводы Эксперта можно опровергнуть и даже при наличии предварительного отказа удается зарегистрировать Товарный знак. 5. Спустя 2 месяца с даты как был подан ответ на предварительное уведомление Роспатент направляет решение о регистрации (либо отказ) обозначения в качестве товарного знака. В случае положительного решения наступает срок для уплаты государственных пошлин за внесение обозначения в открытом реестре товарных знаков, а также за выдачу свидетельства о регистрации товарного знака. В случае отказа в регистрации обозначения имеет смысл проанализировать отказ со специалистом. 6. Финальный этап - получение свидетельства о регистрации товарного знака. Если нужна помощь на этом пути — направляйте запрос через форму обратной связи.