Найти тему
Трамп не выдаст - СМИ не съест: что говорят украинские медиа об остановке американского финансирования. Проанализировали, что изменилось для украинских медиа после прекращения работы американского USAID и рассказываем вам: Новости Донбасса лишились большинства средств к существованию, вводят режим экономии и начинают тратить резервный фонд. Ситуация осложняется тем, что его читатели просто не хотят жертвовать деньги. Следствие.инфо потеряло 80% финансирования, вводит режим экономии, объявило сбор средств среди читателей и планирует развивать монетизацию на YouTube. Агентство медийного роста "Або" - лишилось до 80% бюджета, на 15% сократило штат и урезало зарплату остальным сотрудникам. Четвертая власть - лишилась 2/3 финансирования. Надеются продержаться до начала лета, а дальше (цитата): "як Трамп дасть". Цукр потерял 60% финансирования. Донатами от подписчиков покрывается лишь 25% бюджета. Рассчитывают на помощь "европейских партнёров". Soda скоро будет нечем т платить своим журналистам. Планируют жить на сбережения и объявить сбор средств среди подписчиков. Первый криворожский испытывает критическую ситуацию: в отсутствии рекламных контрактов (из-за оппозиции к власти) и поддержки из США надеются дотянуть до весны, дальше - всё. Интент и одесский Центр гражданских расследований изо всех сил пытаются (цитата) "не зробити подарунок москалям" и не закрыться - объявили сбор средств и ищут деньги в Европе. Бахмут.in.ua нечем платить зарплату сотрудникам - их урезали наполовину. Пока рассчитывают на резервный фонд, которого хватит до весны. NGL.media остались с одним европейским грантом, который не покрывает всех расходов - издание боится остаться без квалифицированных osint-специалистов, которые не хотят работать бесплатно. Гречка урезает расходы, обещает больше контекстной рекламы и ищет деньги в Европе. Краматорск Post потеряло 1/4 финансирования, приостановило ряд отдельных проектов и активно ищет средства в Европе. Вот теперь это по-настоящему независимые медиа в свободном плавании. НИИ Медиапром - подписаться на канал
1 месяц назад
Режиссёр фильмов категории «Г» Патрик Вега выложил бэкстейдж со съёмок своего фильма Putin, о котором мы неоднократно писали ранее. Мы посмотрели его и заметили одну деталь, которую однозначно стоит прокомментировать. ❗️В конце видеонарезки со съёмок, внезапно, размещён логотип Creative Europe MEDIA – программы Евросоюза по финансированию производства аудиовизуального контента (фильмы, сериалы и ТВ-программы). Ещё раз подчеркнём – это официальный механизм европейского правительства, которым оно стимулирует свой рынок. Не секрет, что «Креативная Европа» не раз была замечена в раздаче денег авторам политпропаганды: документальные фильмы «Путин: новая империя», «Свидетели Путина», «Выбирая Россию», «Дуэль: Зеленский против Путина», а также художественный сериал Occupied, о котором мы тоже уже писали. Так или иначе, все страны выделяют деньги на подобные проекты и в этой практике нет ничего нового. Но вот чтобы открыто спонсировать откровенную чернуху, граничащую с клеветой – такое мы видим, признаться, впервые. Не думаем, что Вега поместил в ролик эмблему «Креативной Европы» для красоты – это слишком известная и влиятельная контора в среде европейского продакшена, которая, к тому же обязывает упоминать своё участие в профинансированных ею проектах: In certain calls for proposals, beneficiaries of European Union (EU) funding must use the "Creative Europe MEDIA" animated logo and acknowledge the support received under the Programme according to the specifications applicable to the call. Из этических соображений мы не публикуем сам ролик, но оставляем себе копию на случай, если МИД России захочет получить комментарии от Европейской комиссии на этот счёт. НИИ Медиапром – подписаться на канал
1 месяц назад
Завтра на кинофестивале Sundance состоится премьера фильма Mr. Nobody Against Putin (Господин «Никто» против Путина) и в преддверии этого события на сайте Variety была опубликована история его создания, которая кажется нам, мягко говоря, диковатой. Итак: Американский режиссёр Дэвид Боренштейн нашёл в России школьного учителя Павла Таланкина, который согласился наснимать для него рабочий материал с учениками о том, как в школе внедрялись различные меры, предписанные правительством, для повышения патриотизма учащихся. Затем из него на монтажном столе родился фильм о том, как в российских школах ведётся «военная пропаганда»: «По сути, всё было обнаружено при монтаже, потому что он снимал не очень целенаправленно. Он не снимал персонажей, на самом деле. Он снимал всех … Таким образом, реальность должна была быть упорядочена каким-то осмысленным образом, и это произошло благодаря редактированию». Можно было бы предположить, что Таланкин это такой «полезный дурак», которого использовали втёмную. Но нет. В статье говорится, что он согласился на съёмки после ответа на запрос некой компании, занимающейся веб-контентом, с просьбой рассказать о том, как СВО на Украине повлияла на их работу: «Паша ответил на это страстной политической тирадой, в которой говорил о том, что его работа перевернулась с ног на голову, что его превратили в пропагандиста и что его школа, казалось бы, в одночасье превратилась в нечто, чего он больше не узнавал», - объясняет Боренштейн. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как получали согласие участников на съёмку в фильме (спойлер: никак). Для консультаций по этому вопросу были привлечены сотрудники корпорации «Би-би-си», которая является одним из дистрибьютеров фильма: Мы решили, что рассказывать людям об этом фильме – это, очевидно, вопрос безопасности для всех участников. Поэтому [после консультаций], мы не стали этого делать. Но после этого [уже по факту] Паша поговорил со многими людьми, в частности с теми, у кого были эпизодические роли в фильме, и они согласны с фильмом и рады, что он выходит. Ну и самый сок в конце: Ответственность за этот фильм и его содержание полностью лежит на Паше, который сейчас находится за пределами России. Просто прекрасно, не находите? Иностранный продакшн вербует себе идейного оператора-стрингера, который обеспечивает его материалом и при этом их совсем не волнует вопрос – хотят ли дети (а точнее их родители), чтобы их использовали для создания чего-то, что сильно напоминает пропаганду. Ну а в конце: если что, то он сам виноват. *На фото - Павел Таланкин получает благодарность за воспитание активной гражданской позиции учащихся, 2022 год За детей душа болит, поэтому, к сведению @malvovabelova, @ekaterina_mizulina, @mediamvd и @rkn_tg НИИ Медиапром - подписаться на канал
1 месяц назад
Пока все теряются в догадках, означает ли указ Трампа о временном прекращении иностранного финансирования приостановку военной помощи Украине, мы внимательно следим за локомотивом американских финансовых вливаний в другие страны - агентством USAID, которое пока не сделало никаких официальных заявлений. А вот какие именно украинские программы, связанные с медиа, могут пострадать от принятого Трампом решения, известно уже сейчас: 🔺Деятельность по трансформации коммуникаций Исполнитель: Chemonics International Inc Период реализации проекта: 01.07.2020 - 30.09.2026 Программа направлена на повышение "устойчивости демократии" в Украине с помощью инновационных коммуникационных инициатив, связанных с демократическими преобразованиями и европейской интеграцией. Ранее мы уже писали о том, как в рамках этой программы на Украине исследовали восприятие военного кино. 🔺Медиапрограмма в Украине Исполнитель: Internews Network Период реализации проекта: 01.10.2018 - 30.09.2025 Цель проекта - усилить роль СМИ в "демократических процессах" на Украине и расширить доступ граждан к качественной информации, чтобы противостоять негативному влиянию и поддерживать европейскую интеграцию НИИ Медиапром - подписаться на канал
1 месяц назад
Вчера мы рассказали вам о том, сколько наших с вами соотечественников встали на службу у иностранных медиа, активно транслирующих на весь мир антироссийские нарративы и привели топ-10 из них. Все упомянутые в прошлом посте лица давно известны и уже имеют статус иноагентов, а сегодня мы хотим вам рассказать о «серых кардиналах» западных медиа, которых Минюст почему-то обделил этим статусом. Итак.. Топ-5 россиян, активно сотрудничающих со СМИ-иноагентами, но не входящих в Реестр иностранных агентов (по состоянию на сегодня): 🔺Туркова Ксения Дмитриевна – 95 материалов с её участием распространены на ресурсах Voice of America* и Радио Свобода**. С 2017 года проживает в США, работает ведущей новостей на Voice of America*, ведет авторские передачи «Словарь года» и «Дистанция», в которых пропагандирует антироссийскую позицию. Также ведёт свой канал, содержимое которого соответствует той риторике, что транслируется ею в СМИ. 🔺Пивоваров Юрий Сергеевич – 33 материала с его участием распространены на ресурсах Bild*, Deutsche Welle*, Voice of America* и Радио Свобода**. Покинул РФ в 2018, проживает в Германии. С февраля 2022 – участник Антивоенного комитета России. В России заочно арестован по подозрению в растрате. 🔺Поляков Максим Павлович – 19 материалов с его участием распространены на ресурсах Deutsche Welle*. Бывший журналист издания 7х7. После начала СВО покинул Россию, уехал в Литву и запустил канал Подкаст «Горизонт планирования завален», где люди, осуждающие СВО, рассказывали свои истории. 🔺Сулейманов Руслан Вахидович – 18 материалов с его участием распространены на ресурсах Радио Свобода**. После начала СВО уволился из ТАСС и покинул Россию. В основном выступает в качестве эксперта на иностранных и оппозиционных СМИ, ведет авторский канал, выступает с лекциями. 🔺Черкасов Александр Владимирович – 17 материалов с его участием распространены на ресурсах Bild* и Радио Свобода**. Покинул РФ после начала СВО и ликвидации центра «Мемориал», который возглавлял с 2012 по 2022 годы. Как правозащитник выступает с экспертизой в зарубежных СМИ. Скажем сразу – все приведённые данные легко проверяются обычным поиском по упоминанию на ресурсах указанных СМИ, в чём вы легко можете убедиться сами. *иноагенты **иноагент и нежелательная организация в РФ НИИ Медиапром – подписаться на канал
1 месяц назад
Хор из «вражьих голосов»: кто они и сколько их? Ни для кого не секрет, что после февраля 2022 года российское медиаполе условно поделилось на два лагеря: тех, кто поддержал начало СВО и тех, кто выразил своё несогласие. Отмолчавшихся сегодня в расчёт не берём. Начиная с этого момента, граждане из стана «несогласных» стали активно привлекаться к эфирам в западных медиа, стремящихся сформировать альтернативную точку зрения, которая транслируется как внутри стран их присутствия, так и на русскоязычную аудиторию постсоветского пространства. По прошествии почти уже трёх лет мы решили провести небольшую ревизию с целью выяснить, кто из наших соотечественников прочно встал на службу у иностранных СМИ. Для анализа мы использовали опубликованные в сети записи эфиров следующих СМИ, вещающих на русском языке: Bild*, Deutsche Welle*, BBC Russia, Voice of America*, Радио Свобода** и OstWest. И вот что у нас получилось: 🔺159 – столько человек хотя бы единожды привлекались к эфирам, записям программ и интервью, в которых обсуждалась Россия, её новости, внешняя политика и внутренние процессы. По роду деятельности их можно разделить на: ✔️Экспертов (преподаватели и специалисты) – 50 человек ✔️Медийных лиц (музыканты, актёры) – 42 человека ✔️Журналистов – 37 человек ✔️Представителей несистемной оппозиции – 30 человек 🔺2396 – столько упоминаний этих лиц мы насчитали в западных СМИ, то есть, в среднем, каждый из них упоминался по 15 раз. 📍Лидерами как по количеству привлекаемых к эфирам россиян, так и по опубликованным с их участием материалам являются Радио Свобода** и Bild*, финансируемые США и Германией соответственно. 📍Второе место по всем показателям занимают каналы Deutsche Welle* и Голос Америки*, финансируемые за счёт Германии и США. 📍На третьем месте с большим отрывом находятся британская BBC Russia и немецкий канал OstWest, рассчитанный на вещание среди восточных немцев и русской эмиграции. ❗️Основная масса привлекаемых к эфирам участников это покинувшие страну иноагенты: носители экспертного мнения, медийные личности и журналисты. Чаще всего в эфирах участвуют и упоминаются различные эксперты и журналисты, а оппозиция, музыканты и актёры находятся на вторых ролях. В топ-10 россиян по количеству эфиров входят: Екатерина Шульман (политолог)* Ольга Романова (журналист)* Сергей Алексашенко (экономист)* Андрей Колесников (журналист)* Дмитрий Гудков (оппозиционный политик)* Дмитрий Орешкин (политгеограф)* Кирилл Мартынов (журналист)* Иван Преображенский (политолог)* Максим Кац (оппозиционный политик)* Леонид Гозман (оппозиционный политик)* *иноагенты **иноагент и нежелательная организация в РФ С более подробными выкладками из нашего исследования вы можете ознакомиться здесь. НИИ Медиапром – подписаться на канал
2 месяца назад
Кто может стоять за фильмом "Кремлёвский волшебник"? Вчера мы писали о том, кто стоит за созданием сценария и почему к этой картине следует отнестись с осторожностью, а сегодня попытаемся разобраться, кто может стоять за идеей создания фильма. По данным портала IMDB, в числе производителей «Кремлевского волшебника» числится американская компания Pierce Capital Entertainment, президентом и основателем которой является медиа-менеджер Томас Пирс, а вице-президентами числятся, в том числе, бывшие топы из Paramount. Помимо Pierce Capital, Томас Пирс владеет маркетинговым агентством Pierce Media & Associates, а среди его клиентов (кроме кинокомпаний и целой россыпи алкогольных, модных и ювелирных брендов) замечен лос-анджелесский Институт Берггрюэна (Berggruen Institute), основателем которого является французский инвестор Николя Берггрюэн. Прежде чем основать собственное маркетинговое агентство и продакшн, Томас Пирс и сам работал в этом институте в 2015 году. А вот теперь любопытное. Самым видным покровителем Института Берггрюна является сам Илон Маск, который оказывает финансовую поддержку и принимает участие в его работе. Причём Маск настолько проникся идеями основателя, Николя Берггюна, что последовал его примеру и продал всё своё имущество, вступив в так называемый «Клуб бездомных миллиардеров». Конечно, всё это может быть простым совпадением, но давайте немного пофантазируем: у нас есть продюсер, который раньше работал на крупного французского инвестора и в орбите которого вращается лучший друг Дональда Трампа миллиардер Илон Маск и у нас есть фильм про Владимира Путина (формально не про него, а про его окружение, но мы-то понимаем, КТО является центром вселенной этой картины), который снимает французский режиссёр с привлечением крупного голливудского актёра по так удачно подвернувшейся популярной книге. Не может быть, чтобы Берггрюн и Маск (а вместе с ними и Трамп) не были в курсе этих событий. А что если этот фильм является частью грядущего торга в сделке по Украине и определении места России на мировой арене? Мол, смотри, dear Vladimir, если согласишься на наши условия – будет и мир и фильм, возвращающий тебя в мировое медиаполе не в самом плохом обличии. А не согласишься – конфликт продолжится, а сценарист-русофоб Каррера быстренько подправит сюжет в духе поляка Патрика Веги. Ну чем не теория заговора? На фото – Илон Маск (в центре) и Николя Берггрюэн (справа), 2016 год НИИ Медиапром - подписаться на канал
2 месяца назад
Кажется, только ленивый не написал о том, что Джуд Лоу сыграет роль Владимира Путина в фильме «Кремлевский волшебник» французского режиссёра Оливье Ассаяса. Наиболее вдумчивые упомянули о том, что сценарий фильма написан по одноимённому роману итальянского писателя Джулиано да Эмполи, которого критиковали за создание если не положительного, то, как минимум, оправдательного образа российского лидера. В 2022 году книга стала настолько популярной во Франции, что даже испугала местных политиков, всерьёз обеспокоенных тем, что это негативно повлияет на поддержку Украины. Но никто не написал, что соавтором сценария является француз Эммануэль Каррер, который по матери приходится двоюродным племянником… бывшему президенту Грузии Саломе Зурабишвили, что никак не хочет покидать свой пост. А ещё, по собственным словам Каррера, его двоюродным братом является журналист Пол Хлебников, убитый в 2004 году в Москве. Так что спешим разочаровать тех, кто уже высказался о новом проекте в позитивном ключе. Неизвестно, что привнесёт в картину сценарист с таким бэкграундом. НИИ Медиапром - подписаться на канал
2 месяца назад
В релоцировавшейся на Запад российской прессе, которая периодически пишет о российском медиарынке, часто встречается нарратив о том, что этот самый рынок находится под сильном влиянием государства. Мол, правительство выделяет немалые бюджеты на производство фильмов и сериалов, а значит всё что выходит с монтажного стола российских продакшенов суть пропаганда и промывание мозгов. Перед нами сейчас лежит отчёт Европейской аудиовизуальной обсерватории за 2018-2022 гг., где анализируется структура доходов и расходов европейских фондов, занимающихся субсидированием производства контента. Согласно его данным, доля государственного финансирования кинофондов в Европе составляет более 80%. Ещё 7% это поступления от отраслевых сборов (levies), которые взымаются с игроков медиарынка: по большей части это вещательные компании, интернет-провайдеры и стриминговые сервисы. Отраслевые сборы, по сути, это то же государственное финансирование, поскольку процессы их сбора и перераспределения находятся в ведении государства. Так что, если кто-то упрекнёт вас в том, что вы взяли у «кровавого режима»™ деньги на своего Чебурашку или Лунтика, а вот в «нормальных странах»™ всё совсем по-другому, можете смело ссылаться на этот пост.
2 месяца назад
Недавно Sostav опубликовал любопытную статью про падение доходов от рекламы у иноагентов. Мы решили посчитать, сколько может приносить реклама в раскрученном оппозиционном телеграм-канале на примере хорошо известного ЧТД. Что рекламируют? Если разложить рекламные посты ЧТД по тематикам и содержимому, то хорошо видно, что идеологическая составляющая хоть и важна, но всё же находится не на первом месте. На первом месте, конечно же, деньги: в лидерах по количеству постов находятся новостные, развлекательные и коммерческие паблики. Но, поскольку повестку тоже надо отрабатывать, следом за ними идёт блок неоднозначной информации, касающийся антивоенной тематики, оппозиции и релокантских каналов (выделены красным на графике). И только потом идут разные инфоцыгане, психологи и другие, более нишевые каналы. Сколько стоит реклама в ЧТД? Если коротко - 15 тыс. рублей за пост формата 3/48. Причём схожий ценник (12-16 тыс. рублей) имеют и другие каналы аналогичной тематики. Интересно, что биржах у каналов такими же показателями (400-500 тыс. подписчиков, 100 тыс. просмотров на пост и ER около 20%), в зависимости от тематики, ценник на биржах колеблется от 60 до 180 тыс. рублей. Предполагаем, что такой демпинг у оппозиционных пабликов связан с определёнными имиджевыми рисками для заказчиков рекламных кампаний. С июля по сентябрь (90 дней) канал разместил 151 рекламный пост – в среднем 1,67 в сутки или около 50 постов в месяц. Таким образом, нетрудно посчитать доход канала от продажи рекламы в ЧТД может достигать 750 тыс. рублей в месяц. Если принять во внимание, что примерно пятая часть (30 из 151) постов могут быть партнёрскими (своего рода «социальная нагрузка» от коллег по цеху), а также агентскую комиссию (не более 10%), то сумма месячного дохода ЧТД это 500 тысяч рублей. При штате админов в 2-3 человека, канал можно назвать вполне себе окупающимся и даже прибыльным. Ну а кто именно, кроме небезызвестного CaseGuru, обеспечивает стабильный доход переименованному детищу иноагента Михаила Ходорковского, мы ещё расскажем. Не переключайтесь! Подписаться на канал
2 месяца назад
Обход советской цензуры как современная практика инфоборьбы Периодически мы шерстим различные международные грантовые конкурсы, которые позволили бы судить о тенденциях развития медиа и, похоже, нашли кое-что любопытное: С ноября 2021 года Университет Осло изучает историю советской литературы, фотографии и народного творчества с точки зрения наличия в них двойных стандартов (т.н. техники «недосказанности» или «сознательного умолчания»), которые использовались для передачи «зашифрованной» информации, позволявшей зрителю буквально «читать между строк» и найти в произведении скрытый смысл. Как полагают исследователи, такие приёмы при создании культурных произведений сыграли немаловажную роль в подрыве государственного строя, эффективно обходя ограничения, накладываемые советской цензурой. Исследовательская работа состоит из двух последовательных частей: разработка системы анализа влияния эффектов «недосказанности» на обход цензуры и последующая их систематизация и каталогизация. Можно сказать, что её итогом будет фактическая методичка, содержащая наиболее эффективные приёмы и методы обхода сложившихся практик распространения информации с учётом государственных ограничений, которая вполне может применяться и в нынешнее время. К слову, этот проект финансируется из бюджета ЕС (какие-то жалкие 200 тысяч евро) и заканчивается в декабре текущего года. Подписаться на канал
5 месяцев назад
На кого подписаны взрослые американцы в TikTok? На фоне сегодняшней новости об очередном наезде на эту социальную сеть в США, любопытно ознакомиться с исследованием Pew Research Center о том, кого предпочитают смотреть и слушать взрослые американцы на китайской платформе. Удивительно или нет, но типичный скуф взрослый американец в TikTok новостям и политике предпочитает аккаунты поп-звёзд и развлекательный контент, которые лидируют с огромным отрывом: Американцы подписаны на множество авторов и инфлюенсеров, которые достигли своего нынешнего уровня известности благодаря социальным сетям, а также на традиционных знаменитостей. В совокупности эти группы составляют около половины всех аккаунтов, на которые подписаны взрослые жители США на платформе, и подавляющее большинство из топ-100 аккаунтов, на которые подписано подавляющее большинство взрослых жителей США. Они подписаны на очень немногих политиков, общественных деятелей, традиционные СМИ и журналистов. На каждую из этих групп приходится менее половины процента всех изученных аккаунтов. И типичный взрослый житель США в TikTok не подписан ни на один аккаунт из каждой из этих категорий. Получается, что закрывать нужно не TikTok, а инфлюенсеров? 🤔 Подписаться на канал
5 месяцев назад