Главная же цель нейродиагностики - это понимание своего ребенка, его сильных и слабых сторон и стремление сбалансировать все процессы таким образом, чтобы быть довольным собой, окружением и жизнью в целом☺️
1 год назад
#нейропросвещение Детская нейропсихология изучает развитие и функционирование мозга у детей, его взаимодействие с психическими процессами и поведением. Тут объединены знания из областей нейробиологии, психологии и педиатрии, а главная цель - выяснение особенностей развития нервной системы, когнитивных процессов (память, внимание, мышление и т.д.) и психосоциального функционирования у детей разного возраста. Это развивающаяся наука и каждый день появляются новые исследования, поэтому специалисты в этой области должны постоянно учиться и прокачивать свой уровень актуальных знаний. Исследования в этой области помогают выявлять причины и механизмы возникновения различных расстройств развития и раннюю диагностику их проявлений, а также разработку эффективных методов коррекции и абилитации. Нейропсихологическая диагностика имеет несколько целей и задач: 1. Оценка когнитивных функций - определение уровня функционирования таких когнитивных процессов, как внимание, память, речь, мышление, визуальное восприятие и др. Это позволяет выявить наличие или отсутствие незрелости и определить ее тип и степень выраженности. Также выявляются зрелые и сильные стороны развития, на которых будет построен процесс коррекции. 2. Дифференциальная диагностика - различение факторов (сочетания симптомов), которые могут иметь разную природу и причины. Это важно для точного определения механизмов развития, в том числе компенсаторных, и объединения разрозненных симптомов в целостную картину выпадения того или иного психического звена (поиск синдрома), а также его локализации. 3. Планирование коррекции и абилитации - на основе результатов диагностики разрабатываются индивидуальные программы коррекции и абилитации. Такие программы могут включать маршрутизацию к другим специалистам, а также комплексы упражнений, направленных на восстановление выпадающих функций с опорой на сильные. 4. Мониторинг эффективности - на протяжении коррекции и/или абилитации оценивается динамика состояния подопечного. Это помогает мониторить эффективность применяемых методов и в случае необходимости корректировать программу. 5. Повторная диагностика - после комплекса проведенных мероприятий проводится повторная диагностика и сравниваются результаты, даются инструкции для поддержания результатов. Есть еще консультирование и рекомендации родителям, объяснение необходимых моментов, которые нужно организовать дома и в социуме - режим дня, внешние рамки, правильное питание, присутствие ежедневных подвижных игр в жизни ребенка и еще много всего интересного🤗
1 год назад
#нейропросвещение На консультациях с родителями часто сталкиваюсь со сложностями понимания нейропсихологии и ее целей. Приставка "нейро" на уровне ощущений воспринимается как патология - что-то похожее на непонятный диагноз, связанный с нервными болезнями. На самом деле нейропсихология является частью клинической психологии, куда входит также патопсихология и психосоматика. Есть и более узкие разделы клинической психологии: психотерапия, реабилитология, психогигиена, психопрофилактика, психология девиантного поведения, неврозология, психология ПТСР, психология инвалидности, психовенерология, психоонкология, социальная психология здоровья и тд. Нейропсихология исследует нервную систему и высшую психическую деятельность в связи с работой мозга и поведением, в том числе при патологии мозга, но не только. Нейропсихология изучает мозговую организацию психических функций в целом, чтобы, допустим, усилить свои сильные стороны. Так из нейропсихологии родились такие направления, как майнд фитнес или брейн-тренинг технологии. Поэтому с помощью этой науки можно не только усилить слабые стороны развития, но и прокачать сильные, чтобы стать более успешным и реализованным. Для меня главное отличие этой дисциплины от других разделов пожалуй в том, что это способ улучшить не только свое психологическое состояние, но и самоощущение и самоактуализацию в целом - через познание себя, своих слабых и сильных сторон и, конечно же, своего тела.
1 год назад
СДВГ или комплексное ПТСР? В 2021 году в диагностическом руководстве появился новый диагноз: комплексное посттравматическое стрессовое расстройство. В отличие от классического ПТСР, здесь человек подвергается длительному негативному воздействию в качестве жертвы, без возможности повлиять на ход событий. Чаще всего - в детстве. Хотя СДВГ и КПТСР обладают разными диагностическими критериями, у них есть много общего: 1. Эмоциональная неустойчивость 2. Снижение саморегуляции и самоконтроля 3. Дефициты внимания и концентрации 4. Высокая утомляемость, перепады активности 5. Трудности социализации 6. Сниженная мотивация 7. Сохранный интеллект Как развивается комплексное ПТСР? Помимо эмоционального, физического и других видов насилия, состояние может развиться на фоне неглекта. Неглект - от англ «пренебрежение», - это термин, описывающий систематическое игнорирование окружением потребностей человека. Это установка взрослых по отношению к ребенку: «главное, что сыт и одет». Эмоциональная холодность, пренебрежение и/или неприятие эмоций, отказ в эмоциональном контакте в течение длительного времени приводят к формированию искаженного образа мира и себя. «Хотя и не всегда и не всякий синдром дефицита внимания, гиперактивности или оппозиционно-вызывающего расстройства связан с травмой, но высока вероятность, что симптомы, приводящие к подобным диагнозам имеют своей причиной предыдущую травму чаще, чем можно себе представить»: Брюс Перри "Мальчик, которого растили как собаку" Психика детей как с СДВГ, так и с комплексной травмой, одинаково беззащитна перед неблагоприятными внешними факторами, поскольку «заточена» не под сознательный контроль, а под отсутствие чувства защищенности. Как следствие, у таких детей доминирует повышенная тревожность, которая диктует поведение и реакции. Однако выявление первопричины позволит правильно подобрать терапию и не навредить лишними препаратами. Оба диагноза необходимо подтверждать у квалифицированных психиатров, заранее убедившись, что они знакомы с изменениями в МКБ-11🙏
1 год назад
О связи вестибулярной системы и работы глазных мышц Вестибулярная система тесно связана с ядрами глазодвигательных нервов. Эта связь обеспечивает постоянство ориентации глаз в пространстве при переменах положения головы. При слабости вестибулярной системы движения глаз ограничиваются движениями головы и тогда мы говорим о сужении полей зрения, что имеет следующие последствия: - сложность списывания с доски - сложности переключения фокусировки с тетради на доску и обратно - Дислексия и дисграфия по причине сложности слежения за строчкой - вторичные нарушения внимания и усидчивости из-за высокой энергозатратности процесса контроля за движениями глаз - ограничения подвижности шеи, так как ребенок склонен поворачивать весь корпус в ответ на зрительную стимуляцию - ограничения двигательного контроля за своей деятельностью. Методы компенсации: - не двигать головой во время чтения или списывания с доски - в классе не сидеть близко к доске - использовать указку/лупу-линейку/рамки во время чтения Упражнения: - чтение на фитболе со стимуляцией верх-низ - чтение с движениями головы право-лево по 1-2 мин каждый день При укачиваниях в машине хорошо использовать упражнения типа «да-да», «нет-нет» с фиксацией взгляда и наклонами головы в разных плоскостях (упражнения из цикла поливагальной теории).
1 год назад
Образовательный портал от проекта neyro4mama о нейропедагогике: авторские статьи, классические методики и новейшие исследования, добро пожаловать https://t.me/zhischool
1 год назад
Техника “self-reg” Техника саморегуляции (self-regulation) относится к набору стратегий и навыков, которые помогают нам контролировать и управлять своими эмоциями, поведением и физиологическими реакциями в ситуациях стресса или вызова. Она позволяет нам эффективно реагировать на стрессоры, поддерживать эмоциональное равновесие и принимать разумные решения. Техники саморегуляции включают в себя различные подходы и методы, такие как: 1. Глубокое дыхание и релаксация: включает контролируемое глубокое дыхание и медитацию для снижения физиологической активации и уменьшения уровня стресса. 2. Управление мыслями: включает переключение внимания на более позитивные и конструктивные мысли, управление негативными мыслями и переоценку ситуации. 3. Физическая активность: Регулярная физическая активность может помочь снять стресс и повысить эмоциональное состояние, так как способствует выработке эндорфинов - природных анальгетиков и стимуляторов настроения. 4. Планирование и организация: Создание структуры и плана действий может снизить чувство беспорядка и страха перед неизвестностью. 5. Социальная поддержка: Общение с проверенными людьми, поддержка и разговор о своих эмоциях и стрессорах могут помочь облегчить напряжение и получить свежий взгляд на проблему. Цель техник саморегуляции - достижение эмоционального самоконтроля и восстановление гармонии. Они могут быть полезными для управления стрессом, конфликтами, тревогой и другими эмоциональными вызовами.
1 год назад
🌬️В своей практике использую только реберное дыхание, полностью отказавшись от брюшного, как менее эффективного. Есть разные исходные позиции, перед вами одна из них, поза «Ребенок». В этой позе хорошо освобождать отработанный воздух из задних нижних отделов легких - там, где мы редко это делаем. Исходное положение: ✔️Мысочки ног соединены ✔️колени разведены в стороны, образуя «люльку», в которую опускается корпус ✔️руки над головой, или под ней, как удобнее ✔️ сначала делаем полный выдох ✔️делая вдох, направляем воздух в спину, пытаясь «дышать спиной» ✔️ на видео видно как приподнимаются ребра - намеренно дышала очень глубоко, чтобы было наглядно, с детьми дышим «на стаканчик».
В крупных городах уже закончился, у нас еще длится дискурс на раннее развитие, как обучение школьным навыкам. «После трех уже поздно» - говорили они. И тогда все шли учить слова по Доману, английский и ментальную арифметику, чтобы успеть. Да, но… Перечисленные инструменты правда очень полезные и нужные, но после трех, а не до. Потому что если до трех лет посадить ребенка за стол с пусть очень полезным занятием, то он не созреет к школе. Потому что психическое созревание у дошкольников идет через физическую активность и игры...
1 год назад
О связи дыхания и энуреза/энкопреза. Как написала выше, дыхание тесно связано с внутренними органами через диафрагму, которая соединяется нервными волокнами со всеми органами. Диафрагма также имеет нервную связь с вертикальным путем от горла до сфинктера. На рисунке вы увидите белые волокна по внутренней части позвоночника - это миофасциальные пути, которые контролируют все диафрагмальные точки - от глотания до дефекации. Когда есть подтекание мочи или кала, имеет место уже знакомый нам спазм диафрагмы и здесь также помогут дыхательные упражнения 🧘♀️ Правильное дыхание нормализует работу ЖКТ и сократительно-расслабляющую функцию тканей.
Организм человека можно сравнить с механической коробкой передач - и там, и там есть диапазон регулирования. Однако, в нашем биомеханизме не всегда можно переключить кнопку и получить нужную скорость реакции, действия или мысли. В основе биомеханики, как регуляции психических процессов - реакций на стимулы - лежат примитивные рефлексы. Которые должны уступить место более сложным сенсорным процессам в первый год жизни человека. Если в какой-то момент развития что-то идет не так и механизм нарушается, система передач дает сбои...